Река, ветер и валун

Валерий Камаев
(Сказка-притча)

Валун лежал на берегу реки. Сознавая свою силу, он размышлял:
«Ничто не может меня разрушить. Я, как маленькая гора. И сто лет здесь пролежу».
Но не так думала река:
«Я овладею твоим каменным сердцем, потому что ощущаю время и эмоции людей, которые черпают из меня воду».
Этот заочный спор продолжался каждую ночь.
Проходили годы, столетия, мелькали десятки веков. И вот как-то валун почувствовал холод. Ранее с ним никогда такого не было, и он испугался:
«Я замёрзну и покроюсь льдом! У кого бы попросить помощи?»
И он с мольбой обратился к реке:
— Укрой меня. Ну, пожалуйста. Мне холодно.
Река словно того и ждала. Поднатужилась, разлилась, увеличивая свою пойму, и накрыла валун.
— Ну, как ощущения? — прожурчала она.
— Необычно, но тепло, — ответил валун.
— Вот и хорошо. Спи себе спокойно, — сказала река.
И валун уснул. Никто не знал, сколько он проспал.
Однажды, проснувшись, наш валун выкатился из реки, ибо сил у него оставалось достаточно, и очутившись на берегу, стал опять похваляться:
— Мне не страшно ничего! Я ничего не боюсь.
— Так, может,ты испугаешься меня? — прогудел ветер в вышине.
— И тебя я не боюсь. Ты не можешь меня поднять.
— Как не могу? Очень даже могу!
Поднатужился ветер, но не поднял валун.
— Сил мало. — сказал он. — Отдохнуть надо.
И ветер улетел. А валун опять уснул, гордясь своей силой. С разных сторон его то припекало солнце, то обдувал ветер, да и дожди с градом делали своё дело. В результате чего спустя сто лет валун оказался уже не таким сильным, но по-прежнему продолжал бахвалиться.
Как-то раз ветер, пролетая мимо, с лёгкостью поднял его и, расхохотавшись, бросил. Покатился наш валун в горную долину, а там раскололся на две половины и остался лежать недвижим.
Проходя возле него, седобородые аксакалы говорили: «Не хвастай силой — найдётся более сильный. Не плачь от слабости — найдёшь более слабого. Не кичись богатством, ведь каждый богат. Смотри в вечность, может, увидишь Всевышнего. Да будет так!»

Октябрь 2018 года.