Ночь длинных ножей

Игорь Ковриков
      Адольф Гитлер являлся самым кровавым диктатором, которого когда-либо знал мир. С этим не поспоришь. Но что послужило причиной того, что он превратился в сумасшедшего маньяка? Был ли он изначально таким или превратился в безумного параноика постепенно? И если это так, то какие события могли на него повлиять? 
      
      Одним из таких событий несомненно могла бы стать «Ночь длинных ножей», когда по его приказу было уничтожено более тысячи человек. Причём большинство из них сами были отъявленными нацистами и помогали Гитлеру прийти к власти, но после этого они были ему уже не нужны. Именно в «Ночь длинных ножей», предав своих соратников, Фюрер поверил в свою безнаказанность и исключительность.
      
       Нюрнберг, 1933-й год.
      
       Гитлер стоял в своём лимузине, который сейчас выполнял функцию импровизированной трибуны. Он принимал парад, посвящённый окончившемуся сегодня очередному съезду НСДАП. Только что Фюрер произнёс длинную речь и был несколько утомлён, но держался довольно бодро. Рядом с его лимузином стояли высшие чины СА и СС, а также иностранные гости.
      
       Улицы были заполнены народом. Даже в окружающих домах из всех окон выглядывали люди, поднимающие свою правую руку в нацистском приветствии. Везде развивались знамёна со свастикой, и оркестр заиграл военный марш. Парад начался.
      
       Во главе первой колонны штурмовиков, одетых в коричневую форму, шёл их лидер и начальник штаба СА Эрнст Рём. Он подошёл к Гитлеру и поздоровался за руку, после чего Фюрер открыл дверцу машины и пригласил Рёма встать рядом с ним.
      
       И вот тут глава штурмовых отрядов допустил непростительную и фатальную для себя ошибку. Он залез в машину и встал за спиной Гитлера, а делать этого было категорически нельзя. Этим поступком Рём, может быть неумышленно, показывал всем, что является таким же Фюрером Германии, как Адольф Гитлер, а Гитлер очень ревностно относился к своей власти.
      
       А штурмовики всё шли и шли. Они текли нескончаемым потоком колонна за колонной. Стоящие рядом эсэсовцы из личной охраны Фюрера выглядели на их фоне, как небольшой чёрный островок посреди полноводной коричневой реки. Их было слишком мало.
      
       Гитлер знал, что численность штурмовиков СА в настоящее время приближается к трём миллионам. Эсэсовцев же было всего пятьдесят тысяч. Всё дело было в том, что в штурмовые отряды брали кого попало, а СС позиционировали себя как элиту, поэтому в то время там присутствовал жёсткий отбор. Надо было, чтобы за кандидата поручились как минимум два члена НСДАП, и чтобы он жил на одном месте в Германии не менее пяти лет. Кроме того, были особые требования к физической форме. Одно время даже пломба в зубе являлась препятствием для вступления в ряды этой организации.
      
       Гитлер с натянутой улыбкой смотрел на проходивших мимо штурмовиков. Он понимал, что вся эта толпа подчиняется не ему, а непосредственно человеку, находящёмуся сейчас за его спиной. Фюрер скосил глаза на своих верных соратников, стоящих около его машины – Гесса, Геринга и Геббельса, и, увидев кислые выражения их лиц, понял, что они думают то же самое.
      
       И в этот самый момент Гитлер вдруг подумал, что два Фюрера для одной Германии – это слишком много. Должен остаться только один. Но он всё-таки оглянулся на Рёма и улыбнулся. Начальник штаба СА тоже улыбался, не подозревая, что секунду назад определилась его судьба.

      Эрнст Рём и все остальные главари штурмовиков были уничтожены в «Ночь длинных ножей» 30-ого июня 1934-ого года, обвинённые в измене, но расстрелы продолжались ещё два дня. Заодно были убиты политические противники Гитлера, не имеющие никакого отношения к СА, а также несколько совершенно случайных людей, схваченных по ошибке. Естественно, что всё это делалось без суда и следствия.
      
       Перед этим Гитлер ещё сильно сомневался, ведь нелегко убивать товарищей по партии. Потом всё пойдёт как по маслу, но в первый раз это было  очень тяжело. Но Гейдрих - начальник СД (служба безопасности Рейхсфюрера СС) принёс ему записи разговоров Рёма со своими подчинёнными, доказывающие наличие заговора. Конечно, всё это было сфабриковано. Но это уже не имело никакого значения, и сейчас уже никто не стоял перед Гитлером на пути к абсолютной власти в Германии.
      
       В Германии?! Нет, Германия Фюреру была уже не интересна. Это пройденный этап. Европа, Россия и весь Мир - вот о чём он сейчас подумал. Именно в этот момент в его больном мозгу родилась идея о мировом господстве. На пути к этой цели надо будет пролить реки крови, но после «Ночи длинных ножей» он этого уже не боялся. Монстр почуял вкус смерти.
      
       Гитлеру не было страшно. Ему не было страшно даже тогда, когда он, начав Вторую мировую войну, приказывал уничтожить миллионы людей в концентрационных лагерях, потому что думал, что на Земле должны существовать только одни истинные арийцы. Страшно ему стало только в тот момент, когда в конце апреля 1945-ого года у себя в бункере под грохот русской канонады он пытался раскусить ампулу с цианистым калием.
      
       Гитлер был чудовищем, но не первым в нашем мире. Его предшественники – Чингиз-Хан, Александр Македонский и Наполеон были такими же маньяками. Некоторые историки сейчас пытаются доказать, что все они были великими личностями в истории, но я утверждаю – это были массовые убийцы, продавшие душу дьяволу. Как сказал один из антигероев в одном из боевиков: «убей ты одного человека, и тебя назовут убийцей, убей миллионы – и ты уже завоеватель».

                Изображение из открытых источников.

                Спасибо за внимание. Берегите себя!