Встреча с океаном

Надя Бирру
Лет десять-одиннадцать назад познакомилась с женщиной в инете. Вот уж не помню, как и где это было, но первое время мы общались много и радостно, обменивались мыслями, делились проблемами. Жила она в Португалии и звалась Татьяна.

От неё я впервые услышала о местечке Фатима, которое является одним из крупнейших паломнических центров католического мира.

Фатима - как имя имеет ко мне непосредственное отношение, я заинтересовалась и сказала:

- Татьяна, я должна там побывать.

А она ответила:

- Давай, приезжай!

Так началась эта история.

Мы продолжали общаться, хотя уже не так активно, но иногда посылали друг другу сообщения и разговаривали по скайпу.

Летом я отдыхала с коллегами по работе в Латвии.
( об этом см. здесь: http://proza.ru/2019/07/30/1573)
Настроение было прекрасным. Вдруг получаю от Татьяны сообщение: "Зайди в скайп!"

Я зашла - мало ли что, может что-то случилось?
После пары обычных приветственных фраз последовал вопрос: "А с кем это ты на фото? Это что, твой новый молодой человек?"

Ну, ясно! Неистребимое женское любопытство. Мы посмеялись и пошутили по этому поводу, я сказала, что не могу долго говорить - я не дома, в поездке, в Латвии, и она произнесла обиженно: "А ко мне когда приедешь? Ты обещала!"

Правда, я обещала. Португалия стояла в приоритете на ближайший год. Но всё это пока были только туманные планы, а тут я, находясь в прекрасном настроении, уверенно заявила: "Обещала - приеду! Вернусь домой - забронирую рейс. Где мне надо остановиться в Португалии? Куда приехать?"

- Приезжай в Порто, - сказала она. - Я живу в Авейру, это час от меня.

Вот и всё: сказано - сделано. Я лично живу так! Вернувшись домой, я в ближайший свободный вечер забронировала билеты на авиарейс туда и обратно и двухкомнатные апартаменты в Порто.

Правда, намерение посетить Фатиму отодвинулось чуть на задний план. Самым важным стало желание увидеть ОКЕАН. Ах, я всегда хотела ЕГО увидеть...

Здесь надо сделать небольшое лирическое отступление, иначе читателю будет не совсем понятен сакральный смысл этой встречи...

Океан в мифологии имя титана. Титаны - интересная раса богов. А мифы - коллективная архетипическая память человечества... Океан, вливающийся в окно - образ моих снов о любви. Всегда перед началом счастливого периода жизни я вижу во сне воду. Имя моего первого возлюбленного созвучно этим словам: титан, океан...

Жену-спутницу титана Океана звали Тефида, мать Афродиты и ещё многих и многих других. Главная её черта - плодовитость.

В одном из своих снов я услышала своё имя как ЦЕР (от Церера, богиня ПЛОДОРОДИЯ).

Читатель, это не ФАКТЫ, а детали внутренней реальности и мировосприятия, всё внутреннее и внешнее, как известно, связано, и этот краткий экскурс в мифологию был нужен для того, чтобы дать вам понять, почему именно встреча с Океаном имела для меня особое значение.

Мы встретились! И это было чудом!

Я предполагала, что встреча будет необычной, но предположения и ожидания - это одно, а живые впечатления и переживания - другое.

Был пасмурный день. Я приехала в Авейру. Татьяна меня не встретила. Её телефон неожиданно перешёл в режим "в полёте".

Но я не растерялась. Мою решимость увидеть океан ничто не могло поколебать. Я отправила сообщение: "Иду к океану! Звони!"

И через пару минут наткнулась на мою "красную шапочку"! :)

Она стояла прямо у меня на пути.

- И куда ты идёшь? - спросила с упрёком. Оказалось, до океана надо ехать на автобусе в другое местечко - Барру.

Мы приехали, пошли на берег и я увидела ЕГО. Господи! Как ОН был прекрасен: огромный, мощный, весь в кружевах жемчужно-белой пены и такой ЖИВОЙ!
Не было никаких сомнений, что ОН тоже ждал меня, видит меня сейчас и рад встрече!

Солнце выглянуло из-за туч в эту самую минуту, и день мгновенно преобразился.

Татьяна сказала: "Давай подойдём ближе!"

- Давай! - согласилась я, немного, впрочем, с опаской. Ручным он совсем не казался.

Мы пошли ближе, ближе, ещё ближе. И вдруг она как закричит: "Бегиииии!"

Мы побежали прочь, крича и смеясь как дети, а Океан гнался за нами, протягивая волны своих рук......

Хотите больше?

Смотрите видео! :)

https://www.youtube.com/watch?v=XRMD9nTrIRk&t=188s


P.S. 1.Татьяна, моя милая Красная шапочка, - чудесная женщина, очень добрая душой, со множеством интересных идей и проектов. Если у вас есть желание побывать на краю света - в Португалии - и увидеть всё своими глазами, то Татьяна с удовольствием поможет вам и будет вашим персональным гидом в этой красивой и своеобразной стране.

Если нужны её контакты, обращайтесь!

2. Я надеюсь, вдумчивый читатель обратил внимание на удивительные звуковые соответствия: бирру - барру, фатима - фатиде (тефида).

Жизнь - удивительная загадка! И с какой стороны ни начни разматывать этот волшебный клубок - узнаешь много интересного!