Теория коллекционирования

Алекс Доминик
Вот, допустим, вы коллекционер. Например, статуй. Начало вашей коллекции - одна статуя. Прекрасная, установлена у вас в патио, вы приглашаете гостей, они приходят, смотрят её со всех сторон, восхищаются, цокают языками. Потом приводят знакомых, те тоже смотрят-восхищаются, и о вас идёт молва как о владельце чудесной скульптуры.

Потом ваша коллекция разрастается, вы складываете скульптуры на заднем дворе, или в гараже, или в кладовке, всё так же приглашаете гостей, но те уже не торопятся насладиться вашей коллекцией, а о вас идёт молва как о маньяке скульптурном, и вы забываете, где у вас кто, и не все произведения помните в лицо.

Это я к тому, что в собрании коллекции главное - вовремя остановиться.

Знаю, о чём говорю, потому что в своё время собирал вино-водочные этикетки, значки, монеты, сигаретные пачки, почтовые марки, открытки, а в последнее время оловянных солдатиков.

То есть лучше действительно, собрать пять-шесть штук чего-нибудь, не знаю, холодильников или тетрадных обложек и остановиться. Помнить каждый холодильник в лицо и не загромождать шкафы тетрадными обложками.

То же самое касается и наших прославленных музеев. Я имею ввиду во всём мире.

Вспомните Эрмитаж. О, Эрмитаж! Прекрасное здание, великолепное собрание, шикарный вестибюль! Лет двадцать назад там в буфете продавали бухло. Это я так, к слову.
Так вот! Попадаешь в Эрмитаж, и прямо со входа захватывает дух от великолепия, ещё даже билет не купил, а уже разглядываешь какое-нибудь замечательное полотно. Путешествуешь по первому этажу, и голова идёт кругом от картин великих мастеров, скульптур и гобеленов. А там ещё второй этаж! И третий! А потом приятель говорит, что в подвале египетская коллекция! А тебя уже тошнит от всех этих гениев и тянет в буфет. Лет двадцать назад там… Впрочем, я это уже рассказывал.

А ты, напрмер, из Верхего Поджопинска, или из Нижнего, не принципиально. И у вас там из достопримечательностей только усадьба участкового. И обломки силосной башни. И слово “туризм” вы в принципе знаете, но никто к вам в здравом уме и трезвой памяти не поедет, потому что нафиг оно надо.

А если, допустим, расформировать Эрмитаж? Ну, не то, чтобы весь, оставить процентов семь, просто чтобы здание не пустовало, а картины-скульптуры-гобелены распределить по Зажопинскам? Представьте, что тогда начнётся? Какая движуха? Хотите, например, посмотреть великую картину Саврасова - добро пожаловать в Верхний Зажопинск. Желаете насладиться картиной Брюллова - в Нижний.

И в голове сумбура не будет. Приехал, омылся в реке, испил зелья, потом глянул картину, ещё зелья, потом снова картина, потом деревенские гуляния с зашвыриванием петуха на колокольню, или ловля голых девок после бани, не важно, потом крепкий сон в стогу, а на следующий день в следующий Зажопинск наслаждаться творчеством Куинджи.

И будут тогда в глубинке дороги, инфраструктура, интеллигентные люди, гостиничный бизнес и прочее. И от посещения Эрмитажа не будет так тошнить.

Главное в коллекционировании вовремя остановиться!