Дом среди звёзд. Глава 3

Анжелика Титаренко
Эту неделю Руслан был слово сам не свой. Лиза не шла у него из головы. С тех пор, как он повстречал её у фонтана, мир для него словно перевернулся. Он стал видеть обычные вещи совсем по-другому, в новом, непривычном для него свете. Всегда разговорчивый, весёлый и острый на язык Руслан, прожигатель жизни и ловелас, вдруг изменился до неузнаваемости. Его больше не влекли клубы и шумные компании, он перестал отпускать колкие шуточки своим друзьям и флиртовать с каждой девушкой, которая оказывалась в поле его зрения. Ему стало это попросту неинтересно. Вот так, в один миг. В обеденный перерыв теперь Руслан шёл в кафе рядом с офисом один, а не с другом-коллегой, как раньше, потому что пустые разговоры вдруг стали ему неинтересны. Ему просто хотелось пообедать в тишине и потом за чашечкой кофе понаблюдать за тем, что происходит вокруг. Руслан теперь очень любил наблюдать. Он стал внимательнее относится к происходящему вокруг себя, а ведь раньше он был сконцентрирован только на себе и будто не замечал людей вокруг. Теперь же наоборот: он, научившись наблюдать за людьми и жизнью, сам будто бы уходил на встрой план в тот момент, что, как оказалось, имело определённые плюсы. Оказывается, люди, которые его окружали, оказались совсем не такими, какими их раньше видел Руслан. Многие из тех, кого он считал своими друзьями, на самом деле оказались не самыми лучшими людьми. Руслан отметил для себя, что дружба нынешних людей основана, в основном, на какой-то выгоде. А значит, по сути, дружбой и не является. Оставив в своём окружении лишь по-настоящему близких ему друзей, Руслан почувствовал, будто освободился от тяжкого груза. Теперь ему больше не нужно было притворятся кем-то другим, чтобы соответствовать тому обществу, которое он считал своими «друзьями». Только освободив себя от этого общества, Руслан осознал, что все эти годы был вынужден притворяться и подстраиваться. С теми друзьями, которые остались рядом с ним, не нужно было притворяться, и в этом была истинная ценность отношений.
  Друзья заметили, как изменился Руслан, и стали спрашивать, в чём причина таких резких изменений. Ещё недавно Руслан тут же рассказал бы всё, похвастав тем, что подцепил очередную цыпочку, но не в этот раз. Ему жутко не хотелось никого посвящать в подробности этого знакомства. Руслан словно хотел оградить Лизу от посторонних глаз, охраняя её, как мистический артефакт.

  Руслан считал дни до следующей встречи с Лизой. И вот в следующее воскресенье он стоял на обычном месте, держа в руках букет роз. Вскоре появилась Лиза, и когда она подошла к нему, Руслан протянул ей букет и сказал:
 - Привет! Как же я соскучился!
 - Привет, - ответила Лиза с улыбкой, принимая букет, - спасибо.
 - Я не знал, какие цветы тебе нравится, и купил розы. Ты любишь розы?
 - Люблю, - ответила Лиза, - букет очень красивый. У меня в саду много роз.
  - У тебя есть свой сад? Ты живёшь с собственном доме? – заинтересовался Руслан.
  - Да. Я долгое время жила в городе, но всегда мечтала иметь свой дом. Небольшой, но уютный домик, где в саду много цветов и растут персики. Знаешь, я ведь очень люблю персики, - улыбнулась Лиза.
  - Как здорово! Я думаю, у тебя очень красивый дом и сад. И мне очень хотелось бы там побывать.
  Лиза с улыбкой посмотрела на него.
  - Может быть у тебя будет такая возможность. Признаться, я больше люблю гулять именно за городом, недалеко от места, где я живу. Там практически нет людей. Но есть лес, река и холмы.
  - Лиза, я ужасно хочу увидеть место, де ты живёшь! Может быть, ты покажешь мне эту красоту: лес, холмы и реку? Я целую тысячу лет не был за городом!
  - Ну хорошо, - улыбнулась Лиза, - поедем автобусом. Ты ведь любишь ездить автобусом?
 - Обожаю! – ответил Руслан, взяв Лизу за руку, - идём скорее!

