Пасха

Людмила Фокина
До Пасхи оставалось несколько дней, и моя бабушка делала последние приготовления. В её доме и так было чисто, но перед Пасхой уборка делалась более тщательно. И вот, наконец, всё в доме было убрано и бабушка начала шить мне новое платье. То и дело, примеряя обновку, она не отпускала меня даже на улицу. Мне было скучно, и я подходила к окну и высматривала своих подружек.
- Не вертись! – строго говорила мне бабушка.
И вот наконец-то платье было готово. Сделав окончательную примерку, бабушка отпустила меня гулять, на улице меня уже ждали подружки. На сухой полянке, они играли в классики, мальчишки  играли  с мячом, а я прыгала со скакалкой. Наигравшись, уже в сумерках все  разошлись по домам.
Ещё на пороге, я  ощутила  аромат испечённых  куличей и пирогов. На столе лежали  крашеные в разные цвета яйца. Но, на  ужин бабушка подала картошку с грибами. После ужина попив чаю, мы  легли спать.
Наутро в день Пасхи бабушка разбудила меня раньше обычного, быстренько умывшись, я присела к столу. Попила чаю с пирогом, и бабушка нарядила меня в новое платье. Моя душа замерла от счастья, когда я увидела себя в зеркале в новом платье. Потом дала мне сумочку, и я выскочила на улицу. Все мои подружки были уже в сборе, в новых платьях они смотрелись как цветочки на лугу. Было ещё холодно, кое-где лужицы были покрыты тонким слоем льда, но нам всё было нипочём. Мы бегали по улице, от дома к дому и хором кричали:
- Христос воскрес!
Радушные хозяева говорили нам в ответ:
- Воистину воскрес!
И давали разноцветные яйца, конфеты в красивых фантиках, а иной раз мелкие деньги, которым мы особо радовались, так как могли на них что-то купить. Но в одном доме, вместо яиц нам дали блины в недоумении мы вышли за ворота и в знак протеста развесили их на заборе. Увидев это в окно, хозяйка вышла на улицу и долго кричала нам вслед:
- Бессовестные! Греховодники!
Она пожаловалась родителям, нас  отругали, но на следующий  год история с блинами   повторилась.
 Дома я высыпала на стол всё, что было в сумочке. Яйца сложила в одну кучу, конфеты в другую, а мелкие денежки оставила себе, на них можно было купить петушок или стакан газировки.   
 На второй день Пасхи, все дети набирали полные карманы яиц и конфет и шли играть на улицу.  Мальчишки делали в земле неглубокие канавки, которые вели к лункам. По канавке яйцо катилось в лунку и если оно попадало в неё, то обладатель  яйца забирал его себе. Если же нет, то яйцо забирал  второй игрок и так по очереди играли все. А еще выбирали самое крупное и крепкое яйцо и  старались им пробить яйцо противника. Выигрывал тот, у кого кожура яйца была крепче, и яйцо оставалось целым.
Уже под вечер наигравшись, все вместе садились на скамейку и, угощая друг друга, кушали яйца и лакомились конфетами. И долго ещё  разноцветная кожура  на земле, напоминала  о прошедшем празднике.