Вспоминая... -2

Олег Васильев 5
     1940 год.  Мне 2,5 года.  Мама и папа на работе. Старшие два брата заняты своими подростковыми делами. У нас двор из трёх флигелей и забором с острыми пиками ограждён со всех сторон.  Во дворе даже трава росла. Чужих нет. Все знают друг друга и их семьи.  Дома заселены в начале 30-х годов.
      
      Меня выпускали во двор вместе с соседкой моего возраста Людой Ломуновой.
      Ломуновы жили под нами на первом этаже.  Наши родители дружили и мы с Людой тоже. Даже ездили  в Петергоф в 1940 году и вместе фотографировались.
      Короче говоря, Люда была будущая моя невеста, как говорили взрослые. Я тогда не возражал, мне с ней было интересно играть.  Значит, будет невестой, думал я.
      
      Может ли ребёнок (мужского пола) в 2-3 года влюбиться в девочку, или это только детская привязанность, не знаю.  Но её я помню до сих пор, а других девчонок из детского сада – нет.
       Глубокой осенью 1942 года нас эвакуировали из Кронштадта через Лисий нос, Ленинград, Ладогу на баржах вглубь страны, где ещё не было войны.
       На пирсе Итальянского пруда,  нас провожал отец Люды в военной форме (он оставался в Кронштадте).  Он подержал меня на руках (я был лёгким во время голодовки), поцеловал,  и мы семьёй впятером  погрузились на посудины и  поплыли.
      
      С Людой я больше не встречался, даже после войны, когда в 1944 году мы вернулись в родной Кронштадт.   Что произошло с Ломуновыми, не известно.
       А Люду из памяти выкинуть не могу.  Помню.   Если это любовь к противоположному полу, то это самая первая в моей жизни.
      
      1949 год. Мне 11 лет.  Маму приглашала её племянница Анна погостить летом в совхозе «Возрождение» на Карельском перешейке.  Там муж Анны работал зоотехником, и они семьёй с двумя мальчиками там летом отдыхали. Папа нас с мамой отпустил. Мы добрались до Финляндского вокзала, а билет нам не продают. Там, куда мы едем, запретная зона. Не солоно хлебавши, вернулись в Кронштадт.
    
       Мама потом как-то получила пропуск и мы отправились с Ленинграда в Выборг. Пока ждали наш следующий поезд, я болтался по перрону. В Выборг нас тоже не пускали.
      Один машинист или кочегар позвал меня и спросил, хочу ли я прокатиться на паровозе. Конечно, я был рад.
      Меня подсадили в грязный паровоз, и мы переехали на другую ж/д линию. Я был горд, что покатался на паровозе.
   
      Маму чуть кондрашка не хватила, потеряв ребёнка.  Однако, всё образумилось, меня отмыли, и мы успели на свой поезд. Сколько мы ехали от Выборга до станции Возрождение, я не засекал.  Мама беседовала с соседями внизу, а я валялся на верхней полке  и смотрел в окно. На соседней верхней полке оказалась девочка моего возраста.

     Она тоже поглядывала в окно и украдкой на меня. Я это заметил, но мы оба молчали. А когда наши глаза встречались, то начинали хихикать.  Родители снизу благодарно улыбались. Когда мы почти подъезжали к нашей остановке, я рассказал ей, что прокатился на паровозе.  Ей было интересно, она улыбалась.
    
      Нам суждено было выходить, а девочка ехала дальше.  Выйдя, я помахал ей рукой через окно, и поезд убежал дальше, увозя девочку.
      Мне стало грустно и даже не радостно, что мы сейчас увидимся с родными, которых видели только до войны.
      
      Мы жили вместе с моими племянниками, моими одногодками. Когда у меня была возможность,  я приходил к безлюдной  станции, смотрел в сторону убежавшего от меня поезда с той девочкой, и у меня навёрстывались детские слёзы.
       Что это было?  Неужели тоже любовь, детская и не осознанная, не знаю.
       Но было.
                2020