III

Рубиновое Сердце
 - Приоткрой шторы, Мила, - попросила Виви, сворачиваясь клубочком на столе в кабинете медицинских сестёр и братьев, попутно раскидывая ненужные вещи хвостом в стороны.

 - Конечно, - полу-лиса Мила соскользнула с койки и раскрыла шторы. Лунный свет тут же осветил маленькую и уютную комнатку. Многочисленные баночки и скляночки ютились на перекошенных от старости и веса полках, ветер колыхал страницы раскрытых учебников и документов на столе. Медсёстры и медбратья тихо перешёптывались друг с другом, обсуждая прошедший день под свист кипящего чайника.

 - ...Настойка орхидеи закончилась, надо будет завтра купить ещё.

 - Завтра фестиваль на главной площади, кто идёт?

 - У меня утренняя смена, прости.

 - …Я слышал, Вьюн заканчивает с «шедевром», нет?

 - Не знаю, он не говорит о работе, - прошептала Одри, разливая всем чай. Виви потянулась на столе и села, прищурено глядя на учеников. Такие моменты ей безумно нравились – что может быть милее студентов, не подозревающих, что их вскоре ожидает? Несильно загруженные работой, они пока ещё способны не говорить о медицине во время передышки, но потом и не заметят, как вся их жизнь будет вертеться вокруг госпиталя и больных. 

 Тут в дверь постучали.

 - Виви? – В комнатку просунулся Чарли. Кошка тут же обернулась на него. Высокий, с большими очками на носу, взъерошенными волосами, слегка лопоухий, Чарли был всем знаком как поклонник главы лекарей.

 - Я за неё, - позвала ухажёра Виви. Чарли поправил очки, улыбнулся и вошёл в комнату, споткнувшись попутно о передвижной столик. Виви прикрыла глаза и покачала головой. Студенты захихикали, смутив астронома.

 - Виви… Я… принёс тебе кое-что. – Чарли, ссутулившись, подошёл к столу, где сидела Виви и положил рядом с ней букет полевых цветов и коробочку с едой и сладостями.

 - Ты ж мой сокол, спасибо огромное, Чарли, - заулыбалась Виви и замурлыкала. Парень нелепо захихикал и засмущался. Виви поставила лапку ему на ладонь и подмигнула:

 - Ты мне очень помогаешь. Спасибо.

 - Надеюсь, мы сможем увидеться в выходные.

 - Не буду ничего обещать. Доброй ночи.

 - Доброй, Виви.

 Снова задев ногой передвижной столик, Чарли, окончательно смущённый, продолжал улыбаться и вышел из комнатки, чуть не выбив дверь.

 Студенты засмеялись, но Виви покачала головой и шикнула на них:

 - Некрасиво, успокойтесь.

 - Он такой милый, - заверещала одна из учениц.

 - Само очарование. – Виви достался из коробочки плюшку и улеглась рядом с чайником, свернувшись клубочком.

 - Вам не нравится он? – спросила Мила.

 - Почему же? – удивилась Виви, говоря немного неразборчиво с набитым ртом. – Милый парень.

 - Уже который год он за вами бегает.

 - Мы с ним давно знакомы, - уклончиво ответила Виви и глубоко вздохнула.

 - Виви, вы кое-что обещали нам рассказать, - подмигнул ученик-маг, ехидно улыбнувшись.

 - А ещё я просила тебя не влезать в разговоры с другими людьми, дорогуша, - покачала головой Виви.

 - Прекратите, я тут второй год учусь, вы постоянно это рассказываете. Вы любите об этом говорить, не так ли? – Ученик в упор глядел на Виви. Град был её любимчиком, хоть она этого и не показывала. Был в нём эдакий стержень настоящего лекаря. Град подобно Виви видел всех насквозь, кошка даже начинала подозревать, что он просто умеет читать мысли и прикидывается, что способен лишь к левитации.

