Дистанционное обучение

Юлия Комарова
#ДневникКВ_Крым

Дистанционное обучение у детей - это отдельное удовольствие. Ладно, русский и математика - понятно: сделал - попытался отправить - не получилось - все сначала - и так до бесконечности. Ну, карантин большой, ему видней. С десятой-двадцатой попытки обязательно получится! Мы кто? Мы оптимисты!

Но физ-ра и музыка - это просто песня. Причем музыка - в прямом смысле. Ребенок поет, ты снимаешь видео. Прокачиваешь навыки оператора, монтажера, даже дирижера и режиссера, не говоря уж о суфлере. Тут самое трудное - не подпевать и уж тем паче не пытаться солировать (мамам, как вы понимаете, это почти невозможно, но если собрать волю в кулак, мы сможем!) А вот физ-ра волнует. Снимая простые упражнения на телефон, я пыталась отогнать мысли: а если футбол? а кросс? а плавание? Особенно, если у тебя нет дома бассейна, а есть только душевая кабинка и стандартная ванна.

Но это все цветочки. Мелочи жизни. Вот что реально тревожит - это родительские чаты. Накатывает волнами. 98 сообщений только в одном чате за одно утро. Интересно, что школьниц у меня двое, а родительских чатов - четыре. В 9-в, как и положено, один. Да и тот заселила одинокая мама, сын которой, очевидно, не состоит в группе одноклассников в ВК. Она ничего не знает - уроков, расписания, задания и как его делать. Поэтому спрашивает. И ей вежливо отвечают. Все спокойны и уравновешенны. Изредка взбадривают друг друга веселыми видео про карантин. В обычной жизни мы, родители, получали там сообщения от родительского комитета про деньги и мероприятия. Прекрасный чат. Люблю его.

В 5-б три чата (в начале года было 4, один отвалился, и я ни разу не пожалела): чат с учительницей, чат без учительницы и чат под названием "только родители ДЗЕН" - именно так, большими буквами. Я до сих пор не очень понимаю, в чем там заключается дзен, просто стоически наблюдаю, как некоторые родители используют его, чтобы продублировать свои реплики в двух других чатах. Видимо, это как-то их успокаивает. Чат с учительницей - это тоже дубль родительского, но именно там, в последнем, без учителя, градус напряжения и паники зашкаливает, а тревога перерастает в истерику. "Не смогли загрузить домашнее по математике мы!" - "И мы!" множится эхом ответ всех участников. "Что делать?" будит меня среди ночи крик о помощи - так и хочется протянуть: "Ять-ять-ять", но я держусь. Правда, из последних сил.

В чате с учительницей волна истерики периодически гасится ее репликами. Она классная во всех отношениях: в меру остроумна, в меру мудра. На первом родсобрании я спросила ее про свою ученицу.
- Она прекрасная теплая девочка. Чудесный ребенок. А учится? Учит только то, что ей интересно. Как с этим бороться? Не знаю. Как многодетная мама многодетной маме скажу: это характер, а с характером бороться бесполезно.

Я тоже так думаю. Именно поэтому спокойно наблюдаю за развитием событий и почти не вмешиваюсь. Сначала-то я вовлеклась, прониклась, запереживала, читала все сообщения и даже пыталась реагировать. А потом поняла - ну нет, моя психика слишком тонка для дистанционного обучения. Да, она выдержала безденежье и бесквартирье в начале 90-х с двумя маленькими детьми. Она осталась цела после двух с половиной лет в глухой деревне под Вяткой, куда автобус ходит всего трижды в неделю. Она перенесла Крымскую весну, ненавязчиво увлекшую из семьи среднего сына. Но ДО для нее - это слишком.
Берегите себя!
;