Этюды жизни. Глава 6

Власова Лора
...АСПЕКТ МОЕГО ПРОШЛОГО...


       «Когда начинаешь ковыряться в своей боли, много чего поднимается на поверхность. Но так и должно быть. Ни одна трансформация не проходит без инсайтов и глубокого понимания обычно-привычных вещей»


       ***
       Недавно, после прохождения ещё одного вебинара с практиками, мне почему-то вспомнились учителя, школа и шальная юность. Подростком я была не то чтобы «трудным», но клочки по закоулочкам летали знатно. Даже вспоминать страшно… Но слава Богу, до крайностей не доходило. Теперь, спустя годы, я посмотрела на преподавателей не с позиции подростка, а глазами взрослой женщины и увидела, что все они… ЛЮДИ, а не зубастые монстры, готовые сожрать в любой момент за невыполненное домашнее задание. Иллюзия исцеления длилась до тех пор, пока мой сын не пошёл в школу…


       ***
       «Подросткам всегда кажется, что взрослая жизнь так далеко, что это НЕ ПРО НИХ, а про тётенек и дяденек, которые в тридцать пять кажутся стариками. Странно, я полагала, что учителя остались в прошлом и мои отношения с ними никак не повлияют на зрелую жизнь. Но обзаведясь ребёнком, начинаешь с новой силой бадаться с теми, кто «подавляет творческую энергию твоих детей, не желая искать к ним индивидуальный подход». А вернувшись домой, после очередного двухчасового родительского собрания, желаешь одного: перевести ребёнка на домашнее обучение. Но потом, скрепя сердце, вновь засовываешь любимое чадо в жужжащую мясорубку школы… Потому что, надо. Потому что, все так учились.

       Война с учителями продолжилась, но уже на другом уровне. Яростно отстаивая свою точку зрения, не хотелось больше принимать привычные догмы, установленные системой образования, ибо бреши в ней видны невооружённым глазом.
Но я всегда была на стороне своего ребёнка. Потому что, знаю его лучше, чем классные руководители, школьные психологи и завучи. Я ЖИВУ С НИМ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ. НАБЛЮДАЮ ЕГО С ПЕРВОЙ МИНУТЫ РОЖДЕНИЯ. ЧУВСТВУЮ ТАК, КАК МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ТОЛЬКО МАМА.

       Но дети вырастают. Приобретают свой неповторимый опыт, знания, начинают проходить свои уроки, а война с учителями остаётся. КАК ЖЕ ТАК?! Ведь всё теперь по-другому! Я другая… Но внутренние баталии продолжают разворачиваться, усыпав поле брани осколками новой боли…»


       ***
       Непринятие того, как всё было. Острое, навязчивое желание переписать в своём сознании кадр за кадром, украсив каждое мгновение тем сценарием, который угоден мне. Раз за разом обдумывание и разновариантное обыгрывание ситуаций. ЗАСТРЕВАНИЕ В ПРОШЛОМ. Неумение отпускать то, что давно уже должно уйти…
       Новые осознания всегда дают пищу для размышлений. Указывают на очередную точку роста. Они – как инструмент, которым начинаешь пользоваться по назначению в тот самый момент, когда отбрасываешь всё ненужное. И я увидела: все женщины этого мира ЕДИНЫ. В своей энергии. В своей природе. В своей силе. Цветущие, яркие, согревающие мир одной лишь своей улыбкой!.. Своим теплом, идущим прямо из сердца… А дальше увидела учителей. Но НЕ ВРАГАМИ, а просто мужчинами и женщинами, У КОТОРЫХ ТОЖЕ БЫЛА И ЕСТЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.


       ***
       «В подростковом возрасте они все казались мне уставшими от жизни стариками, и только теперь, я осознаю: большинство из них, наверно, были моими ровесниками. У многих были семьи, дети, родители… Свои хобби, интересы, мечты и проблемы… ИХ ЖИЗНЬ ТОЖЕ КИПЕЛА. Бурлила и переливалась красками, не всегда радужными, но тем не менее... И уж точно никто из них НЕ ЖЕЛАЛ МНЕ ЗЛА!»


       …Произошло МГНОВЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОЙНЫ. Войны с одним из аспектов моего прошлого. Принятие. Прощение. Благодарность и отпускание…
Легко… свободно теперь дышать, но ещё легче осознавать, что у меня больше нет врагов. Почти нет… Ибо моя внутренняя ведьма, порой, продолжает мериться силами с этим Миром.

http://www.proza.ru/2020/04/25/807