Странности

Владимир Лобарев
– ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, где, в чём ты мог  найти  их, в наше,  до крайности,  информированное время?! В наше время даже в национальном вопросе тайн нет. – Как нет? – Все люди считают своих ближних по расе избранными,  избранными своими богами или природой. Эти ближние  свято чтят свои предания об  их прошлой и настоящей жизнях. – Ты, пожалуй, прав, к сожалению.  Я вот о чём хотел сказать тебе. Продолжаю читать роман об адской жизни в гитлеровском лагере смерти. Без единения существование общества возможно?  Сокращённо – БЕСОВ. Возможно, но противоестественно, - я такой вывод сделал. – О бесах ты сказал не к месту. Факт. Продолжай, слушаю с интересом! – Так вот, после «карантина» - содержания смертников в котловане – яме: на жаре, без пищи и воды при регулярном избиении «избранными арийцами» - гитлеровскими фашистами, выдержавшие испытание  несчастные люди попали в зону. Их, полуживых, гоняли как рабов на работу. Чтобы подавить даже мысли о сопротивлении, их всячески унижали, издевались над ними эти самые «избранные». Даже в таких условиях люди делились на виды: одни сразу теряли надежду и умирали; другие  поддерживали в себе жизнь надеждой на победу советских войск, даже пытались организоваться для сопротивления насилию; третьи – молили бога, не понятно о чём.  Случайность для меня оказалось то, что те, которые молились: евангелисты, баптисты в лагере смерти материально жили чуть лучше, - им помогали единоверцы с воли. Эту помощь звери – люди – фашисты – расисты пропускали в зону. Видимо интерес имели. Бизнес и там процветал. Случайным для меня оказалось, или показалось,  то, что проповедники,  верующие в вечность жизни души,  и в лагере смертников продолжали вербовать в свои ряды новые кадры. Вывод: атеистическое единение людей слабее религиозного. Что скажешь по этому поводу? – Я тоже думал об этом, читая этот роман. В советских лагерях  такого ужаса не было. Не нравилась мне проповедь старика – евангелиста. Вспомним эпизод  романа, - его беседу с двумя молодыми, полуживыми русскими узниками – смертниками.
 - Мучаетесь, братья мои. От своей судьбы и на конях не ускачешь. Всё в руках божьих. Отца нашего милосердного, который вдохнул в нас душу живую, которому мы молимся и поклоняемся. Наше тело страдает, а душа радуется и рвётся ввысь, утешается и познаёт счастье познания. Господь бог наш милосерден и вездесущ и всевидящ. Он не лишил вас ласки и участия. Он послал меня поговорить с вами.
Слушающие его смертники, странно ответили: «Что ж, мы благодарны и вам, и Господу Богу».
 - Да, вера в Бога – великая сила. Вера в бессмертие души. Не случайно она вернулась в нашу пост советскую жизнь. Так скажу, в итоге.  В. Лоб.