несостоявшееся кино

Виктор Мельник 3
     Я и мой одногодок племянник, собрались в кино. В то далёкое время (а нам в ту пору было по года три, четыре)в нашу глухую деревню кино только-только  начало внедрятся . Отсутствие электричества, радио отложило отпечаток на наш быт. Кинопередвижку крутил дизель, который тарахтел на всю деревню. сборы наши заключались только в том,где найти средства для оплаты входных билетов(мы уже знали, что за билеты надо платить). Знать то знали , а вот где брать деньги большой вопрос. Ужасная нищета отложила отпечаток не только на наши одежды, но и на наличии дензнаков., вернее их отсутствие. В ту пору мы считали себя довольно самостоятельными и серьёзными людьми, не позволяющих себе лишней болтовни, больше молчали и сопели, но вот, наконец, поступило предложение, не помню с чьей стороны, вместо денег рассчитаться куриными яйцами, слабо разбираясь в экономике и истории( вернее вообще не разбираясь) , мы тем не менее остановились на натуральном обмене. Решение принято , и мы с удовлетворённым сознанием в правильности выбранного решения, отправились из дома, где проживал с мамой и сестрой, в дом племянника.Село в приханкайской долине с довольно скудной растительностью, времён 1954 года,представляло собой две параллельные улицы , но для нас ребят, не видевших ничего иного-это место казалась райским уголком. Дорога пролегала между двух рядов приземистых домов, большая часть которых покрыта соломой, и практически все с некрашеными полами. Между домами были значительные промежутки занятые под огороды.Буйная растительность щедро покрывала свободные места за заборами(у кого они были), в лощинах, распадках. Колхозные полуподвалы густо заросли непролазными мощными растениями из конопли, где ребята нашего возраста и старше, проделав тропинки в зарослях, играли в войнуху, казаки -разбойники и прочие игры. все эти картинки проплывали мимо нашего взора, пока мы не спеша топали к дому племянника. По тому времени, из за малого роста, всё окружающее казалось нам очень большим, значительным, и конечно вечным. Времена года: зима, лето-это целые эпохи длившиеся бесконечно. Зайдя во двор, я остановился, а Ваня(племянник) зашёл в сарай и вынес оттуда два яйца, одно мне , второе себе. Кто то из нас оказался нерасторопным и одно яйцо, к моему испугу,выскользнуло у меня из рук и разбилось. Не знаю почему, но страх ,в начале, меня парализовал, а затем я выскочил в калитку и у забора забрался в густые заросли травы, где просидел долгое время.Через некоторое время хлопнула калитка, я услышал голос матери и сестры, они вошли в дом. Затем раздался скрип калитки - мама вышла уже одна и направилась домой, я юркнул из лаза вслед за ней, и как нашкодившая собачёнка поплёлся следом. Мама у меня ничего не спросила, или сделала вид, что ничего не знает, шла думая о чём то своём. Возможно она и не знала об этом "преступлении", возможно не посчитала его серьёзным.