За ягодкой

Галина Юрьевна
Глава 2. Сёстры

Предыдущая страница-
http://proza.ru/2020/04/22/1415

      В большом доме на кухне, мама, накинув легкий халатик, готовила завтрак на скорую руку. Папа еще нежился в теплой ванне, когда его чуткий нос уловил из кухни вкусный аромат омлета с помидорами.
 
      -Ого, как вкусно пахнет- аж слюнки текут! -в предвкушении сообщил громко проголодавшийся папа, бодро потирая руки и входя в кухню.

      А обе сестрички, Саша и Маргаритка в своей спальне наверху, уже успели проснуться, но, услышав голоса из кухни о завтраке из омлета, тут же вновь притворились спящими, чтобы не есть эту невкусную и противную еду, так нелюбимую ими обеими.

      -Ритк, а, Ритк, ты будешь омлет? Он-фу-у-у какой! -поёжилась под одеялом Саша. -Куда мир катится? -задалась она риторическим вопросом, манерно заведя красивые синие глаза ко лбу.
 
      Саша не помнила, где она услышала эту фразу впервые, да и не особо старалась вспоминать. Ясно было, что фраза сразу же ей понравилась. А Саша была как раз в том возрасте, когда на язык быстро и без причины цепляется все вновь услышанное, чтобы в последствии при каждом удобном, а чаще наоборот, курьезном случае, вставлять эту фразу в своей разговорной речи. Так случилось и с нашей неугомонной резвушкой Сашей.

      Но вернемся в комнату к детям! Маргаритка в ответ на Сашин вопрос неопределенно мотнула головой, то ли согласилась с высказыванием сестры о проделках мира, то ли нет. Не понятно! А неуёмная Саша полежала еще минутку, и вдруг вспомнила очень важные события, о которых надо непременно рассказать сестре. Ведь все равно рядом больше никого не было, а поделиться произошедшим было невмочь.

      -Рии-итк, ты вот крепко спала, да-аа? И ты не слышала, что творилось на улице!- возбужденная Саша села на постели.- А на дворе было тако-ое!- она обхватила голову обеими руками и покачала ею, затем перевела голос на шепот и продолжила:
 -Вдруг налетел мощный ураган и стя-янул с крыши сарая огроо-омные железные листы и кру-уужил ими во дворе! Во-от так! -от волнения Саша вскочила ногами прямо на постель и стала размахивать вверх  поднятыми руками, монотонно раскачиваясь из стороны в сторону, наглядно изображая бушевавшую стихию.
-А еще… еще он сорвал с пугало мамино платье в зеленый цветочек. Вообрази?

       Ответа от Маргаритки не последовало. Она во все глазенки смотрела на Сашино творчество.

-С огурцов ста-ащил пленку!- не унималась Саша. -И самое главное, сделал поломку на линии! Да-да! Папа прямо так и сказал по телефону дяде Василию Ивановичу:
-Поломка на линии, Василь Иваныч!

      -Вот! И еще у нас до самого утра не было света! Со-овсем! Холодильник разморозился и молоко скисло. - Саша сузила глаза и её голос внезапно стал зловещим. Маргаритка поежилась и натянула одеяло на голову.

-И теперь нам на завтрак подадут эту гадость…бр-рр! -не унималась Саша.
-А ночью, весь дом был перевернут вверх дном, а тебе и Филу все по ба-ра-ба-ну, вы себе споко-оойненько спите! Мама так и сказала: -стар и мал! - разведя руками по-взрослому, вздохнула Саша. Маргаритка, притихшая, внимательно слушала сестру.

     -А мы с мамой обыскались свечей. -продолжала Саша, от нетерпения подпрыгивая на постели.- Но потом папа принес из гаража гаражный фонарь, и мы его включили! Там такая тугу-ущая кнопка заела! Я жала на нее, жала, а она все не поддавалась! Но папа пальцем -ррра-аз! И все ррра-аз и зажглось! Ну, а мама потом включила нам ванильную свечу из своей спальни! -Видишь? Вон она стоит.

      И Саша стала сбивчиво рассказывать про маму со свечой, а заодно продолжила лихо подпрыгивать на кровати, отталкиваясь обеими ногами.

-Идет она, значит, такая, с горящей свечой в руках по лестнице…прямо как в кино привидение, свет от свечи в лицо отражается, жесть…а тут я, такая,  выхожу из комнаты и ка-ак испугаюсь да как зао-ору! Вот так вот: аааааа-ааааа!- зашумела Саша, сложив рупором ладони.

      - А мама сразу ка-ак выронит свечу, а та ка-ак покатится вниз по ступенькам -бум-бум-бум. И тут папа прибегает с фонарем, а ещё и Фил внизу так жалобно завывает: уу-уу-уу, наверное, тоже маму напугался… А бедная мама сразу за сердце схватилась. Папа тут же побежал вниз за каплями, мама их выпила и… улыбнулась. -тут Саша засобиралась повторить мамину улыбку, но ее рот сам по себе скривился, и она шумно захлюпала носом: маму жалко…

       Все это время Маргаритка внимательно следила за выражением лица сестры, и, видя, как Саша начинает плакать, следом за ней зажмурила глазки и, хныча, стала тереть их кулачками.
 
      Некоторое время обе девочки так и сидят. Младшая сестричка верхом на коленях старшей, уткнувшись носиком ей в шейку и крепко прильнув друг к другу, они обе горько -горько плачут, по-детски вздрагивая плечиками.

