Телевизор

Эдуард Шелганов
Сценарий  к/м  фильма


Катя и Артем стояли на балконе. Катя смотрела вниз. Там в траве лежал выброшенный телевизор. Видимо его не донесли до помойки. Кинескоп телевизора был разбит. Артем смотрел во двор, хотелось курить, но Катя ему не разрешала курить, даже на балконе. Катя заметила, что Артем не смотрит на телевизор.
- Смотри телевизор лежит.
Артем поглядел вниз, пожал плечами.
- Кто-то выкинул.
- Он теперь ничего не показывает.
Катя выпрямилась, она поняла, чего хочет.
- Надо его полить.
- Зачем тебе это?
- Так, просто…
Артём не верил в простоту Кати.
- Ты считаешь – так он будет показывать?
Катя растерялась.
- Это, это… это -  дань уважения.
- Ты хочешь уважать телевизор?
- Он когда-то был нужен.
Артем был непреклонен.
- Он не живой.
- Я считаю, что прошлое не менее живо, чем будущее.
- Прошлое не мусор.
Артем зло бубнил. Катя была удивлена.
- Смешно мы спорим. Ты против, чтобы я полила?
- Мне все равно. Но – как-то глупо.
- Мне нельзя быть глупой?
Катя сделала наивные глаза, захлопала ресницами. Артем хмурился.
- Можно, но хотелось бы понимать природу твоей глупости.
Катя не ожидала таких запросов от Артёма.
- Глупость потому и глупость, что не понятна.
Артём резко повернулся к Кате.
- А мне можно быть глупым?
Катя обрадовалась.
- Как выброшенный телевизор?
Артема перекосило от непонимания.
- Как ты.
Катя снова вернулась к детским и интонациям.
- Но мы же непохожи и глупость наша тоже должна быть непохожа.
Артем сдерживался, чтобы не заорать на Катю, перегнулся через перила.
- Я спущусь по веревке к этому телевизору.
- Зачем?
- Не тебе меня спрашивать – зачем. Ты говорила о глупости. Это – моя глупость.
Катя сделала изумленное лицо.
- Надо же….мне кажется, ты хочешь меня повторять.
Артёму стало плохо с Катей, но отступать не хотелось.
- Ты права. Я полезу в другую сторону от телевизора.
Артём запрокинул голову, прикидывая – куда крепить веревку. Катя ядовито уточнила.
- На крышу?
- Просто в другую сторону.
- Но это - на крышу.
Катя догадывалась, как можно остановить Артёма. Ей не хотелось от него неожиданностей, хотелось от себя. Артём насупился.
- Мне кажется ты меня хочешь унизить.
Катя сделалась задорной.
- А мне кажется ты меня просто ревнуешь. Хочешь я тебя полью?
Артём отпрянул.
- Это твоя новая глупость?
Голос Кати стал нежнее.
- Нет, это мне не кажется глупостью.
Артём растерялся.
- Мне кажется – полить телевизор как-то умнее смотрится.
Катя стала резче.
- Еще более умнее – лезть с балкона на крышу.
Артём удивился.
- Ты хочешь полезть сама на крышу?
- Да, хочу.
Артём был ошарашен.
- А ты не хочешь меня повторять?
- Я не стесняюсь тебя повторять.
Силы покинули Артёма.
- Ладно, поливай телевизор.
Удивленно посмеиваясь, давая понять всем своим видом, насколько он поражен идиотизмом Кати, Артём ушел в комнату.
Катя осталась на балконе одна. Ей уже не хотелось лезть на крышу. Не хотелось и поливать телевизор. Катя смотрела во двор.