Игорёха, рви душу!

Игорь Бушмелев
«Игорёха, рви душу!», - кричали мне в промежутках между задушевными песнями друзья на одной из тусовок времен универа. Я конвейером выдавал «хиты», не всегда в ноты и не всегда мелодично, но в тот вечер качество исполнения никого не заботило.

Друзья вышли покурить, и в помещении остались незнакомые мне ребята. Они были моложе нас и, поскольку не разделяли наших рокерских предпочтений, ждали своей очереди взять гитару. Я передал им инструмент, сам поудобнее устроившись на диванчике.

Юный парниша монотонно перебирал пару мажорных аккордов, а второй начал битбоксить. Вместе это все напоминало домашнюю версию рэперской минусовки. Ребята качали головами в такт, но дальше этого дело не шло. Я не поклонник рэпа, но сам не знаю почему, решил «вписаться» в тематику. Однако мой выбор в воображаемом рэп-каталоге, на удивление публики пал не на Гуфа или Касту. 

В ритм четкого бита я зашел следующими строками: «А судьи кто? За древностию лет». Чтобы исполнение получилось реалистичным, я решил воспроизвести это, подражая голосу Василия Вакуленко, того самого, под "медлячек" которого "ты заплакала".

Где-то в середине моего исполнения, на строках «…в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали…» это было совсем похоже на гангста-рэп. За время «чёткого» монолога Чацкого я поймал на себе несколько взглядов ребят, заценивших «годноту» текста. После того, как я завершил читку «брошенными в воздух чепчиками», меня спросили:

- Брат, крутой текст! Кто автор? 
- Эм-Си Грибоедов, - все еще находясь в образе, отвечаю я. 
- Серьезно? То-то я думаю текст грамотный!