Не эйнштейн

Наталия Побоженская
Она раздражала директора всем. Своей самоуверенностью, дорогим костюмом, стильной стрижкой. Эдакая хозяйка жизни. Ее ровный голос совершенно не соответствовал ситуации в которой она, по его мнению, находилась. Он ее вызвал к себе не бредни всякие слушать, у него времени нет. Из-за таких как она, между прочим, и происходит весь этот бардак. Потакают детям. Не занимаются воспитанием, уроки не проверяют. Всё карьеры делают да по заграницам катаются. Раньше в их лицее одни вундеркинды учились, а теперь простейшую теорему доказать не могут. Позорище. Что за чушь она ему тут рассказывает, про какое-то там право ребенка выбирать прическу и про то, как важно ему, видите ли, свои патлы сохранить. Да! Он ему при всем классе про вшей сказал! И еще скажет, если не пострижётся. Справку она какую-то притащила. Вшей, мол, у него нет. В портрет Эйнштейна тычет с улыбочкой. Тоже, говорит, не под бокс был стрижен. Нашла с кем своего оболтуса сравнивать. Мы его свободу нарушаем, оказывается. Ну и что, что учится хорошо. Так что теперь волосы как у бабы отрастить надо?! Сумасшедший дом какой-то.

Лена вышла из лицея и села в припаркованный джип. Выдержка её не подвела, и она похвалила себя за хорошо проведенный сложный разговор. Договорились о возможности Игоря носить аккуратный хвост. Только вот во рту пересохло, и сердце колотилось, как будто она марафон пробежала.

Она закрыла глаза и вспомнила, как её обритую наголо привели в детсад. Мама тогда сказала, что не может больше выводить вшей и ей всё это надоело. Как детсадовские мальчики и девочки сорвали с ее головы платок, повязанный, чтобы прикрыть ее беззащитную голову и, загнав в угол, дразнили уродиной, и топтали её новые тапочки, и как она старалась не плакать, а потом разревелась в голос, кинулась на них и больно укусила мальчика Диму, до крови прокусив руку, в которой он держал этот проклятый платок. А потом её очень ругали дома, потому что родители Димы пришли к ним и говорили о том как плохо её воспитывают мама и папа.

На выпускном в лицее было оживленно и весело. Все в предвкушении праздника обменивались планами на поступления и новостями о ВНО. Лена пришла с мамой, и они стояли рядом с другими родителями, чуть в стороне, чтобы не смущать своих взрослых детей.

- А Вы тут с кем, Ирина Валентиновна? услышала она голос директора, обратившегося к её маме, - сколько лет, сколько зим… очень рад встрече, с теплотой вспоминаю Вас и Ваши лекции.

- А я с внуком, Виталик. Выпускается. Очень, кстати, рада за тебя, большое дело делаешь, таким лицеем руководишь! Да вот и он, кстати.

К ним, улыбаясь, подходил Игорь. В костюме, с лентой выпускника, и со своим неизменным хвостиком.

- Игорь Сомов ваш внук? Но... что же Вы не сказали....Ирина Валентиновна....Очень, очень хороший у вас мальчик, отлично закончил...

Виталий Сергеевич беспомощно оглянулся на Лену и покраснел.

Лена улыбнулась ему и подумала, что она, наверное, никогда не узнает, стоило ли тогда в его кабинете ни на жизнь, а на смерть воевать из за такой ерунды как эта стрижка….просто для нее это было важно…

Наталия Побоженская