будет ли возможность?

Галина Миленина
Сидя в самоизоляции, благодарю Бога, есть ещё то, что не отнять, самое важное – разум и память. Или всё-таки можно? Деменция, прошу, не приходи! И в эти «дни сурка» бесконечно прокручиваю былое.
      Детство, юность, не успевшая начаться и сразу перешедшая во взрослую жизнь, ответственность, трудовые будни, рождение и воспитание детей. Безусловно, были счастливые времена — радовали дети, путешествия,  театры, концерты. Благодарю судьбу за все эти бесценные мгновения. Это то, что расцвечивает искрящимися красками прозу нашей жизни. Навсегда останется в памяти Париж с его Версалем, ещё тогда не тронутый пожаром Нотр-Дам, Диснейленд и восхитительный ночной клуб Лидо с потрясающими танцовщицами. Венеция со своими каналами и виртуозами—гондольерами, площадь Святого Марка, Дворец Дожей. Остров Кипр с монастырём и миро точащей иконой Божьей Матери.  Амстердам  с многочисленными музеями и знаменитым японским рестораном, чтобы его посетить, следует записаться за месяц!  Пляжи Коста-дель Соль, Монте Карло с его казино и удивившим всех туристов туалетом больше, чем игровые залы со старухами, азартно прожигающими жизнь в спёртых сизых от сигаретного дыма залах. И Лебединый замок Нойшванштайн, словно выточенный искусным мастером из белой кости, сказочное здание возведённое человеком среди вершин Баварских Альп. И органный концерт близ Старомесской площади в Пражском костёле, где когда-то играл  великий Моцарт. И удивительная маленькая деревушка Обераммергау, где стены домов расписаны по сюжетам сказок братьев Гримм, а балконы утопают в ярких цветах.  Горнолыжные курорты — Словакии, Болгарии, Австрии, но  самый красивый, в австрийских Альпах — Цель –ам-Зее, оказался роковым для меня. И после операции в Шварцахе, я год восстанавливалась. И Мюнхенский Мариенплац с колонной Марии и Ховбройхауз – знаменитая королевская пивная. Нюрнберг с историческим залом суда над нацистами и домом музеем Дюрера, чистенькая уютная старушка Вена с игрушечными трамвайчиками и парками, в которых можно отдохнуть на траве. Пожалуй, я могу так долго перечислять все места, в которых довелось побывать, удивиться, восхититься. Но, что-то оставлю для себя)) Вы скажете, а как же родина? Да,  конечно. Но здесь вы всё точно сами видели,  а я перейду к людям, оставшимся в памяти. Потрясающий музыкант Игорь Бутман с его виртуозной игрой на саксофоне в каком-то странном месте под названием «клуб Ли», в Москве, где подавали дорогую еду, которую невозможно есть, не потому, что она не вкусная, а потому что перед тобой стоит гений и так играет!  И  только что вошедший и прислонившийся к стене, Александр Абдулов с зажжённой зажигалкой и это пламя из его дирижирующей руки в полутёмном зале и его блаженную улыбку я тоже буду помнить…
     Любимые и обожаемые: Инна Чурикова, Марина Неёлова, Евгений Миронов. Однажды, я не смогла выдержать, ушла в антракте «Крутой маршрут», заболело сердце.  Помню спектакль «Чешское фото». Когда Александр Калягин бежал по ступенькам на поклон, споткнулся и со всего  размаху упал на колени, так что был слышен стук коленных чашечек. Очевидно, он испытывал острейшую боль, но тут же встал, улыбаясь, поклонился. Я долго помнила и его роль и его боль, как свою.
      Впервые увидев Сергея Безрукова в роли Есенина в театре Ермоловой, две недели, пока была в столице, ходила на его спектакли.
   А сегодня ночью, включив канал Звезда, я увидела  Игоря Бутмана в студии  с Вячеславом Фетисовым.  Включила в тот момент, когда они разговаривали по скайпу с Маратом Сафиным. Сафин говорил о всемирном  заговоре, мировом правительстве,  о том, что «раздутый коронавирус только предлог, а цель — поголовная чипизация запуганного населения».
     Возможно ли было тогда,  в «клубе Ли», слушая виртуозную игру Игоря Бутмана на саксофоне,  представить, что в 2020 увижу подобный диалог и его растерянное лицо на экране?  И  самый главный вопрос: будет ли возможность у моих детей и внуков увидеть мир, который  видела я? И можно ли доверять нынешнему телевидению, или это уже даже  не «ящик», а мусорный контейнер, сливная яма, и не стоит вообще его включать, ибо все отбросы тут же извергнутся на твой мозг с целью повредить его?