Весёлая блоха

Наталья Васильева Ленинградская
Жила-была блоха. Она была весёлая и злая. Жила она на большой лохматой бездомной собаке, которая носилась по улицам в поиске еды, друзей и приключений. У блохи была отличная жизнь. Она в основном сидела на загривке у собаки и весело оглядывалась по сторонам. С высоты своего положения она видела всё, что происходило вокруг. Ей нравилось, что собака переносила её с улицы на улицу, из двора во двор, знакомясь с другими собаками, гоняясь за кошками и голубями, обнюхивая руки детям и бабушкам, которые её подкармливали. Только, когда собака перебегала дорогу, блохе становилось страшно при виде ревущего и гудящего потока машин-чудовищ. Она закрывала глаза и зарывалась сильнее в густую шерсть на загривке своего  мохнатого скакуна.
    Когда собака спала, блохе становилось скучно, она злилась и кусала беднягу в загривок. Та просыпалась и начинала волчком крутиться на месте. Блоха называла это каруселью, потому, что в этот момент всё вокруг начинало кружиться со страшной скоростью, и ветер свистел у неё в ушах. Накрутившись до головокружения, блоха ослабляла хватку и собака успокаивалась.
    Так проходил день за днем. Нельзя сказать, что собаку радовало такое соседство. Она не раз, яростно клацая зубами, старалась избавиться от непрошенной гостьи, но та только сильнее зарывалась в собачью шерсть.
    И вот как-то раз блоха псину совсем достала. Несчастное животное начало усиленно чесать лапами загривок и, зацепив обидчицу когтем, вышвырнуло её прочь. Радостно залаяв, собака помчалась по улице, навстречу новым друзьям и приключениям.
    Описав дугу, блоха шлепнулась в траву. Немного отдышавшись после такого полёта, наша путешественница попрыгала в одну сторону – там оказалась дорога с ревущими машинами, поскакала было в другую сторону – там птицы с грозными клювами..
    -Как страшно жить! – подумала блоха –  Как хорошо, тепло и уютно было путешествовать на собаке. Да, воистину, собака – лучший друг блохи. И зачем же я её так сильно кусала?
    Блоха умаялась, прыгая то туда, то сюда и решила, что пора бы уже на ком-нибудь прокатиться. Мимо проходил джентльмен  и она, высоко подпрыгнув, уцепилась за его брюки. Ей сразу стало весело.
    Джентльмен шёл по улице, затем он свернул во двор, подошёл к дому, открыл дверь и зашёл внутрь.
 - А здесь неплохо – решила путешественница –  тепло, светло, и к тому же я здесь никогда не была.
    Джентльмен поднялся по лестнице, открыл еще одну дверь и оказался внутри большой коробки,  - это называлось квартирой, как потом узнала блоха. Навстречу хозяину вышли – хозяйка, жена этого джентльмена, двое детишек и кошка. Все начали обниматься, целоваться, здороваться и делиться впечатлениями прошедшего дня. От этих церемоний у блохи даже разболелась голова. Прикинув, куда лучше переместиться, чтоб её не затоптали в этой кутерьме, она отскочила в угол и стала наблюдать за кошкой. В отличие от хозяев, кошка оказалась очень наблюдательной и сразу заметила незваную гостью. Она следила за блошкой своими хищными глазами, и той даже стало не по себе. Но, немного поразмыслив, блоха поняла, что других вариантов на ком-нибудь покататься здесь нет. Хозяин, хозяйка и их дети постоянно умывались и купались в ванной, и она могла быть смыта водой в любой момент. Оставалась только кошка. И наша блошка стала искать подходящего момента, чтобы оседлать нового скакуна. Этот момент настал, когда кошка спала. Блоха подкралась к ней, и, запрыгнув в густую кошачью шерсть, весело укусила ее, сообщив о своем присутствии. Кошка взвыла, вскочила и начала волчком крутиться на месте.
 - Карусель! – весело подумала блоха –  Не собака, конечно, но тоже вариант.
    Кошка очень невзлюбила свою соседку. Она вылизывала шёрстку, выскребала её лапками, каталась на спинке, то есть делала всё, чтобы жизнь у нашей путешественницы была совершенно невыносимой. Блоха ощущала себя, как тореадор на корриде, верхом на быке.
    Да еще вот что выяснилось, что наша кошка обожает гулять по карнизам, а у блохи с непривычки кружилась голова. Она закрывала глаза, зарывалась в густую кошачью шерсть и носа не показывала, пока кошка не вернется обратно в квартиру. В общем, жизнь у нашей блошки стала полной опасностей и треволнений.
    И вот как-то раз, когда кошка в очередной раз вышла на карниз, блоха со страху сильно укусила её в загривок. Та взвыла и кубарем покатилась вниз, по пути цепляясь за ветки деревьев и кустарников, растущих под окнами дома. У блохи закружилась голова и она, отцепившись от кошки, свалилась в траву. Кошка жалобно замяукала. Наверху выглянула в окно хозяйка, увидев свою любимицу, она заторопилась и с причитаниями побежала на лестницу. Блоха сидела и думала, возвращаться с кошкой домой или остаться и путешествовать дальше. И решила остаться. Она запрыгнула на ветку, чтобы её не затоптали хозяйка с ребятишками, которые примчались за кошкой. И, только, когда дверь в парадную за ними закрылась, смогла вздохнуть свободно.
