попробуй. свети

Яша Шевченко
у меня эмоциональное истощение. я не был у врача, мне не ставили диагноз, не проводили исследования. говорят, что такое бывает после сильного стресса: когда все твои силы направлены на кого-то, когда долго борешься, а потом проигрываешь, наступает ступор. словно страус, который прячет голову в песок, ты убегаешь от того, что может разорвать тебя изнутри на куски, на части. и ты как бы безучастно смотришь на свою жизнь. то, что прежде радовало тебя- вызывает легкую улыбку, приносящее некогда жуткую боль- маленькая царапина. так и живёшь: робот, оболочка без содержания.
а знаете, когда стоит задуматься? когда ты перестаёшь думать, фантазировать, воображать. вот иду я недавно по холодным улицам, долго иду, минут 40 и ловлю себя на мысли, что шагаю на автопилоте, а в голове совсем никаких мыслей. если раньше мозг, как в мультике про Джимми Нейтрона, постоянно работал, генерируя разные картинки, идеи, рисовал мне картины, порой, абсолютно сумасшедшие, то сейчас- шаги
раз-два
раз-два.
переходишь по «зебре» вместе с такими же как ты роботами, давишься в тесном вагоне, а визуализировать перестал.
начинаешь иначе смотреть на людей. приходит понимание, что по большому счету мы и правда никому не нужны, а все те, казавшиеся чем-то неотделимым могут просто взять и отказаться от тебя, как только зона их комфорта немного нарушится, вопрос цены. на фоне предателей и дезертиров начинаешь ценить оставшихся, понимая, что эти люди всегда с тобой, жертвуют чем-то своим ради тебя и просто любят, вот просто за то, что ты такой.
а я люблю в ответ. недавно мой друг познакомил меня с «дизайном человека», не хочу углубляться в суть этого моря, но когда он «посчитал» меня, оказалось, что я- рефлектор. некая отражающая поверхность и вся моя жизнь зависит от людей, которыми я себя окружил.
вернёмся к наблюдению: люди-спички. никогда не был инициатором конфликта, всегда старался их избежать, просто потому, что на мой взгляд- если человек нормальный- с ним всегда можно все обсудить, вне зависимости от того ребёнок это, мужчина, старик или женщина в самом яром предменструальном периоде. мы все так или иначе подвержены эмоциям, но если мы можем контролировать их в социуме и не бросаться на чужих людей, так почему порой бросаемся на своих?
вот вышел(ла) ты в плохом настроении из дома, сорвался на ком-то, или просто вечно недовольной миной отравил день- легче станет? никто не должен зависеть от твоих настроений, каждого из нас родили для того, чтобы мы были счастливы, именно так хотели наши родители, они не производили на свет манекены, которые должны терпеливо, с невероятной жертвенностью, постоянно терпеть кого-то или что-то. не хорошо тебе «здесь»- так постарайся, чтобы стало хорошо, а если не получится- уходи, ибо всегда есть люди, которые тебя примут, всегда есть места, где будет по-настоящему  тепло.
в самые тяжелые времена мне помогают единицы, хотя помощи я совсем не прошу. пока основная масса просто смотрит со стороны, мол, интересно, справится ли, кто-то просто звонит, пишет, смеётся со мной, говорит нужные слова и да, просто рядом.
из ямы можно выбраться, если тебе скинули веревку, только вот вскарабкаешься ты или повесишься- решать тебе.
если все вокруг темное и кажется, выбора нет- просто стой и свети, возможно этому миру не хватает твоего огня.