 Место, где жила Лиза, было необыкновенным. Её дом стоял на берегу реки в окружении деревьев. Окна выходили на четыре стороны света, поэтому из окон спальни можно было любоваться рассветом, а из окон кухни провожать солнце. Из окна гостиной можно было увидеть живописные холмы, что располагались невдалеке от дома. Забора вокруг дома не было. Участок утопал в зелени и цветах, здесь был небольшой прудик с кувшинками, а в конце сада была кормушка для птиц.
  - Какое красивое место! – прошептал Руслан, - теперь я понимаю – ты очень счастливый человек! Только по-настоящему счастливый человек может жить в таком месте. У этого места какой-то особый дух.
  - Какой ты чуткий, - сказала Лиза, - хочешь, прогуляемся по окрестностям, а потом зайдём ко мне, выпьем чаю?
  - Конечно хочу!
  И они побрели в сторону холмов. Руслан шёл, рассматривая всё вокруг, и подмечал каждую деталь: как колышется подсвеченная солнцем листва на ветру. Каким прозрачным и золотистым становится лист, когда сквозь него смотришь на солнце, и видна каждая прожилка, словно вены под кожей, в которых пульсирует жизнь. Как утки, вытянув шеи, с протяжным криком проносятся над поверхностью реки. Мелкая рыбёшка в реке играет, выпрыгивая из воды и сияя серебристыми боками. У реки песчаный берег. Песок светлый и украшен мелкими ракушками. По берегам растут деревья. Они склонились над водой, будто любуются в зеркале воды своим отражением. Стрекозы играют в салочки, носясь над водами реки. Откуда-то из зарослей на той стороне реки доносится песня камышёвки. Воздух здесь был свежим, дурманящим: пахло рекой, травами и беззаботностью. Руслан вдруг почувствовал прилив счастья и радости, беспричинной, всепоглощающей. Ему стало до того хорошо на душе, он словно почувствовал себя влюблённым в этот мир, как бывает только в детстве и юности, когда для того, чтобы быть счастливым, не нужно что-то иметь. Достаточно просто быть. Здесь и сейчас.
  - Лиза, - начал вдруг Руслан, переводя на девушку полные восторга и света глаза, - Лиза, это… это…
  - Да, - коротко ответила она, глядя на него ясными, спокойными глазами, - я знаю. Ты счастлив. Наполняйся. И запомни это состояние. В таком состоянии ты становишься собой. Ты становишься всесильным, обретая свою божественную сущность.
  - Ты веришь в Бога? – спросил Руслан.
  -  Верю ли я в Бога? Я люблю этот мир, люблю природу, шелест листвы на ветру, дождь, поющий свою тихую песню в осеннем лесу, и птиц, парящих высоко в небе… Я люблю людей и животных… Я просто – ЛЮБЛЮ… А значит, я верю в Бога! Ведь Бог – это любовь, а проявление ЛЮБВИ во мне и есть проявление Бога. Он всегда со мной. В моём сердце. И пока я люблю этот мир – я люблю Бога. Всё просто…
  Руслан молча слушал то, что она говорит, и каждое её слово достигало его сердца, и оно откликалось, откликалось так, будто вспоминало что-то давно забытое и такое родное. В этот момент ему показалось, что их души слились воедино, и он смог почувствовать то, что чувствует она. И это даже не показалось ему странным и невероятным, это было словно всколыхнувшееся в памяти прошлое, которое вдруг вынырнуло откуда-то из глубины. Это было то чувство, будто наконец вернулся домой из долгого путешествия.
 
 
  Они зашли к ней на чай. Внутри дома было светло, просторно и уютно. Мебели немного, только самое необходимое. Интерьер был выдержан в светлых тонах. Окна были большими, обрамлённые невесомым белым тюлем. На окнах цвели цветы, а на кухонном окне дремал пушистый белый кот.
  - Как у тебя уютно! – проговорил Руслан.
 - Спасибо. Проходи на кухню. Любишь ромашковый чай?
 - Честно говоря, не знаю. Я его никогда не пил, - засмеялся Руслан, - но с удовольствием попробую.
  Чайник тихо бормотал на плите, а Лиза тем временем нарезала ароматный хлеб и открывала баночку клубничного варенья.
  - Любишь клубничное?
  - Обожаю! Последний раз ел его в детстве, у бабушки.
  Чай был невероятно ароматным, он пах полем, и делая глоток за глотком, Руслан чувствовал, как его тело расслабляется, мысли становятся спокойными, и его клонит в сон. За окном уже начинало темнеть. Сумерки заглядывали в окно, в небе загорелись первые звёзды. Наевшись и выпив чая, Руслан почувствовал, что ему никуда не хочется уходить. Ему было так хорошо здесь, в этом небольшом домике на берегу реки, рядом с Лизой. Но Лиза взглянула на часы и сказала:
  - Уже поздно, думаю, что тебе пора. Тебе ведь ещё нужно добираться до города.
  - Да, пора, - ответил Руслан, неохотно поднимаясь со стула, - спасибо тебе за прекрасную прогулку, гостеприимство и вкусный чай! Сегодня был ещё один счастливый день в моей жизни. И снова благодаря тебе. Спасибо, Лиза.
  - Дело даже не во мне.  Я просто показала тебе направление, в котором нужно двигаться. Каждый проходит этот путь сам.  Рада, что тебе понравилось здесь. Спокойной ночи!
  - Спокойной ночи! – он наклонился и поцеловал её в щёку. Затем открыл дверь и вышел на улицу в объятья ночи.
  На улице было уже темно. Силуэты деревьев вырисовывались на фоне неба, где-то вдалеке пел соловей. Пахло свежестью. На небе были стони сияющих звёзд. Руслан медленно уходил от дома Лизы, и вот, уже отойдя довольно далеко, он обернулся и посмотрел назад. Тёмный силуэт дома с горящим оконцем на фоне деревьев и сияющего звёздами тёмного неба.
  Такой маленький, уютный, ставший вдруг родным его сердцу дом. Дом среди звёзд.