Учитель широкого профиля

Сергей Химочка
               

    До школы доехали, но это  ничего не значило. В нее нужно было еще зайти. Но как? Прямо перед крыльцом разлилась громадная лужа непонятной глубины. Наверняка, она только с каждым днем увеличивалась, так как солнышко поднималось  все выше и снег вынужден был таять, пополняя ее. Каким-то образом мы все-равно добрались сначала до крыльца, над которым не было ни навеса, ни вывески с указанием, что это за учреждение, а затем и проникли внутрь.

Директриса и сопровождающие ее завуч и завхоз   испуганно начали хлопотать вокруг меня, руководителя образованием края и сопровождавшего представителя  местной власти.

- Вы бы хоть лодку или плот для переправы соорудили, - предложил я директрисе, - а то  в школу трудно попасть.

- Так ведь дети на каникулах.

- А им на каникулах, что, путь в школу заказан?

- Отсыпаются, дома сидят, никак не хотят в школу.

- Очень печально, что не хотят. Идемте посмотрим, почему не хотят. Покажите школу, расскажите, чем гордитесь, что у вас есть хорошего, что не удается сделать.

Директриса начала экскурсию по школе, рассказывая о достижениях ее учеников и своей трудной, прямо-таки героической деятельности.

- Это что за класс или кабинет? - поинтересовался я, увидев открытую дверь и сидящую за учительским столом женщину.

- Это кабинет математики, а это наш молодой педагог, - заявила директриса, указывая на подскочившую со стула полную женщину, при ближайшем рассмотрении оказавшуюся совсем молоденькой девушкой.

- Елена Николаевна, - представила учительницу руководитель.

- Какие результаты показали ваши ученики на выпускном экзамене? – поинтересовался я.

- У меня еще не было выпускников, я только первый год работаю.

- Вот как, тогда скажите,  надолго вы связали свою жизнь со школой и как обустроен  ваш быт?

Девушка рассказала, что ее все удовлетворяет и, что она решила всю свою жизнь посвятить школе.

- Что же, желаю успехов!- завершил я свою беседу с ней.

 Заглянули еще в пару кабинетов, побеседовав с учителями.
Каково же было мое удивление, когда я увидел сначала в кабинете биологии, а затем, уму непостижимо, в спортивном зале, всю ту же девушку- учительницу математики.

- У нас большие трудности с кадрами, поэтому один учитель ведет несколько предметов. Таким образом выходим из положения.

- Это, находясь в тридцати километрах от краевого центра, вы не можете найти учителя, в крайнем случае, студента старшего курса пединститута  для преподавания? – попрекнул я ее. – А вот вы, Елена Николаевна, какую основную специальность получили в вузе?- спросил я у активной молодой учительницы.

Девушка смутилась, вижу, что и директриса почувствовала себя не в своей тарелке.
Пришлось повторить вопрос.

- Дело в том, что Елена Николаевна только в этом году окончила школу, по конкурсу не прошла в педагогический, но так, как у нас некому учить детей, мы ее приняли на работу в качестве учителя математики, биологии и физкультуры. Вы знаете, у нее нагрузка составляет аж тридцать шесть часов, это две ставки. Но вы не беспокойтесь. Я вас уверяю, она старается и справляется, честное слово!

Я оторопел так, что сразу и слов найти не мог, затем выдавил:

- Мне ее очень жаль.

А еще больше стало жаль тех детей, которых она учила.