 - Только ради тебя, Град, - усмехнулась Виви. – Первогодки, специально для вас. Не говорите, что никого из вас не волновало, почему я кошка и когда ей стала. Думаю, Град уже благополучно вам всё рассказал – я действительно была раньше девушкой. Причём, должна сказать со всей присущей себе скромностью, весьма видной. И, да, я ведьма. Ну, пока девушка – ведьма, сейчас просто говорящая кошка. В семнадцать лет у меня появился молодой человек. И всё у нас было потрясающе, мы даже думали пожениться. Но однажды он перестал смотреть на меня так, как раньше. Начал хамить, отсчитывать минуты до конца прогулки. Я готова терпеть всё, но как только пропадает уважение – пропадут любые отношения. Запомните это. – Виви села на стол, начав нервно махать хвостом из стороны в сторону.

  - Никогда не терпите, если вас не слушают и даже не хотят. Словом, общение сошло на «нет». И мне было больно. Очень больно. – Виви прищурила глаза, и Град на мгновение пожалел, что попросил её рассказать об этом. Он слышал эту историю второй раз, а Виви по-прежнему тяжело вспоминать о том, что было.

 - Тогда моя бабушка превратила меня в ведьмину кошку. Обычно такой ритуал проводят для детей ведьм или просто от скуки. Обратиться обратно в человека можно лишь при определённых условиях. Бабушка сказала, что я снова стану девушкой, когда рядом со мной появится человек, любящий меня в любом облике. И немаловажным условием стало то, что я превращусь в девушку, только если захочу сама. Вот и всё.

 Ветер засвистел снаружи. Студенты поёжились. Виви улыбнулась, прикрыла глаза и удовлетворённо пошевелила усами. Всегда как будто камень падал с плеч, когда она заканчивала эту историю.

 - А как насчёт Чарли? – вдруг спросила одна ученица. – Он же любит вас кошкой.

 - Я знаю, - кивнула Виви.

 - Тогда почему вы ещё кошка? – спросила Мила.

 - Потому что я так хочу.

 Все переглянулись. Град расхохотался:

 - Клянусь, это моя любимая часть этой истории!

 - Вы видели его? Ну, прошлого жениха, – спросила Мила.

 - Видела, совсем недавно. Должна сказать, что закон бумеранга работает безотказно. – Виви сверкнула глазами в сторону Одри. Девушка вздрогнула и вспомнила Тотча, лежащего на койке с подвязанными к потолку крыльями и опухшими глазами.

  Студенты молчали. Никто не знал, как реагировать – сочувствовать или восхищаться. Град заулыбался:

 - Он разве не пытался вернуться?

 - Пытался, - кивнула Виви. – Но если до этого я была ему не нужна, сейчас он не нужен мне. К тому же Чарли против такой инициативы.

 Все рассмеялись. Только Одри было невесело. Девушка была в учениках у Виви первый год и слышала эту историю, естественно, впервые. Одри всегда считала Виви несчастной из-за того, что у неё нет семьи и даже намёка на неё, но оказалось, что глава лекарей счастливей  их всех.

 - Мне нравится мой облик, нравится моя жизнь. Я ему даже благодарна за то, что со мной произошло. Если бы он не ушёл, я бы так и не узнала, что можно жить по-другому.

  Град таинственно улыбался, Одри нервно теребила рукава халата. Ей было страшно и хотелось, чтобы Вьюн был сейчас рядом – успокоил её, сказал, что всё в порядке и что если так произошло у Виви, не значит, что так происходит со всеми.

  - Сколько времени? – спросила Виви. Одри вздрогнула от неожиданности.

 - Половина второго ночи, - ответил Град.

 - На обход, - скомандовала Виви и спрыгнула со стола. Одри внимательно смотрела на кошку, пытаясь заметить какую-то намекающую деталь – взгляд или движение – в свою сторону. Ничего такого не было, Виви лишь отругала всех за излишнюю болтливость, и студенты гуськом направились за кошкой.

  После той ночи Одри стала восхищаться Виви, но в глубине души понимала, что никогда не сможет стать такой же. Если Вьюн уйдёт, то ей будет не до работы, он очень много для неё значит. И на тот момент Одри даже не думала, насколько это страшно.