3-Девочка-улитка и чудовище Чи Бон Кай

Эмиль Гузаиров
На следующий день вечером вся многочисленная семья вновь собралась слушать очередную бархатную сказку.
- Однажды мы с тремя друзьями пошли в Сафьяновые горы, и к полудню попали в ущелье, полностью заросшее малиновыми кустами, - Валён достал из сумки большую ярко красную раковину необычной формы и поставил перед собой на стол.
- Все кусты были усыпаны спелыми ягодами, и мы с ребятами вдоволь наелись дикой малины. Углубившись в густые заросли, мы обнаружили маленькое озеро с удивительно прозрачной чистой водой. Там плавали перламутровые рыбы, а над водой кружили чудесные бабочки с золотыми крылышками.
К воде вела узкая тропинка, которая заканчивалась большим плоским камнем, на котором лежал вот эта раковина. Я взял ее в руки, и она сразу же поменяла цвет с перламутрового на зеленый. Затем ребята слышали в раковине шум океана и какие-то голоса. И в разных руках удивительная ракушка меняла цвет и степень прозрачности. Было жарко, мы с удовольствием сбросили одежду и нырнули в прохладное озеро.
Когда в очередной раз я окунулся в воду, мне показалось, что вижу на глубине какой-то свет. Я набрал в легкие побольше воздуха и нырнул. С огромным удивлением я увидел на глубине большой прозрачный шар, внутри которого как будто просматривалась человеческая фигура. Из последних сил я доплыл до шара и с ужасом осознал, что уже задыхаюсь. Я приблизился к поверхности шара и интуитивно засунул голову внутрь. Каково же было мое удивление, когда внутри я смог дышать и действительно увидел сидящую в центре девочку.
Валён взял со стола раковину и приложил к уху, - даже сейчас слышу ее чарующий голос, и видите - цвет меняется.
- А я слышу шум прибоя, - сказал маленький братик по имени Ушка.
Шум моря слышали в раковине все дети и взрослые, кроме деда Бурьяна, который услышал необычную музыку в стиле Улисса Унса и даже просвистел мелодию.
- Девочка внутри шара имела большую белую раковину за спиной, - продолжал свой рассказ Валён, - она протянула руки, и я очутился внутри. Девочка обняла меня и сказала, что ее зовут Валёнга и она хозяйка всех рыб, улиток и других обитателей этого озера. И еще сказала, что она моя зеркальная сестра, поэтому ее также зовут и мы очень похожи внешне. Ее дедушка - морской царь Пеок, а злой колдун Чи Бон Кай запер ее в этом воздушном шаре и запретил выходить наружу. А на красном камне осталась волшебная ракушка, без которой она не может подняться на поверхность и кушать столь любимую малину. Также она не может опуститься на дно озера, где остался ее дом. Но если дедушка Пеок узнает об этом, то он жестоко накажет коварного Чи Бон Кая и отправит его на самое дно Ольмеррадонского ущелья. Она горько плакала и жаловалась, что уже много лет томится в этом шаре, потому что никто из людей не приходит к ее маленькому озеру.
Конечно, я вызвался помочь девочке и попытался выбраться из шара. Но ничего не получилось. Мне не удавалось прорвать оболочку шара: она была прочна как камень, а на ощупь, похожа на резину. Как ни странно, снаружи можно было легко попасть внутрь шара. Рыбы - верные друзья Валёнги приносили нам еду, небольшие шарики разного цвета и вкуса. Так мы находились в шаре довольно долго, может быть несколько недель.
Девочка-улитка рассказывала мне о своем подводном домике и о жизни озерных обитателей. О свадьбе царя Пеока с красавицей Ульфиской и о страшной войне туарагов и уллемагов в черных глубинах Ольмеррадона. Рассказала о преступлениях чудовищной медузы Химеи, которую приговорили к смерти, но потом царь отменил казнь по случаю своей свадьбы. Еще Валёнга пела мне сладкие неземные песни и поведала историю о своем зеркальном происхождении. По ее словам, в детстве она смертельно заболела, и на совете глубинных мудрецов было решено ее покрестить в церкви на земле. И вот дедушка - царь Пеок оделся как человек, и с младенцем на руках явился в храм на воскресное богослужение. Но священник видимо что-то заподозрил и отказался, видя странно одетого незнакомого человека, просившего немедленно окрестить девочку.
Дело в том, что в этот день в храме крестили мальчика и после крестин воду вылили в реку, рядом с храмом. Вот в этой воде речные жители искупали младенца-девочку и нарекли ее Валёнгой, симметрично с именем того мальчика Валён. Девочка мгновенно исцелилась, но с тех пор у нее на спине появилась раковина, как у улитки, в которую она могла мгновенно прятаться в случае опасности.
