Сказка-быль про Апрель

Любовь Арестова
Апрель, апрель ... Месяц апрель капризный, ветреный и коварный. Пригласит солнышко, пригреет всех, приласкает, да вдруг подружится с темными тучами, закружит, обсыплет всех пушистыми снежинками, подморозит и посмеивается, да приманивает потихоньку уже теплую дождевую тучку и проливает землю крупными каплями, знает, хитрец, что дождь и земля, как семейная пара, не могут друг без друга жить.

Развлекается апрель, да еще не устает подарки раздавать, и чего только нет в бездонных карманах щедрого месяца! Раздает он добро и зло, счастье и горе, красоту и уродство, а также жизнь и смерть тоже, куда от нее денешься. И вот так однажды, нечаянно-негаданно пролетая мимо сделал мне самый дорогой из тех, что имел, подарок - жизнь вручил мне прямо из рук в ручки. Увидела это тетка-акушерка и запричитала, мол, напрасно старался, однако, не жилица она, вишь, кожа да косточки.

Рассердился Апрель, засвистел: «Я ей жизнь подарил долгую и счастливую, красотою и умом не обидел, красавца-мужчину дал верного, с золотыми-то погонами, умных да удачливых подарил детей, внуков и правнуков, все дал, чем счастлив человек, а в этот день будут подарки дарить ей, я для нее у братца Августа специально даже цветы попросил. Да будет так!» - растрепал химические кудри на голове акушерки и улетел.

Он время зря не терял, срок его только перевалил за половину, нужно было еще много жизней раздать всяких разных, в календарях про эту его работу печатают. Только вот подустал и без разбору добро и зло сыпал по жизням. Ничего, мол, время рассудит.
Сверточек с моим тельцем передали вскоре маминой старшей сестре Анне и целый месяц она меня, согревая, на руках носила, выхаживая.
Между прочим, она до самой своей смертыньки с рук не спустила меня, а потом и детей моих. Царствия ей небесного.

И не обманул ведь Апрель, так и было все.
Нынче всему миру злой вирус войну объявил. Корону надел, хочет царствовать и вышли сражаться с ним врачи, а среди них любимые мои внуки Анечка с Мишей. Мне же они наказали строго настрого из дома не выходить, отложить прогулки и встречи до времени, когда разберутся врачи с супостатом.
Я свято верю им, тихонько сижу дома и праздник свой отложила до лучших времен. Ничего, поскучаю, решила я, наверстаю потом.
А месяц Апрель, молодец какой, день мой не забыл и первым меня поздравлять пришел. Его-то злыдень-вирус трогать не смеет. Теплыми ладошками Апрель прикрыл землю и вылезли людям на радость первоцветы - желтые как солнце, синие как море, нежные, как дети...
Счастье... Такое оно и бывает.

Требовательный звонок подбросил меня в постели. Кто так рано? Домофон отвечает: «Открывайте, это курьер».
Молодой парнишка в маске и белых перчатках протягивает мне огромный букет немыслимо красивых роз. Я принимаю букет в охапку и едва удерживаю в руках эту сказочную тяжесть. Насыщенного густо-бардового цвета розы тесно прижались друг к другу, пряча среди листиков очаровательные бутончики, которые я так нежно люблю.
Снимаю обертку - дань безопасности- и сижу, не могу насмотреться. Открытки нет в букете, кто же его подарил? Я просто обнимаю мысленно всех, кого я люблю, радуюсь да и все, с улыбкой бегу к телефону и слышу голос, который узнаю с первой ноты, как в игре Валдиса Пельша. Катя! Это моя любимая Катюша, я о ней уже рассказывала всему миру, моя школьная подруга. Мы дружим всю жизнь, скромно утаю, сколько это лет, неважно, наша дружба не стареет. И я узнаю, что этими прекрасными розами в громадном букете меня поздравляет моя Катюша с Крайнего Севера, из далекого сибирского города Усть -Кута.
Катя поздравляет, говорит, а я потрясенно молчу, удерживая слезы. В осажденную вирусом Москву посылает розы Крайний Север - держись моя подруга, я с тобой и желаю тебе здоровья и счастья. Ах, моя дорогая Катюша, низкий тебе поклон, спасибо, я постараюсь выжить.

И это еще не все. Где-то через час тот же строгий курьер в белых перчатках вручил мне красивые цветы в горшочке, среди длинных узких листьев красовались маленькие орхидеи. Открытки опять не было и кто одарил меня таким очарованием я так и не знаю до сих пор. Знаете, а это как-то даже приятно волнует.

И был еще третий визит, уже другого курьера в зеленой униформе с желтыми лампасами, тоже в маске и белых перчатках. Этот вручил мне букет фантазийного дизайна потрясающей красоты. Ярко-красные розы были разбавлены белыми и украшены блестящими объёмными сердечками, которые создавали волшебное сияние, букет словно жил и светился. Ну как же? Разве такое бывает? Восхищаюсь, задаю себе такие смешные вопросы, а кто-то постукивает утвердительно - бывает, коли вот оно, есть. Глянула, а это Апрель бросает мне в окно горсти снега! Ах, баловник, полдня погрел и опять снежком поигрывает!
В этом чудо-букете красивая открытка среди цветов - это они, фантазеры, милые мои Анечка с Мишей и Сонечка. Спасибо, родные, я Вас тоже очень люблю.

Вот закончилась эта необычная курьерно-цветочная эпопея, получив разрешения и облачившись в маски, привезли подарки другие члены моей замечательной семьи, загрузили холодильник вкусностями, с которыми мне одной не справиться и на помощь родных и друзей позвать не разрешается. Разъехались все, время в документах указано.

А любимый мой месяц Апрель остался со мной. Я отвечала на поздравительные звонки, к вечеру оставшись без голоса, мы смотрели по телевизору Пасхальную службу, ведь ночью этой было Воскрешение господне и я радостно сказала Апрелю:
- Христос Воскресе.
Вы можете мне не поверить, но он ответил мне потихоньку:
- Воистину воскрес.

Так закончился счастливый день, когда месяц Апрель подарил мне жизнь, за что я ему безмерно благодарна. День закончился, но Апрель остался со мной, терпеливо ждет, когда наши врачи Анечка с Мишей победят злой вирус, тогда Апрель бережно передаст нас братцу. Братец Май повезет на дачу дружную семейку - Любу, Сонечку, Кузю малышку чи-хуа-хуа Эльзу, а также всех других членов нашей семьи.
А пока Апрель веселится изо всех сил. То погреет, то приморозит, то вообще снежный буран устроит, страна-то большая, надо повсюду успеть побывать.  Но он добрый, любимый мой Апрель. Посмотрите, как старательно он вытягивает почечки из темных веток деревьев, как бережно следит за зеленеющими прогалинками, где отдыхает солнышко, а уж перед своим уходом порадует мир изумрудом трав и зеленым кружевным нарядом деревьев.

Все это будет и я люблю тебя, Апрель, ты умеешь быль превращать в сказку.