Началась эта история явно раньше еще, чем Прославленный Национальный Филармонический Оркестр России появился на свет.
Судя по всему, некая небогатая семья российского провинциального священника из города Екатеринбурга осмелилась просить помощи у Великого музыканта Спивакова для спасения одного из своих детей от серьезного недуга. Музыкант не смог отказать в помощи нуждающейся в ней семье, и из Фонда его имени на имя той семьи была переведена необходимая для исцеления сумма.
А потом, несколько уже позже, но тоже еще до образования НФОР, к этому же мальчику из Франции приехала и скрипка мастера, чтобы ребенок смог продолжить обучение музыке. Потом мальчик получил и альт мастера из той же страны для дальнейшего профессионального обучения музыке.
А несколькими годами позже в Екатеринбурге на гастролях оркестра НФОР, которые как раз пришлись на празднование праздника Пасха, мы давали один из концертов в филармонии Екатеринбурга. Там здание довольно старое и тесное.
А желающих попасть на тот концерт было как обычно несравненно больше, чем мог вместить в себя тот скромный зал.
После концерта, прошедшего, как обычно, с огромным успехом и триумфом, состав оркестра давился к выходу с крутой лестницы в артистические.
Вдруг нас попросили не спешить... К выходу из зала поднесли подносы с пасхальными куличами маленького размера. И каждому выходящему со сцены музыканту их раздавали в руки. А когда подносы опустевали, приносили все новые с такими же куличами. Хватило всем. Без разницы в исповедуемых религиях. И атеисты тоже получали куличи, которые выдавала всем матушка того священника, сыну которого помог Маэстро Спиваков В.Т.
Потом сын священника поступил в НФОР сначала стажером в группу альтов. А теперь.Он занимает почетное место на шестом пульте того оркестра, за которым и я тоже несколько лет трудилась.
Так добрые поступки к дают свои всходы, как всегда!