Первый

Светлана Зимина 2
Николавна давно проснулась, но продолжала лежать. Торопиться было некуда. Утро выдалось на удивление солнечное, как в былые времена, даже не верилось, что за окнами свирепствует какой-то вирус, язьви его. Откуда только он и взялся.

Ну, то есть, вроде  с южной стороны откуда-то, но её, как всегда, терзают смутные сомнения. Она как всегда ничему не верит, а верит только собственному чутью, а её чутье ещё никогда не подводило. И, чуяла она как всегда, что это происки ученых и военных.

А, то как же, повоевать охота, а с кем? И вспомнив старый клич  "а не засиделись ли хлопцы...", как всегда вперёд, но уже на новый лад. А, там, хоть трава не расти. Да, что и говорить, может и не вырасти, после такого-то. Ужас!

Видно никогда не поживёшь спокойно. Да, вот даже под боком почти тоже самое,тоже война, только на домашний лад. Шипит и шипит с самого утра, а утречко-то какое замечательное. Пришлось вставать выяснять, чего опять не так. Оказалось всё не так - чеснок порезала не так, посадила не так, и пошло и поехало.

Уродилось же такое создание! Свела же судьба, будь она неладна! Уродились оба у черта на куличках, и сошлись в одном месте. Бывает же такое! После разборок и вещественных доказательств, перед которыми Николавна поставила шипуна, оба угомонились. В доме установилась тишина. Правда, посидев ещё немного молча, поднялся, подошел к тумбочке и швырнул с неё на пол, крышечку с чесноком. Потом собрался и отправился во двор.

Вот, где, ненастье-то. Кругом такое, а его на мелочи тянет. Хотя, тут дело вовсе не в чесноке, и она это хорошо понимает. Слепнет он, слепнет как ослепла бывало его бабка, а потом и мать тоже ослепла, от глаукомы. Вот, он и психует, и на ней своё зло срывает. А, она-то, тут причём? Успокаивает, его всегда, как может. Когда шуткой, когда убеждением.

Говорит, - всё же немало тебе годков-то уже, как-нибудь, пример есть, держись, как держались бабка с матерью. О детях, да внуках теперь думай, как бы и они не ослепли раньше времени, а ты уже всё же пожил, ну что тут поделаешь, терпи. Бог терпел, и нам велел.

Побыл во дворе он недолго, видно остыл на улице, вернулся в дом другим человеком. Заговорил ласково, заботливо. Только разве это что-то изменит, рану-то уже нанёс, как после такого с ним общаться, совсем не охота, рассуждала Николавна, но отвечать пришлось.

- Чего кино-то не смотришь?
- Какое?
- А, вчерашнее.
- Это, про водолазов-то?
- Да.
- А, я не вытерпела, вчера по инету посмотрела. Только там ничего интересного, я думала всё покажут и на том всё, а там сказка без отвязки.

Он уселся на диван и снова включил телевизор, который она выключила сразу как он вышел на улицу. В доме стало тихо, хорошо. Вот тоже, её упрекает, а сам не лучше. Никогда за собой телевизор не выключает.

Сколько раз говорилось,- встал с дивана, в первую очередь телек выключи. За собой не замечает, а её затюкал. Но, она на него не шипит как он, говорит спокойно, а он всё тявкает и тявкает. Чего проще - жена плохая, иди бери хорошую, "девок" одиноких много.

Бывало одна, соседка его двоюродной сестры, живут в одном доме, только в разных половинках, так она за ним, всё по пятам ходила, да и он к ней бегал бывало, как будто к сестре.

Но, Николавна, к этому его увлечению относилась спокойно. А, та, всё ходила да посмеивалась, только вот что-то он к ней не пошёл, странно. Видно Николавна всё же лучше, так чего над ней умудряться, да негодничать.

Время, всё расставляет на свои места, бегай, не бегай и красивей, да вот что-то никто не берёт. Сейчас её не видно, а то бывало всё вдоль дома гуляла. Интересно, где теперь прогуливается?

Скоро обед, обидел, не обидел, а надо подавать, убирать и получать новую порцию упрёков. И, когда, это кончится? Может вирус всех рассудит, по местам расставит. Интересно, кто будет первый?


2020