Абзац 146. мравалжамиэр

Николай Проценко
  Сижу дома. Смотрю телевизор. Тамара Гвердцители поёт "МРАВАЛЖАМИЭР". Нахлынули воспоминания из детства. "МРАВАЛЖАМИЭР!" У грузин - это застольное пожелание всех благ. Лучше всех, о нём сказал Расул Гамзатов, в своём тосте: "Я хочу, чтобы песни звучали! Чтоб вином наполняли бокал! Чтоб друг другу, вы, все, пожелали: То, что я, вам, сейчас пожелал!" О себе, он сказал: - В Дагестане, я - аварец! В Москве, я - дагестанец! В Берлине, Я - русский!" У меня, в паспорте написано: Место рождения. Г. Тбилиси. Республика Грузия. Худо-бедно, а я, грузинский язык знаю. В школе, начиная, с сентября 1945 года, до самой смерти Сталина, до 1953 года, я его изучал. Поэтому, когда меня спрашивали грузины:- Садаури хар? Я отвечал: - Тбилисели вар. Что значило: - Тбилисский я. А, Шота Руставели, был Руставский. Из Рустави. В принципе, знать два языка, не сложно. Знать язык, на бытовом уровне, у меня хватало ума и прилежания. Благодаря методу обучения учительницы грузинского языка. Она, заставляла нас, скрупулёзно изучать алфавит грузинского языка. Произношение каждой буквы, и её грфическое изображение. У грузин, как и в русском языке, 33 буквы. Из них 28 согласных звуков. Из них, три разных звучания у буквы "Г". Учительница сказала: - Первое звучание, твёрдое и жёсткое, как у русских. Изображено так. Пишет букву на доске. Второе звучание, как у хохлов. Проценко, ты, не обиделся? - Ара! (Нет). - Ответил, я. - Дзалиан каргад! (очень хорошо) Продолжила, она. Чуть твёрже, чем "ХЭ". Пишет букву на доске. Третье звучание, как "ХА". Пишет букву на доске. И т. д., и т. п.. Почему, это надо запомнитьь? Если, вы, произнесёте слово: - Гори, с русским звучанием, то, это будет  название города, где родился Сталин. А, если, вы, скажете это слово, гори, на украинский лад, то, оно будет переводиться на русский язык, как -свинья или кабан. Поэтому, "Лоткинис гора, с хохляцким звучанием, где живут Габешия и Проценко, означает возвышенность, или по-русски - холм. А Мтацминда, где находится Фуникулёр - это гора святая (чистая). Мта - гора. Кавкасиони - это горы Кавказского хребта. Садарис умагдеси мта - Казбеги (Казбек). В русском языке больше гласных. А и Я; И и Ы; Е и Э; У и Ю; О и Ё; и Й, краткое И. А у грузин 5 гласных: А, О, У, Э, И. После этого, я, стал, маяться дурью. Украинскую песню, её звучание, стал изображать русскими буквами. Вот, что получилось. Г - произносите по-хохляцки. Мягко. "У трэмбытоньку заграю, заграю загуду. Своым  мылым рыдным краем размову повэду: - Вэрховыно - маты моя, вся краса чудова твоя, у мэнэ на выду!" В 1951 году, меня приняли в комсомол. Мне, пришлось читать. историю партии большевиков. Там встретил выражение: "Конспиративные квартиры". Большевики были заговорщиками. Они хотели изменить политический строй в Российской империи. Коммунисты были заговорщиками. Они хотели изменить политический строй в капиталистических странах. Продолжение следует.
 21 апреля 2020 года.