Сказка о самом сладком

Сергей Геннадьевич Ильин
        Жили люди в радости и любви, долго жили. Собирали плоды щедрой Земли с деревьев и разыскивали их в травах. В тени деревьев пережидали полуденный зной. Утоляли жажду, разбив орех, наполненный молоком. Заедали молоко мякотью ореха. Лениво срывали плоды бананов и любовались игрой солнечных лучей в кронах стоящих рядом деревьев. Они еще не знали, что такое плантации растений: трав, или деревьев. На закате солнца выходили на песчаный берег моря: море перетирало белый мрамор скал, похожих на редкие зубики людей и мягко ласкало влажным песком ступни их ног.

Песчинки поблескивали в лучах заката розовым блеском спелых плодов и дарили людям ощущение вечной любви. Земля любила людей той любовью нежного существа, которая рождает сильные ответные чувства, и люди ощущали в себе необыкновенные силы. Однажды и решили они, что сами могут устроить жизнь под Солнцем лучше, чем им устроила их любимая Земля.

По ночам, когда спадала жара, людям не хватало света, а Луна, дарившая им отраженные лучи Солнца, была капризна и не каждый день была светла. И вот, однажды, человек по имени Пал решил развести у себя огонь от зажженного вулканом леса. Вулкан был виден с берега, где рано проснулся Пал, и Пал пошел к вулкану. Он шел через джунгли, а деревья, опутанные лианами, не давали ему прохода. Пал нашел кусок скалы, острый как нож, и стал разрубать им лианы, – лианы разрубались, но у Пала быстро опухли руки, и кожа на ладонях начала срываться камнем клочьями. Палу скоро стало так больно работать камнем, что он решил вернуться на берег моря.

Пал долго и одиноко лежал на берегу, приложив целебные листья к рукам своим. Время шло, руки - зажили и Пал снова мог наслаждаться жизнью вместе со всеми. Но камень, острый камень, повешенный им на кусок тонкой лианы в своей хижине, не давал покоя Палу. И Пал придумал новое орудие: он прихватил в лесу гладкую ровную палку – сухую деревяшку, каких много и в наших лесах, и принес к себе на берег. Острый камень вставил в расщелину и начал палкой сверлить дырку в камне, чтобы потом в дырку вбить палку. Вскоре палка задымилась и запахла, как пах горящий лес у вулкана, когда ветер дул с его стороны и приносил запах гари.
 
Пал приободрился и тер, тер палку о камень, пока на ее конце не образовался красный уголек. Ветер дунул, и уголек вспыхнул огнем солнца. Радости Пала не было конца. На следующий день Пал принес много сухих палок и разжег огонь. Ночью у костра было светло, и к Палу пришли люди посмотреть на чудо – огонь. Люди принесли много сухих палок и счастливо пели песни у костра, прославляя Пала. Люди полюбили ночной огонь, и вскоре весь берег был заставлен кострами. Люди научились готовить на огне мясо зверей и птиц, и запах жаренного мяса стоял над берегом долгими вечерами, радуя и насыщая людей.

Наступило сытое и довольное время для людей. Не надо было ходить в лес каждый день и искать плоды, люди жили на берегу, ловили рыбу и готовили на костре мясо. Вскоре стало мало сухих деревяшек, костров поубавилось, и люди закручинились. А Пал время от времени продолжал сверлить дырку в камне. Он вспоминал свои сбитые руки и одержимо сверлил и сверлил. И Пал просверлил дырку в камне, и насадил острый камень на гладкую крепкую палку. Камень закрепил на палке молодыми побегами лиан и начал рубить деревья. Одного взмаха хватало, чтобы срубить много растений. И Пал пошел снова к вулкану.
 
К концу дня он прорубился сквозь лианы к подножию грозного вулкана и с наслаждением вдохнул запах горящей листвы у расползающейся по склону огненной лавы. Пал был счастлив – он свершил задуманное. Всю ночь он мог скакать у огня, и ему не надо было дров. Наплясавшись у огня, Пал, выбившись из сил, уснул на куче скошенной травы. Наслаждаясь запахом травы и цветов, он мирно и долго спал, ощущая на себе жар недалекого огня.

Пал спал, но у вулкана он был не один: за его танцем с топором тайком наблюдала шедшая за ним к вулкану девушка. Кудрявая как лев, она пряталась в кустах и ждала, когда уснет Пал. И только она поняла, что Пал спит, девушка-лев вышла из кустов, взяла чудесный топор Пала и побежала к морю. Она бежала до утра по тропе, прорубленной Палом. На берегу утреннего моря в лучах Солнца, поднимающегося над лесом, девушка смыла с себя пот. Омыла топор, отчего он засиял острым, отполированным лезвием.

Сияющий камень вселял необычные силы. Сердце девушки забилось в предвкушении счастья, а тут вдруг явился Пал. Обнаружив пропажу топора, он ринулся по тропе к морю и нагнал девушку. Гнев его придавал ему силы в погоне, но увидев блеск омытого водой топора, он замер от восторга: стоял и любовался, и сверкающим топором, и девушкой, держащей топор, сверкающий в лучах солнца. Куда-то делся гнев, Пал подошел и нежно обнял девушку, подарившую ему счастье видеть столь необычный блеск своего топора.

С тех пор они уже никогда не расставались. Пал рубил деревья, а девушка-лев омывала вечером его топор, и они в полном наслаждении от увиденного сияния отполированного камня засыпали вместе у костра. И у всех рядом был костер, и все засыпали на берегу теплого моря, глядя на закат Солнца. Уход Солнца никого уже не пугал: как и раньше, у всех рядом был костер и куча дров, нарубленных впрок.

Прошло много лет, люди научились делать сияющие топоры, строить из деревьев дома. За их домами ухаживали очаровательные девушки-львы, а в домах было много детей. Люди вырубали деревья, распахивали землю, сажали зерна пшеницы в распаханную землю. Но, чем больше становилось людей, тем меньше оставалось деревьев, и трудно было найти тень и спрятаться от палящего солнца. Солнце, ветер и огонь выжигали землю и превращали ее в песок. Ветер сдувал песок, обнажая скалы. Ветер сдувал песок в песчаные горы и гонял эти горы от моря до моря в самом сердце Земли – в Африке. И вместо сахара плодов пришлось людям принести своему царю Палу, потомку первого царя Пала, горсть песка Сахары.

Прогневался Пал и заставил людей вырубить из куска Сахары топор, какой был у его славного предка, давшего людям огонь и топор. Теперь каждый, взлетевший в небо, мог увидеть, во что превращает землю топор и огонь. И вы можете увидеть, стоит только взглянуть на карту, и увидите, как от сердца Земли – Африки, топор отделил Пал, потомок первого царя Пала. Этот кусок на стыке Африки и Азии относится теперь к Азии, и называется он – Аравийский полуостров.

Потомки Пала заставили людей вырубить и слона из камня Азиатского континента, слона нагруженного грудой хлопка, в назидание всем, кто живет на планете, чтобы знали они, что, чем больше нагружают легчайшим хлопком слона, тем скорей он погрузится в океан. А всё, происходящее на планете, понять просто: чем больше люди обрабатывают земель, тем меньше становится рек и озер, и главному их помощнику – слону придется мыться в море, а он любит, и воды в озере напиться, и в грязи поваляться.