Про принцессу, единорогов и огненные стрелы

Наталья Денискина
Мы возвращались с Никой из Джедды в день и час, когда был сбит  пассажирский самолет над Тегераном. 

Солнечное утро.  Поднимаясь вверх над арабским берегом Красного моря,  я безнадежно пыталась разглядеть в окно Ястриб (сейчас он называется Мединой) и Аиулу, на что у меня, скорее всего, вообще не было шансов:  слишком далеко..

Самолет начал пересекать синее- синее Красное море. Слева  удалялись волнистые дюны пустыни, словно большая желтая змея уползала вдаль.

Три места в ряду перед нами занимала арабская семья: молодая симпатичная мама, замотанная полностью (во всех смыслах этого слова), девочка лет пяти в футболке с единорогом и надписью «Princess» и «деловой папа», одетый в деловой костюм. Раздав перед взлетом «ценные указания» жене и дочке,  папа пересел подальше в хвост самолета (свободных мест было много) и ни разу за три с половиной часа полета не подошел к ним и не вымолвил ни слова.  Мама вручила девочке телефон, чтобы та играла в какие-то  шарики, и моментально «отрубилась».  Неприятное кваканье электронной игры, включенной на полный звук, заглушило рев мотора во всем салоне. Пытавшаяся заснуть в ряду за нами пассажирка - англичанка порылась в своей сумке, достала из нее наушники, подошла к девочке и вставила их в розовый телефон "принцессы".  Играть в наушниках  ребенку не понравилось. Мама беспробудно спала. Девочка поднялась с кресла и принялась  ходить по салону сперва на двух ногах, потом на четвереньках, но была вскоре посажена на место проводницей, и  ей осталось только вертеться в кресле.

Под нами синело море. Было видно течения, разницу глубин, возникающие и пропадающие пенистые гребни волн, попадались корабли.  Я смотрела на море сверху, а море смотрело на  меня снизу огромными  голубыми с желтым глазами.  Я всегда воспринимала море как один большой живой организм, но первый раз видела его глаза. Эта ассоциация возникла в один момент: атоллы - бело-желтый контур рифа с голубой радужкой и темно-синим зрачком на синем лице...Они смотрели с любопытством и звали к себе...Появлялся один, потом пропадал из вида, внезапно возникал второй, пропадал, потом следующий... (Может, море открывает и закрывает их где захочет?) Самолет поднялся выше и развернулся. Стало видно сразу все рифы вместе. Атоллы постепенно уменьшались. Издалека казалось, что кто-то разбросал по воде перья из хвоста гигантского павлина. Или, может, это красавица Ио опустила в Красное море глаза гиганта Аргоса?

Впереди показались черные Сионские горы, разделенные каналом и частично покрытые облаками.  Я почему-то удивилась, что они такие черные... (Где то там  в горах сидел   Моисей, огромного роста и рогатый по версии Микеланджело...) Самолет летел уже над египетской пустыней, а я пыталась разглядеть пирамиды. (Опять без результата...) 

Время от времени передо мной возникала веселая и любопытная рожица, просовываясь то между сидениями, то сверху, то снизу от них. Присмотревшись к нам,  девочка решила завести “little talk”, спросив, что там в окне и можно ли взять журнал. Мы познакомились и начали беззаботно болтать «ни о чем» и обо всем на свете в то же время.

Мама девочки спала, несколько раз она, правда, “просыпалась” и, виновато улыбаясь, извинялась, интересуясь, не устали ли мы от ее ребенка. 

Ника  взял лист бумаги и стал делать журавлика. Увидев один из первых перегибов бумаги с длинным концом, девочка спросила: “Это будет единорог?” (Арабские девочки помешаны на единорогах. В магазинах Саудовской Аравии я заметила только два типа мягких игрушек: медведи (видимо, для мальчиков) и единороги. Футболки, платья, велосипеды, коробки с карандашами, детские площадки перед домами разрисованы единорогами всех мастей.)

- Нет, журавль.
-Жалко... А ты умеешь делать единорога?
- Нет, но журавль тоже красивый будет, он сможет махать крыльями...
-Ну, ладно...Делай.

 Журавль «принцессе» понравился. Она деловито осмотрела его.
- Знаешь, мне нужен еще один такой же единорог, то есть журавль.
- Хорошо, я сделаю.
- Да, и еще третий. И еще один..
- Давай я покажу тебе, как надо, и ты сделаешь сама сколько захочешь.

Не особо охотно девочка согласилась и некоторое время пыталась научиться, но ее терпения на это не хватало. (Одного журавля под Никиным руководством она все же  сложила, хотя, получился, скорее, единорог).