    - Всё, начинается новая жизнь, и никаких кошек! – произнесла она и поскакала, куда глаза глядят.
   День скачет, два скачет, на третий день прискакала в зоопарк.
    - Вот это жизнь! – мечтательно проговорила блоха –  как много всякого зверья, есть где разгуляться.
    Она запрыгнула на одну из решёток, чтобы выбрать себе скакуна поудобнее и попокладистее. Сперва её выбор пал на большого бурого медведя. У него такая густая шуба и он такой ленивый и неуклюжий, что блоха, недолго думая, прыгнула ему на загривок. Но, оказалось, что и здесь есть свои трудности. От медведя как-то не очень приятно пахло. И к тому же, у него такие огромные когти, что всякий раз, когда косолапый чесал свой загривок, блошка прощалась с жизнью.
    Поэтому, отцепившись от медведя, наша путешественница отправилась гулять по зоопарку. Ей понравился жираф, он такой длинный и красивый, с него далеко видно, да к тому же он не скребёт себя лапами. Она забралась жирафу на голову и уселась прямо у него между рожек. С такой высоты все люди внизу казались маленькими, словно блохи.
    Они толпились вокруг вольера с жирафами, перебегая с места на место и следуя за перемещениями животных.
    - Всё суета – философски произнесла блоха, глядя на них сверху вниз. На такой высоте её потянуло на что-то возвышенное.
   -Суета, маета, красота – бормотала она, и наконец-то выдала нечто наподобие стихов:
    -Всё суета, всё маета,
    Жить на жирафе – вот это красота!
    И она блаженно растянулась кверху брюхом и нога на ногу.
    А в следующее мгновение всё пришло в движение, потому что жираф побежал, ветер засвистел у него между рожками и мгновенно сдул нашу мечтательницу.   
    И вот она летит, ей весело и страшно, куда-то занесёт её ветер перемен?
    А ветер занёс её в клетку к обезьянам. Блоха предусмотрительно отскочила на решетку, решив сначала понаблюдать за ними. И вот какую картину она видит. Обезьяна своими ловкими пальцами достаёт из шерсти блошкиных соплеменниц и с наслаждением их поедает. Блоху передёрнуло от отвращения:
    -Фу, какое мерзкое животное. Обезьяна – злейший враг блохи!
    И она ускакала прочь.
    После долгих размышлений блоха выбрала льва. Её соблазнила роскошная львиная грива, в которую она зарылась с головой.
    И вот какая у неё жизнь началась. Сильно кусать льва она не решалась, чтоб не разозлить, только иногда слегка покусывала так, что у зверя просто чесалось где-нибудь за ухом или на загривке.
    Когда ей хотелось поразвлечься, она спрыгивала ко львятам, кусала их, и они устраивали ей карусель, затем усталая, но довольная, она возвращалась восвояси, на гриву льва.
    Единственной, кого боялась блоха в этом семействе – была львица. Когда та подходила к царю зверей и внимательно на него смотрела, бедной блошке казалось, что она не на гриве находится, а на лысине, и, что сейчас её пришлепнут.
    Зато, когда её лев злился и начинал реветь на весь зоопарк, и всё замирало; люди пятились, дети прятались за взрослых, а звери в соседних вольерах и клетках искали убежище, у нашей красотки начинался приступ мании величия. Она начинала громко кричать, высоко и грозно подпрыгивая, строя угрожающие гримасы.
    Конкурентов на своей территории блоха не терпела, билась со своими соплеменницами до победного конца, пока с позором не изгонит соперников. Она считала льва своей собственностью. За это в мире блох наша воительница обрела славу и известность.
    Так дни проходили за днями. Наша блоха зажирела и еле двигалась. Ей даже теперь рычать было лень вместе со своим львом, она открывала рот, чтобы откровенно зевнуть, но её всё равно все боялись и уважали.
    И вот как-то раз в зоопарк забежала большая лохматая бездомная собака. Блоха её сразу узнала. И её лень, сон и спесь, как рукой сняло. Со всех ног поскакала она к знакомой весёлой бродяге
    .-Забери меня отсюда, пожалуйста! - взмолилась она – Как мне тут всё надоело! Я всё время вспоминаю, как весело было с тобой путешествовать!
    Собака недоверчиво посмотрела на свою приятельницу.
     -А ты больно кусаться не будешь? -  спросила она.
     -Не буду! - обещала блоха
  . -Ну, тогда садись, поехали! - произнесла собака и, выскочив на улицу, помчалась стремглав с развевающимися по ветру ушами, навстречу новым приключениям.
    А блоха, запрыгнув на загривок собаке, крепко вцепившись в её шерсть, была совершенно счастлива.
   -Вот это жизнь - блаженно шептала она, оглядываясь по сторонам –  Свободу никакой зоопарк не заменит!
    Их ожидала неизвестность, но это и манило наших свободолюбивых путешественников, с каждой минутой удалявшихся все дальше и дальше