Свеча

Иоланта Сержантова
     Теплится свеча рассвета, печь полдня готовит ночь, в камине сумерек сгорают дозги* передряги дня. Снимая с себя бремя ответа, ты требуешь решения от других, от тех, кто кажется менее важными, чем ты сам. И этим делаешь их лучше, себя роняя.
     Набивая полные карманы камней прописных истин, ты тяготишься ими, покуда не примешь, как свои. Напитаешься их горькой, безутешной правдой.
Очаруешься, возненавидишь и простишь. Ибо - в этом вся жизнь: всё, что на поверхности - суть, соль, сущее бытия. Оно и сложно от того, что просто так.

     Ты часто просишь, но научаешься этому не враз. Ты охотно делишься горем, не умея разделить стороннюю беду и чураясь чужой радости. Но так выходит, что, совершая подвиг достойный памяти, ты не помнишь себя. И в этом - та русская единая тайна, которую не разгадать никому.
     Для того, чтобы быть русским, недостаточно светлых волос и глаз цвета первых весенних цветов. Отстраняясь в лихолетье от того, что дорого одному тебе, становишься «этим странным русским», одним из миллионов, населяющих нашу планету.

     Задувая на ночь свечу, мы бредём в темноту вселенной, где ярче звёзд - лишь глаза любимых людей, где горше соли - только расставание.


___________________
* - дотла