 После этого все бумажные журавли и единорог стали учиться летать, попадая в маму, которая проснулась от этой бомбардировки и велела дочери поспать, накрыв ее пледом.

- А вы тоже  будете спать?
-Ага...

«Принцесса» закрыла глаза и на какое-то время замолчала.
 Ника пошел в туалетную комнату.

 Прямой Суэцкий канал. Нил расходился дельтой в море.   По берегам - мозаики из   зеленых,  желтых, коричневых и белых кругов – полей... (Результат полива по кругу). Цветастое одеяло. Прям, Климт... Песок: желтый, оранжевый, серый. Облаков над пустыней и Нилом не было.

Александрия... Приближаемся  к городу, мозаики стали составляться уже из прямоугольников жилых кварталов. Со Средиземного моря наплывал туман. В дельте Нила туман превратился в толстые белые густые облака над всей поверхностью воды, закрыв собой  море до самого Крита.

Наша новая знакомая проснулась.

- А где твой друг?
-  Это мой сын.
- Это хорошо. Тогда он будет моим другом...

Мы летели над облаками, только вершины гор Крита  торчали над белым рыхлым полем. ( Где ты, великан Талос,  охраняющий остров?   Не твое ли бронзовое тело стало этими горами?)

Облака рассеялись перед островком Диа, омытым слезами брошенной Ариадны. 

Вернулся Ника. Внимание маленькой принцессы с единорогом на футболке переключилось на него.

- А ты тоже летишь на Филиппины?
- Нет.
- А почему?
- А что я там буду делать? Я там никогда не был и никого не знаю.
- Не был на Филиппинах? Как это?  У тебя, что, нет дачи на Филиппинах?
- Нет.
- У всех есть дача на Филиппинах....

По проходу прошагал арабский мальчик лет шести, моргая длинными черными ресницами, и интерес девочки к нам ослабел.  Воспользовавшись отсутствием стюардессы по-близости, она побежала знакомиться, и вскоре новые друзья ходили по проходу уже вдвоем обнявшись как Аладин и Жасмин из мультика. В салоне впервые за полет стало непривычно тихо. Я облегченно вздохнула, так как уже порядком устала от болтовни девочки, как, думаю, и остальные пассажиры. Но моя радость была недолгой. Через какое-то время послышались громкие крики и возня в салоне бизнес класса.  «Жасмин» с «Алладином»  пугали пассажиров, накрывшись найденным пледом. Папа мальчика усмирил сына, а прибежавшая стюардесса принялась будить маму девочки. Мама, виновато улыбаясь спросонья, опять стала извиняться.

  Афины выплыли из тумана снежными вершинами гор, четко вырисовавшимися в морозном воздухе...В Греции было холодно. Самолет приземлился с моря на полосу, расположенную над  шоссе.

 При выходе из зоны прилета к нам подбежала  встревоженная женщина со странным дергающимся взглядом. “Вы с украинского самолета?”, - с надеждой спросила  она нас.  Я попыталась всмотреться в ее глаза и, не поняв для себя, что она хочет, молча подняла голову вверх (что у греков означат отрицание) и покачала головой из стороны в сторону (что у греков означает удивление), решив, что нас приняли за туристов, и это какой-то очередной местный «развод». (У меня на лбу какими -то невидимыми мне, но видимыми всем остальным, чернилами  написано: «дура», и ситуацию усугубляет то, что я блондинка. Хотя, какая я блондинка? Волосы у меня светло - русые.  Это я к тому, что ко мне пристают  аферисты всех мастей на всех вокзалах, во всех аэропортах и гостиницах, поэтому я предпочитаю не вступать в дискуссии лишний раз. )

Про сбитый  самолет, мы узнали только вечером. В нем летели 176 человек из которых - 24 ребенка:
кто- то спал, кто-то обдумывал рабочие планы,  кто-то (как я в то утро) смотрел в окно и просто мечтал «ни о чем».  Какая-нибудь непоседливая девочка заводила новые знакомства и радовалась жизни... Всех их, наверное,  кто-то ждал дома...

Зевс подарил Европе  бронзового Талоса, золотую механическую собаку и самонаводящиеся огненные стрелы, чтобы никто не смел обидеть ее. Медея разрушила Талоса.  Пандарей и Тантал украли и куда-то спрятали золотую собаку, а вот огненные стрелы до сих пор  летают  и над Землей и в космосе. Мы - люди  считаем, что они нужны для защиты, но никто из нас не застрахован от того, что завтра они не наведутся на него...