Счастливчик-8

Николай Кирюшов
(начало в Счастливчике-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 – http://proza.ru/2020/04/21/356)


                Для служебного (и домашнего) пользования


   
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)

                8.

     Сигнала корабельной учебной тревоги звонком – три коротких, один непрерывный он беспардонно проспал, а вот зычный командный голос старпома «Свирепого» по общекорабельной связи «Корабль экстренно к бою и походу приготовить!» мгновенно поднял комбата на ноги.

     Через минуту в каюту постучал матрос и с разрешения Коляшина намертво задраил иллюминатор, предварительно вставив в него металлическую штормовую крышку. Следом зашёл, «заведённый» от общения с бригадным замполитом, весёлый и разговорчивый щуплый старлей(1) – секретарь комсомольской организации «Свирепого»:
     – Здоровеньки булы! Мыхайло Иваныч! – выбросив Коляшину свою худющую ладонь, поздоровался он на украинский манер и сразу огорошил «сказочной» фразой из «Трёх медведей» – Кто ложился в мою постель и смял ее?!! Р-ры-ы-ы!!!

     – Ой, как страшно! – пожал вялую руку штатного комсомольца и представился в ответ Коляшин. – Евгений! Третий комбат с «Неукротимого». Меня сюда ваш дежурный по кораблю определил.

     – О, так это значит мы тебя в море сейчас повезём?

     – Меня? – не на шутку удивился Коляшин.

     – А то! Мне Триппер сказал, что какой-то «важный» лейтенант опоздал на свой корабль. Стало быть это ты. Мы сейчас на проверку девиации(2) выходим, заодно и комбрига с его замом доставим в полигон на ваш «броненосец». «Неукротимый» с утра тоже своей девиацией занимался, а сейчас на артиллерийскую стрельбу отправился. Ты же сегодня стреляешь?

     –  Да вроде я должен. А триппер это?..

     – Не боись, Триппер – это ого-го! Пал Палыч Пупышев – или «Три П», наш замкомбрига по политической части. Ох, и заколебал он сегодня меня на политзанятиях!

     – Понимаю… А командир бригады ещё не приехал?

     – Скоро появится! Хочешь поискать его?

     – Шутишь, что-ли?

     – Какие уж тут шутки… Пупышев все мозги проел! Кстати, ты поаккуратней с ним. Триппер он и есть триппер. Так и сказал, что пора тебе Женька фитиль по партийной линии вкатать!
 
     – В смысле?

     – А ты как думал? Просто так это опоздание не сойдёт. У нас в партии строго!

     –  Да нет, я про другое… Я ещё не член партии.

     – Член – не член… Триппер найдёт, какой ты член!  Не партийный, так  комсомольский!

     Коляшин призадумался… Нет, не о будущем неизбежном наказании, о другом. Киевское политическое училище ежегодно выпускало целую свору своих лейтенантов по воинским частям на должности секретарей комсомольских организаций. И вот приходит такой «Топтыгин» в качестве штатного помощника заместителя командира корабля по политчасти! Но ведь формально, по уставу – не Корабельному, а ВЛКСМ(3) – эта секретарская должность считалась выборной. На комсомольском собрании экипажа такого «лейтенанта-бездельника», которого ещё толком никто не знает, моряки-комсомольцы если не единогласно, то большинством голосов должны избрать своим секретарём комсомольской организации корабля. А коли не изберут? Куда ж его тогда пристроят кадровики?

     Значит выходило, что вся эта процедура с выборностью тоже оказывалась формальной. Смех, да и только! Коляшин посмотрел на Михаила. «Свирепый секретарь» уже лежал в койке и мирно похрапывал… «Как в берлоге! Или как в песне «Наша служба и опасна, и трудна. И на первый взгляд, как будто не видна…»(4) – улыбнулся про себя «неукротимый комбат». – «Как говорится, не бей лежачего!»

     Пока экипаж готовил свой СКР(5) к выходу в море, Евгений вышел в коридор и спешно проследовал по всему кораблю до кормового тамбура в котором отчётливо услышал  четыре длинных звонка с трапа, означающие прибытие на борт начальника по должности выше командира. «Вот и комбриг!» – догадался лейтенант и поспешил ретироваться в каюту, дабы не попадаться начальству «под горячую руку»  – «Вдруг пронесёт нелёгкая!? Хотя, вряд ли…»

     Минут через сорок корабль прошёл по фарватеру балтийские молы(6) и покинул военно-морскую базу, а его – «гостевого лейтенанта», так никто и не вызвал наверх – ни во флагманскую каюту к командиру бригады, ни к «страшному» Трипперу, ни на ГКП – главный командный пункт корабля. Вообще никуда! Словно забыли о нём. Это вводило комбата в ступор и он, мысленно путаясь в догадках – «как быть и что делать?», снова задремал, как вдруг...



1            Старлей – старший лейтенант.
2            Девиация – ошибка, отклонение показаний магнитного компаса корабля.
3            ВЛКСМ – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи.
4            «Наша служба и опасна и трудна…» – начало песни из популярного
              советского телесериала «Следствие ведут знатоки».
5            СКР – сторожевой корабль.
6            Фарватер – безопасный водный путь; молы – оградительное сооружение для
              защиты акватории порта.



                (продолжение повести – http://proza.ru/2020/04/22/495)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.