- И вот теперь мы зеркальные близнецы, а встретились именно седьмого числа седьмого месяца июля, и нам обоим теперь по семь лет.
Еще Валёнга сказала, что если мы не выберемся из этой западни, то будем жить здесь тысячу лет и умрем в один день. А озеро зарастет малиновыми кустами и злобный Чи Бон Кай устроит из этого места мертвый колодец.
Валён тяжело вздохнул и продолжал, - и вот однажды всё вокруг потемнело и мы увидели огромную зубастую пасть, приближающуюся к нам. - Это ужасный Чи Бон Кай, - закричала Валёнга и в страхе прижалась ко мне, инстинктивно заползая в свою раковину. Вскоре показался огромный зеленый глаз чудовища и послышался низкий громогласный голос: Я закодировал этот воздушный шар, и открыть его изнутри невозможно. Но отпущу тебя девочка-улитка, если ты пообещаешь убраться из этого озера навсегда вместе со своим человеческим приятелем. Ибо я собираюсь устроить на этом месте глубокий черный колодец, уходящий на противоположный конец земли.
Извиваясь огромными кольцами, чудовищный змей долго плавал вокруг нас, качая шар, словно песчинку, вселяя ужас и страх. - Тебе не поможет дедушка Пеок! Не спасет вас и фея Глика Паная! Не успеет дойти сюда также и многосильный Див-Кашалот! Никто... никто не спасёт тебя Улитка от моего гнева! Я проглочу этот шар и навсегда завладею Малиновым озером! - гремел отовсюду оглушительный бас Чи Бон Кая.
Вдруг мы увидели чудесную ракушку, медленно падающую сверху. Плавно покачиваясь и меняя цвет, она опускалась прямо на наш шар. Мы с Валёнгой затаив дыхание следили за ее мягкими движениями и замерев, боялись пошевелиться. Эти минуты ожидания  представлялись вечностью, а напряжение казалось невыносимым. Змей тем временем мутил воду вокруг, создавая вихри и водовороты. В клубах пены и грязи уже ничего нельзя было разглядеть, а некогда чистые и прозрачные воды озера почернели и возмутились.
Несмотря ни на что, волшебная ракушка проникла внутрь шара и плавно опустилась в руки Валёнги.
- На внешней поверхности что-то написано, - радостно воскликнула девочка-улитка, внимательно осматривая ракушку, - На флемангорском языке пишет мне птица-фея Глика Паная: «Узнали, что ты в беде, милая племянница. В момент, когда весть окажется в твоих руках, я сделаю воды красными, а потом твердыми, и чудовище окаменеет. Я уже на пути к тебе, и гнев дедушки в моих руках». 
В тот же миг мутные черные воды озера действительно окрасились в красный цвет, движения змея замедлились, и его разверстая пасть застыла прямо перед нами.
- Это моя птица-тётушка, любимая Глика Паная идет к нам на помощь. Она умеет менять структуру воды. Может сделать ее твердой или воздушной, - Валёнга обняла меня и пристально посмотрела в глаза, - милый братик, я чувствую, ты захочешь вернуться домой. Там твоя семья, родные и близкие. Ты пойдешь домой и больше никогда не забудешь обо мне. Возьми с собой эту красивую завитушку-ракушку и будешь иметь связь со мной. Когда позовет сердце, приходи на наше Малиновое озеро и я встречу тебя.
Вскоре в массиве красной воды показалась величественная фигура птицы-феи, которая поразила Чи Бон Кая жезлом морского царя, и змей сразу же превратился в камень. Затем воды озера вновь стали чистыми и прозрачными, как и раньше.
- Вот и закончилась земная жизнь Чи Бон Кая, огромного и злобного, - фея Глика Паная прикоснулась жезлом к шару и мы с Валёнгой оказались на дне озера около ее чудесного домика, - Как давно я не видела тебя, дорогая Улитка! Ты очень подросла и похорошела за это время. Морской Пеок передал мне жезл гнева для расправы с твоим обидчиком.
А нам предстоит навести здесь порядок и заодно обновить Малиновое озеро. Затем я снова сделаю воду жидкой и отправлю мальчика на берег. Кстати, Валён, друзья дожидаются тебя на красном камне. Время в воде течет с другой скоростью, поэтому на земле прошло всего несколько часов, хотя в шаре вы находились три месяца. Я рада, что близнецы наконец встретились и подружились.

- Вот так я обрел еще одну сестренку, - закончил свой рассказ Валён.
- Да, кстати о твердых и жидких субстанциях, - подключилась четвертая дочка Агафона по имени Гуденна, - я знакома с человеком, который научился менять плотность всех вещей, от сверхтвердого до газообразного состояния. Это профессор Гельгизем Уффи - микро-химик и известный специалист в области молекулярной структуры веществ. К сожалению, год назад профессор скончался. У него в лаборатории я видела жидкое золото, твердый кислород и ледяной огонь.
Впрочем, могу рассказать об этом завтра.

Продолжение следует