Бизнесы Израиля. Орли Будинер

Леа Веденски
Всегда считала, что бизнес является личностной оболочкой собственника. Он отражает его ценности и характер. Как говорится, скажи мне, какой твой бизнес, и я скажу кто ты.
Это личная история собственницы небольшого бизнеса, с которой я познакомилась совсем недавно, волей судьбы оказавшись в принудительном карантине в иерусалимском отеле (см. хроники из Gold Hotel Иерусалим на стр. fb Wedensky Lea)

И так, знакомьтесь Орли Будинер.
Конечно, мне пришлось сильно сократить ее историю, но надеюсь даже этого вам хватит, чтобы познакомиться с ней и ее подходом к жизни и бизнесу. Она сразу стала сердцем нашего этажа. С первых дней мы все почувствовали ее тепло и заботу.

“Мое детство было чудесным, как в сказочной книге. Я родилась в Кармиэли, в дружной семье с четырьмя детьми, где была младшей и обожаемой всеми. С детства была очень изобретательной, любознательной и подвижной. В школе все схватывала на лету, не любила занудно учиться, мне становилось скучно и я часто сбегала, чтобы носиться на природе и лазать по деревьям.
Потом армия. Сразу после нее я влюбилась и вышла замуж. Любая женщина позавидовала бы. С таким мужем я могла не работать и при этом чувствовать себя надежно.Он замечательный человек. У нас родилось двое детей. Но время шло, дети росли и все стало меняться. Муж был на 12 лет старше, он знал меня с самого юного возраста. Я изменилась и повзрослела, а он оставался прежним, с прежними убеждениями и требованиями, я же стремительно менялась, жаждала развития. В какой-то момент это стало невыносимо, мы перестали совпадать в чем бы то ни было. И в 28 лет я подала на развод. Дочери было 7, а сыну 4. Конечно детям было не просто справиться с этим, но я не жалею о разводе. Чем больше лет проходит, тем больше я понимаю, что мое решение было правильным.
Муж очень злился на меня, и сделал все, чтобы не оставить мне практически ничего.
Поначалу было очень тяжело с двумя детьми. Но мое сердце распахнуто к новому, я доверяла миру и мне не пришлось долго искать свое место под солнцем.
Однажды, проходя мимо магазина за стеклами я увидела девочек, примерявших балетные платья и туфельки. Это было невероятно красиво. Завороженная этой картиной, я зашла в магазин…
Так я нашла первую в своей жизни работу. Так началась моя дорога в мире танцевального искусства.
Работая в этом магазине я ездила по танцевальным студиям и продавала одежду, обувь и всевозможные милые штучки для балета.Постепенно набиралась опыта. Через пару лет открыла свое дело. Клиенты уже стали сами меня находить. Сарафанное радио прекрасно помогало.
Работать с этой публикой было невероятно интересно. Мой бизнес разросся, появился свой магазин в Нетании ( в instagram isradance_netania), ассортимент продукции расширялся, появилась одежда из Европы, одежда для танцевального спорта, пилатеса и т.п..
Чтобы обеспечить персональный подход и качество я открыла швейную мастерскую. Но даже сейчас я по прежнему не отношусь к этому как к бизнесу. Это просто мой мир. Многие мои клиентки стали подругами, мы общаемся семьями, ходим на праздники друг к другу.

Когда я еще только начинала свое дело, у меня был принцип, не я для бизнеса, а бизнес для меня. И потому, приезжая в новые студии со своей продукцией, я продолжала иметь дело только с теми преподавателями и владельцами, с которыми “потом хотелось еще и кофе попить”, поближе познакомиться, подружиться.
Я человек очень эмоциональный, открытый, не переношу фальши и презрительного отношения. Воспринимаю это болезненно. Я хочу отдавать все от сердца и получать от сердца. Человеческий фактор для меня всегда был важнее финансовой составляющей. И жизнь показала, что этот подход был правильным, хотя и не рациональным.
Со временем, когда на рынке появилось много дешевой продукции из Китая, вытеснив тех, кто ратует за качество, мои клиенты остались со мной. При этом многие мои конкуренты потеряли свое дело, их буквально смыло потоком дешевой продукции.
У меня же, даже те клиенты, что польстились на дешевизну, тоже в итоге вернулись. И для них качество и человеческое доверие оказались важнее.

Мои дела шли отлично. В 36 я вышла замуж второй раз. Это были давние отношения, и я не планировала выходить замуж, но когда забеременела, мы решили легализовать отношения. У нас родилась чудесная дочка.
Мужа пригласили работать с США, он позвал меня с собой.Заняло несколько месяцев устроить все свои дела, передать клиентов другим поставщикам и уехать с мужем.
Я пробыла там всего три месяца. Мне очень быстро стало понятно, что Америка, это страна, где я не могу жить. Специфика общества в этой стране мне совсем не подходила. Я почувствовала, что попросту потеряю себя там, и решила вернуться в Израиль. Муж был в бешенстве... Предстояло еще пережить много неприятностей с его стороны. Мой отъезд совпал с взрывом близнецов 11 сентября 2001, вместе с ними обрушилось и наше прошлое...
Я вернулась в Израиль. Дочка была еще маленькая. Опять предстояло все начать заново. Но, узнав что я в стране, мои клиенты опять вернулись ко мне. И на этот раз все наладилось довольно быстро.

Что хочу еще сказать. Оба моих мужа причинили мне много боли, один социально, другой ментально, но у меня никогда не было злости, ведь они подарили мне таких прекрасных детей. Все остальное можно сделать самой. Мы в итоге стали друзьями.
Сейчас дети взрослые, у них свои семьи и я стала бабушкой, младшей дочери уже 22. И я счастлива, что они у меня есть”.

Я спросила Орли, что изменилось для нее в связи с этой ситуацией кризиса и коронавирусом. Она ответила, что многие лишние вещи отпали. Например, она поняла, что часы и сумки известных брендов, ей уже вряд ли захочется покупать. Сейчас появилось много мыслей заняться благотворительностью. Захотелось жить в доме на земле. Простота жизни, тепло, любовь и человеческий фактор стали для нее еще важнее.
И напоследок я спросила, в чем секрет ее невероятной энергичности, она так молода душой в свои 57. Орли ответила: “Все надо отпускать.Не таскать за собой обиды или память о плохом. Если есть тяжелые мысли и опыт, я представляю, что они как тучи на небе, а ветер перемен в моем сердце разгоняет их и они уплывают. А я продолжаю идти своим путем налегке. Все надо отпускать…”


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #GoldHotel #КорпоративнаяКультура