Путешествия с пеленок

Ирина Вальдес-Мартинес
Прежде чем приступить к практической части своего повествования, я бы хотела рассказать две истории, которые случились с моими детьми в разное время, но примерно в одном и том же возрасте, и почему-то в одном и том же полушарии. Именно эти моменты стали ключевыми для меня, в понимании, что такое - осознанное путешествие. Начнем по старшинству.
Когда моей дочери было полтора года, мы впервые пересекали океан, чтобы познакомиться со своей кубинской семьей. Прямого перелета Москва-Гавана тогда не было, Аэрофлот предлагал остановку в Шенноне, на западе Ирландии. Вся подготовка к этому путешествию заставила меня изрядно понервничать, я впервые летела так далеко, к людям, которых я не знала, с маленьким ребенком на руках. Началось с того, что наш вечерний рейс был по неизвестным причинам отменен, и мы провели скомканную бессонную ночь в Новотеле Шереметьево. Среди пассажиров поползли зловещие слухи, что самолет технически неисправен. В общем, уже на борту я была на взводе. Сейчас это принято называть "мама на нуле", но почти 20 лет назад мы не знали таких прекрасных определений. Все три часа в аэропорту Шеннона Леська проспала у меня на руках, а я просидела без возможности двигаться, чтоб не разбудить ее. Зато при трансатлантическом перелете она дала мне жару. Почти 8 часов без перерыва она гоняла по самолету туда-сюда, лазала, проверяла все, что могла достать. За час до приземления в аэропорту Хосе Марти мой организм отказал, и я вынужденно ушла в дамскую комнату. Когда я вернулась на место через 10 минут с лицом цвета молодой зелени, я увидела картину, которая впечатлила бы самого известного голливудского режиссера. Впрочем, этот ход уже был использован задолго до рождения Леськи, и даже меня.
Зрители моего поколения и старше прекрасно помнят комедию режиссера Александрова "Цирк" с Любовью Орловой в главной роли. Помните тот момент, когда открывается, что ребенок главной героини - чернокожий, и советские люди в цирке ласково передают друг другу напуганного малыша? Вот приблизительно тоже самое я и наблюдала со своей Леськой. Только она ни капельки не была напугана и смущена. Леська с удовольствием трогала и дергала носы и уши пассажиров самолета: русских, ирландцев, кубинцев, китайцев, людей всех оттенков кожи, которые улыбаясь, что-то нежно приговаривая ей на своем языке, передавали эту пухлую разбойницу друг другу. На крепких интернациональных руках она перелетела по всему самолету от первого ряда до последнего и обратно. Она вернулась ко мне с ангельской улыбкой в состоянии нирваны. Видимо, это происшествие стало определяющим и для самой Леськи. Поэтому, когда она говорит, что выйдет замуж за человека с черным цветом кожи, я понимаю - откуда дует ветер.
Второй случай, который открыл мне глаза, вернее мой "третий глаз", произошел спустя 15 лет уже с моим сыном в Канаде.
В единственный выходной, который выдался за всю командировку моего мужа, мы отправились обычным экскурсионным маршрутом всех туристов, посещающих Торонто. Маленький старый паровозик с панорамными окнами и глухо стучащими колесами медленно и основательно доставил нас с железнодорожного вокзала города до конечной станции Niagara Falls. Фактически - выгрузил в поле. Далее пеший маршрут минут на 10 и перед нами открылся пейзаж, достойный романов Джеймса Купера (кто читал Следопыта в детстве, тот меня поймет). В общем, именно так я и представляла Северную Америку времен покорения. Надо отметить, что сам по себе городок, расположенный вблизи водопада, - своеобразная курортно-туристическая зона, местные жители снимают домики на неделю или несколько дней, приезжают на выходные, или просто погулять. Лужайки вдоль реки усеяны отдыхающими всех национальностей и цветов кожи. Осмотрев водопады и сделав фото со всех возможных ракурсов, мы тоже расположились на солнышке. Мартик, которому только стукнуло 1,6, покопался немного со своими игрушками, а потом.... потом он "пошел в народ". На протяжении часа, что мы отдыхали, созерцая брызги и радугу Ниагары, Мартик переходил от семьи к семье отдыхающих рядом с нами на лужайке. Там были и канадцы, и европейские туристы, и китайцы, и индусы в настоящих сари. Современный Вавилон языков, цветов кожи, заранее приготовленной еды. Взрослые стремились накормить его, дети играли и предлагали свои игрушки. Мартик смеялся, убегал, возвращался, курсировал от семьи к семье. Эта сцена подвела меня к мысли, что именно в таком душевном состоянии надо встречаться с новыми для тебя культурами.
Эзотерики любят говорить, что надо стать пустым сосудом, чтобы наполниться. Отправляясь в путешествие, надо на время стать пустым сосудом, чтобы миру было куда влить новые впечатления, ощущения, языки, звуки, вкусы, события и людей.
Полная открытость, доверие к миру, готовность воспринимать те знаки, которые посылает тебе новое место и новые люди, рождает ответную реакцию.И мир щедро одарит тебя своими открытиями и благами.
Если вы думаете, что путешествие - это отдых, то спешу вас разочаровать... Путешествие - это серьезная работа. Но есть хорошая новость: это глубокая трансформационная работа, после которой вы никогда не останетесь тем, кем вы были прежде. Это своеобразный тренинг, только вашим коучем станет иная реальность. Прекрасно, если вы купили путевку, вас встречают у трапа, сажают в автобус, вы живете в отеле и все включено. Хотя, и тут встречаются нюансы. Но если вы отправляетесь в самостоятельное плавание, то Вам предстоит тщательно подготовиться, собрать и проанализировать массу информации, выйти на связь и вести переписку с определенным количеством людей, составить детальный план, по километражу, количеству часов. Но самый интересный квест будет ждать вас на месте. И чем больше привычного вам предстоит сменить, тем более интересные внутренние ресурсы ваш организм неожиданно начнет подключать. Вы обнаружите, что умеете и знаете больше, чем думаете о себе.
Есть еще одна хорошая новость: для того, чтобы обрести внутренний покой и гармонию, совершенно необязательно отправляться за тридевять земель. Если вы не в ладах с самим собой, то смена климата, окружения и ритма жизни не сделает работу за вас. Только вы можете решить: какой будет встреча с новой реальность и какую роль она сыграет в вашей жизни. Именно эту мысль, в том числе, лично для меня транслирует бестселлер Элизабет Гилберт "Ешь, люби, молись". Есть еще одно, третье, самое замечательное: вы никогда не узнаете, как это закончится, пока не проживете это путешествие, шаг за шагом, километр за километром, встречу за встречей, здесь и сейчас. Вы ищете тренинги по осознанному вниманию, играете в трансформационные игры, слушаете бесконечные лекции и вебинары, и это - прекрасно! Попробуйте сдвинуть себя с места. Кто знает, может быть этот способ будет более полезен?!