Мои детские истории

Владимир Рачинский
Глава 11. Как я сломал ногу

В те годы (начало 80-х) я не слышал, чтоб школы полностью закрывали, даже, если им требовался  капитальный ремонт или масштабная реконструкция. А как же, скажете вы, куда девать учеников? Перевести учеников в другую школу трудно, а вот всю школу в здание другой школы – можно. Во вторую смену. Ведь мы же – гости. Хозяевам не должно быть некомфортно, а мы – ужмемся, потеснимся, притремся. В общем, учеба во вторую смену – это когда тебе нужно только в 14.00 приходить в школу, и ты можешь в старших классах там засидеться до часов 8-9 вечера. Да, так можно, но, дико неудобно. Приходишь ты в школу после обеда, когда бы недурно передохнуть. А уроки тебе нужно делать утром, перед школой, то есть свободного времени у тебя не оставалось совершенно и это было не здорово, не комфортно и продолжалось целых два года, пока в моей школе шло строительство. А что делать с секциями? Ведь никто не станет переносить спортивные тренировки на утро только из-за тебя одного и из-за того, что в твоей школе затеяли ремонт и у тебя полностью изменился график жизни. Так, кстати, некоторые мои соученики не стали великими спортсменами, хотя подавали надежды. Один из них – Ярослав – самый сильный мальчик в классе, решил, что на последние два урока он ходить не будет, потому, что у него были тренировки по дзюдо. Папы у него не было, а мама – поддержала. Не знаю, стал ли он чемпионом, но точно этим он продемонстрировал свой спортивный характер и в школе его тоже оставили в покое. В общем, время на себя оставалось только в воскресенье (в те времена в субботу у нас был полный учебный день).

Некоторое время нас «поколбасило» с таким графиком жизни, но мы привыкли. Ворчали, конечно, но деваться–то было некуда. Некоторые родители, кстати, перевели детей из нашей замечательной (одной из двух в городе) английской спецшколы в школу просто поближе к дому и без второй смены.
Все это произошло как-то неожиданно. Мы только переоделись и гуляли во дворе школы перед началом урока физкультуры. Мы должны были пойти в парк. Где у нас намечался кросс 3 км. И это не добавляло хорошего настроения, так как тогда бегал я плохо, в боку постоянно кололо, дыхания не хватало. Если бы мне тогда сказали, что в армии через несколько лет для меня дистанция и в 3 и в 5 и даже в 20 километров в снаряжении не будет звучать дикостью, я бы не поверил. А, что мне будет очень приятно через многие годы пробежать 5-6 километров на беговой дорожке дома в период самоизоляции от коронавируса в Москве, даже представить себе такое было невозможно.

В общем, мы с одноклассниками играли еще до того как пришел учитель. В догонялки. И я упал, случайно зацепившись носком левой ноги за свою же правую ногу. И чего-то так резко заболело в левой ноге! Пацаны – мои друзья - одноклассники подбежали, протянули руки, чтоб меня поднять с земли, но я понял, что все, в смысле встать-то смогу, только не на левую ногу. Саша, одноклассник, который был высоким и крепким, сказал, что нужно бы меня врачу показать. Миша - маленький и наглый, но уверенный в себе, предложил просто дернуть мне ногу, очевидно же, что вывих, а все вывихи именно так лечатся. Как я был прав, что не дал никому ничего «дергать»!

Через несколько минут подошел учитель физкультуры и поинтересовался, что произошло. Я ответил, что упал, но не могу на левую ногу встать. Миша и Саша мгновенно вызвались проводить меня домой, благо я жил всего в четырех кварталах от временной школы. Для меня так была необычна эта ситуация, что я сказал, ладно. Другое удивляет, почему я не попросил позвонить папе или маме. Город-то небольшой и они бы наверняка пришли или приехали за мной достаточно быстро. Почему учитель так легко отнесся к тому, то я травмировался, но не предложил своей помощи или хотя бы, что он предупредит родителей? Этих «почему» сейчас возникает огромное множество, а тогда, почему-то их не было вовсе. Может потому, что тогда ко многим вещам относились проще? Не знаю. В общем, тащили меня эти двое (маленький Миша и здоровенный Саша) часа два, потому, что я не мог передвигаться иначе, чем скакать на одной ноге и мне часто были нужны остановки. Когда я допрыгал до дома, уже вторая нога меня почти не слушалась. Ключи от дома у меня были на всякий случай, но у квартиры ребята решили позвонить в дверь. Дверь открыла мама Лора, которая, как оказалось, пришла на обед, всплеснула руками, сказала свое привычное «И-и-и!» (высочайшая степень удивления). И я уже почувствовал себя виноватым. Не знаю почему. Ребята ответили: «Вот». И тихонько, но стремительно смылись. Скоро приехал папа, а ступня уже начала распухать. И сказать, что она сильно болела (если была в покое и на нее не пытались распределить нагрузку, а по-простому, встать), тоже нельзя. Я в глубине души все еще надеялся, что все обойдется. Приехавший вскоре папа только взглянул на ногу, сказал сразу, что нужно ехать в травмпункт. Там пухлый и веселый доктор, неприятно ткнув в ногу своими толстыми пальчиками, сказал, что перелом, но на всякий случай предложил сделать рентгеновский снимок. Минут через 15 после снимка он вернулся и сказал, что точно перелом и позвал медсестру, чтобы та наложила гипс. Доктор сказал мне, что я через месяц буду бегать, а родителям пояснил, что перелом «хороший, без смещения и операций никаких делать не нужно». У меня внутри все похолодело, я понял, что «попал», но все могло быть гораздо хуже, если бы рьяным друзьям я позволили «дернуть ногу и вправить вывих». Уже где-то через час мы ехали домой. Папа, мама, и я с ногой в гипсе. Несколько дней нога болела, или даже иначе, ныла. А оттого, что она была распухшая, гипс как будто распирало изнутри. Но и это прошло через несколько дней. Тогда наступила иная напасть: очень хотелось почесать ногу под гипсом. А вот это было затруднительно. Передвигаться по квартире сначала было трудно. Я пытался было скакать на одной ноге, но каждый прыжок, а точнее приземление отдавало в гипс, и становилось больно. Тогда я приспособил табурет, на который клал маленькую подушечку, сверху ногу, согнутую в колене, и перемещал сначала правую ногу, а затем подтягивал левую в гипсе вместе с табуретом. Так было тоже не очень удобно, но зато не болела нога при движении. А времени для передвижения у меня было много.

Через 3 недели гипс сняли, сделали повторный рентген, сказали, что  все срослось,  но нужно воздержаться от нагрузки и выписали на две недели палочку, чтоб аккуратно при движении переносить вес тела при шаге сначала на палочку, а потом уже на левую ногу. Так с палочкой я и пошел в школу, где меня, как прозвали? Да, правильно! «Костяная нога»! Надо сказать, что те 3 недели были еще и периодом моего бурного роста, а находившаяся в гипсе нога немного отстала от роста всего тела и теперь левая нога на полразмера меньше, но это знаю только я, а теперь и вы, но в жизни это никак не мешает!

Кроме того, я получил страховку за перелом. Целых 25 рублей! Это была такая огромная для меня по тем временам сумма, что я просто отдал ее родителям, договорившись, что буду брать у них деньги на свои аквариумные дела по мере надобности.

Читайте эту книгу под тем же названием и авторством в Яндексе Дзен. С картинками это может быть интереснее).