      Но, как это обычно и бывает у детей, слезы быстро сменяются смехом. И резвушка -Саша опять юлой крутится на постели, приплясывает и вьется около Маргаритки, попеременно чмокая сестричку то в щечку, то в лобик или макушку. А та в ответ заливается звонким смехом и отмахивается ручками.

       -А была такая темень, такая… и еще этот дождь бухает по крыше: бух-бу-ухх! – продолжает Саша свой рассказ, а мамочкина свеча так приятно пахнет…мммм, а я обняла любимую мамочку крепко-накрепко, вот так вот сильно-сильно, - тут Саша обнимает себя обеими руками и… сразу уснула! Вот! -наконец-то она завершила свой рассказ, – Куда мир катится? – со вздохом манерно воскликнула Саша и в изнеможении рухнула на постель.

      -Хорошо еще, что бабушка уехала, а то она очень боится остаться без света, -уже лежа поперёк кровати с раскинутыми в стороны руками, продолжала Саша. И, вспомнив о своей любимой бабушке, Сашин голос становится мягче. -Уж она бы нам спекла блинчиков на завтрак! С маслицем и творожком! С клубничками…мммм, -мечтает Саша, предвкушая вкусный бабушкин завтрак. -А тут вам -ешьте омлет третий день подряд! Ббр-рр! Куда мир катится?-шумно вздохнула она.

      Минуту в спальне царила тишина. Саша молча думала о вкусных ягодах и противном омлете. И её возмущению не было конца!

      -Уж лучше б дали манную кашу с комочками…бр-р-р!-в очередной раз поморщилась Саша и перевернулась на живот, болтая в воздухе ногами.-Туда хоть клубники можно положить и сахарку побольше присыпать!-мечтательно рассуждала.
 
      И как только Саша опять подумала про эту красную сочную ягодку, так ей тут же ее ужасно захотелось! Да так сильно, что она разом ощутила и ее сладкий вкус, и пряный аромат во рту. Саша судорожно сглотнула слюнки и призадумалась.

      -Вот бы сейчас съесть этой клубнички! Ну хоть одну ягодиночку… тем более, что она может быть и такой огромной ягодищей, что не всегда умещается на ладони…-и девочка стала представлять, как она выходит во двор, туда, где еще совсем недавно на грядке появились первые белые цветочки этой замечательной ягодки.
 
      Эх, это сколько еще ждать, пока из цветочков вылупятся, будто цыплята из яйца, первые клубнички.

      И она живо начала представлять, что вместо зелепушечных висюлек вдруг появляются краснобокие ягодки и как она, Саша, наклоняется над ними, нащупывает в зеленых кустиках ее душистую мякоть, аккуратно зажимает в кулачок и боясь размять, тянет вон.
 
      Тут она не выдерживает и начинает шептать на ушко Маргаритке:
-А я знаю, где клубника растет! Ни за что не отгадаешь!
-Ии-и-ии, - мотнув головой, покорно вторит ей малышка.
-Помнишь, мы на речку ходили с дядей Сережей? Только я-то вот своими ногами шла, а ты ехала на его плечах! -поставив руки в бока, как это делает мама, обиженно шептала Саша. Маргаритка молчит, не помнит. Мала еще.

-Помнишь, как мы там еще проходили мимо старой заброшенной дачи? Ну там не было забора? Вот! Вспомни, сколько нам дядя Сережа тогда этих вкусных ягод нарвал! -растопырив пальцы, Саша показала целую охапку вообразимого лакомства и снова жадно сглотнула слюну. -Во сколько!

- А ее бы все равно птицы всю склевали! -обреченно махнула рукой.
- Вот туда-то мы сегодня и пойдем! Только ты пообещай никому об этом не говорить, даже маме, тогда я тебя возьму с собой! Обещаешь? -строго спрашивает Саша.

      Услышав о маме, Маргариткино лицо тут же поплыло и наполнилось нежностью, глазки заблестели, она заулыбалась розовым ротиком, показывая еще редкие белые зубки. Ведь она, как и все малыши, очень любила свою мамочку!

-Мм-м-ммаа!-искренне пообещала Маргаритка.
-Мы сейчас быстренько позавтракаем и, как только мама отвлечется, удерем! Заодно и проверим, как там все после этой сумасшедшей бури?
-Мм-м-ммаа! -послушно повторила малышка.

      Между тем, папа с удовольствием съел завтрак из омлета и, запив его чашечкой кофе на этот раз без своей любимой корицы, сел в машину и уехал на работу. Дети услышали отдаленный звук отъезжающей папиной машины и натянули на голову одеяло.

-Ну всё, щас нас будет звать!- глухо предположила Саша уже под одеялом.-Куда мир катится?
-Девочки! Хватит бубнить! Я всё слышу! Саша! Марш в ванную умываться и чистить зубы! Завтрак уже на столе! -отдает команды мама.

      Ровно через полчаса, уже причесанные и одетые в симпатичные белые маечки со смешными смайликами и синие шортики, обе сестрички, сидели за столом на кухне и вилкой вяло размазывали омлет по тарелке, лениво выковыривая дольки помидоров и выкладывая их на края тарелок. Правда, вилкой пользовалась все больше Саша. Маргаритке проще и удобнее было есть прямо руками.

Продолжение следует -http://proza.ru/2020/04/22/1544