Серебро и золото. Сны о маме

Вера Петрянкина
   Мамы не стало восемь лет назад. С тех пор она иногда приходит в мои сны.

***
Впервые она приснилась мне молодой и красивой, возлежащей на серебристой кушетке в стиле рококо. Одежда её тоже была серебристая, переливающаяся, но будто из другого времени - из 20-х годов ХХ века.  На шее было несколько жемчужных ожерелий разной длины. Мама сердито мне что-то выговаривала, но я её не понимала, ведь говорила она на... венгерском языке. И слова, вылетая из её рта, превращались в жемчужины, скатывались на пол и прыгали  по нему в разных направлениях.

***
Вот она будто бы пришла в квартиру, где мы когда-то вместе жили. На маме громоздкое зимнее пальто с огромным меховым воротником. Никогда у неё такого не было! Она всегда одевалась очень изящно. А тут она с горделивым видом и высокомерной улыбкой демонстрировала это жуткое пальто как символ каких-то неведомых нам достижений.

***
Вот мы будто бы собираемся ехать в Ригу на концерт или в театр. Мы с отчимом (которого нет с нами 12 лет!) уже готовы. Он в костюме, я в красивом бело-зелёном платье с кокетливой чёрной бабочкой и в новых чёрных туфельках. Стоим в коридоре, ждём выхода мамы. Она выходит из спальни в длинном халате.
- Мама, почему ты не одеваешься?!
- Я ещё успею! - улыбается она.

***
Странный сон с сопровождающим оставил неприятный осадок. Мама пришла в мой сон не одна, а с каким-то молодым человеком. Он очень серьёзен. Требовательно смотрит мне в глаза, протягивает руки, будто хочет, чтобы я что-то ему дала. Мама ко мне не подходит. Она двигается за спиной этого молодого человека. Скользит по мне равнодушным взглядом и как-то странно улыбается, кривовато - будто нехотя, неискренне. Я понимаю, что мне нужно оставить письменное свидетельство о маме, словно ТАМ ещё не совсем хорошо понимают, что она за человек.

***
Один из самых ярких снов о маме - это карнавал. Смеющиеся люди в разноцветных костюмах, взявшись за руки, образовали хоровод и самозабвенно кружатся в нём. Среди них и мама. Её костюм уникален: вся она по вертикали с головы до пят разделена ровной чертой на два цвета - чёрный и золотой. Черта проходит по головному убору, по лицу, по длинному платью. Мама улыбается, протягивает ко мне руки и говорит:"Иди, поцелуй свою маму!". Мне страшно, потому что улыбка мамы коварна.

***
Накануне маминого дня рождения мне приснилось, что я решила спеть для друзей песню "Давай никогда не ссориться!" (её в своё время пели Тамара Миансарова и Майя Кристалинская) в очень интересной обстановке - в центре Риги прямо на тротуаре. Друзья и родные сидели на чёрных компьютерных креслах с колёсиками. Я собиралась не только спеть, но и сообщить всем, что вскоре стану мамой в пятый раз. Сначала спою, а потом покажу табличку с надписью "Я беременна!". Вот все удивятся!
   Вдруг я заметила, что справа ко мне приближается мама и садится на свободное кресло. Она проехала на кресле немного вперёд, остановила его передо мной и загородила меня таким образом от всех.
- Песню спою я! - безапеляционно заявила она и уже начала петь первый куплет, но я прервала её и спокойно сказала, что песню спою я, ведь я давно к этому готовилась, к тому же у меня есть важное объявление для всех - я беременна. Затем я резко отодвинула мамино кресло вправо.
  И тут я увидела её лицо! Оно было ужасно: во-первых, оно превосходило размерами обычное человеческое лицо раза в три; во-вторых, оно было совершенно жёлтым и  плоским, как доска, и на нём не было ни рта, ни носа; в-третьих, глаза были прищурены и выражали  неприкрытую ненависть, ярость и гнев. Но я почему-то не испугалась. Послав дочку за табличкой с надписью "Я беременна!" и положив её на колени, я сделала то, что собиралась - спела песню, а в самом конце показала всем табличку. Эффект был потрясающий!

***
Во сне мы понимаемся по лестнице. Впереди пара - мама с отчимом, а на ступеньку ниже - я с мужем. Направляемся мы в мою квартиру. Вдруг мама оборачивается, останаваливается и сильно ударяет меня своим лбом в лоб(этот приём иногда в кино демонстрируют). После этого она и отчим исчезают, а мы с мужем входим в свою квартиру. Там меня ждёт младшая сестра, которая, слава Богу, жива и здорова.

***
Я будто бы снова учусь в Даугавпилсе, и вот - летние каникулы. Мама почему-то приехала за мной. Она в красивой замшевой куртке, тёмно-каштановые волосы уложены в элегантную причёску. Я немного замешкалась в общежитии с обходным листом и прошу маму подождать меня на первом этаже. Когда я закончила дела и спустилась вниз, маму у окна не обнаружила. Дежурная сказала, что какие-то парни предложили маме выпить и увели её в свою комнату. Я сразу подумала:"Как же я теперь её домой-то повезу?!".

***
Мама предстала передо мной в виде куклы или маленького ребёнка. Она в распашонке. Просится погулять. Я говорю:
- На улице холодно, ты замёрзнешь!
Но мама просит и просит.
Я нашла какие-то тёплые одёжки, укутала этого ребёнка-куклу, и мы вышли на улицу. Там я взяла маму за ручку и немного с ней погуляла. Но она очень скоро устала, и я взяла её на руки. Ношу её, а за нами наблюдают сестра и мой муж. Вдруг вижу - ребёнок начал глазки (а они огромные!) закатывать. Ну, думаю, умирает...

***
Во сне откуда-то из воздуха на меня летят белые листы бумаги, и на всех печатными буквами написано одно слово - ПРОСТИ. Прости, прости, прости... Я с трудом уворачиваюсь от бумажного водопада. Начинаю понимать: кто-то из Небесного воинства просит за душу, которая не находит успокоения. Тогда я говорю:"Я прощаю тебя, мама!".

На следующую ночь я увидела во сне золотой свет. Он окружал меня, блистая искорками, и я поняла, что маме позволено перейти на новый уровень. Это знание интуитивное, но мне кажется, что понимать это следует именно так. И я рада этому!

***
   Во сне я лежу в своей постели и со страхом рассматриваю пальцы левой руки: безымянный палец стал очень тоненьким, длинным, а средний - толстым и корявым. Я жалуюсь маме (она рядом справа в виде серо-голубой переливающейся и вращающейся по часовой стрелке субстанции), показываю руку. 
- Мама, посмотри, что это?!
- Бедная моя девочка, - с искренним сочувствием говорит "мама" и целует меня в лоб. А затем исчезает.
Лежу неподвижно, руки вытянуты вдоль тела, я их не чувствую. Ощущение ужаса и бессилия. Бужу спящего рядом мужа:
- Скорее помассируй мне руки, онемели!
Он массирует мои руки, и они становятся горячими, оживают.

Ванга считала, что такой сон - к болезни. Не дай Бог!