Партия 2017 г. Искусст хаос. 5. Что не надо делать

Александр Корень
 
Партия 2017 г. Искусственный хаос. 5. Что не надо делать.

Данный материал представляет продолжение ознакомительной работы со статьёй С. Глазьева «О глубинных причинах нарастающего хаоса и мерах по преодолению экономического кризиса. На первый взгляд, кажется, зачем такое исследование и разложение исходной работы, но это проектная потребность хорошего понимания данного материала, а потому и потребовалось превратить его в форму, с которой удобно работать. К своей форме представления работы буду обращаться повторно, тогда как исходному материалу уже вряд ли. Такая причина. Продолжаю работу. Да, здесь не использую кавычки для обозначения текста автора, свои же размышления заключаю в скобки. Собственно, статья в большой части представляет специальную информацию, которой и придаю свою структуризацию.  Не скрою, что с данной работой работаю под собственным принуждением, исследовательского интереса она не вызывает.  Для меня важно увидеть её значение в качестве ориентира для страны. А что увидел, о том и написал в проектных позициях.
- - -
РИСКИ ДЛЯ РОССИИ: МИР НА ПОРОГЕ НОВОГО КРИЗИСА
ЭКОНОМИКА
(Позиция проекта: ...  Уже раз прослушал эту часть материала на читалке и сразу возникает настороженность в отношении предлагаемых мер, тем более, что они начинают объясняться не существом организации отраслей и процедур а ссылкой на китайский опыт, который, действительно, может быть прекрасным, но его также надо раскрыть, объяснить и показать, что он может служить России также, как и служит Китаю, но здесь надо учитывать то обстоятельство, что сам Китай на сегодняшний день не вышел из состояния международной периферии, подходит к такому освобождение, но ещё не дошёл.)

С. Глазьев сразу заявляет, что предлагаемые им меры:

1. резко сократят валютные спекуляции,
2. подчинят валютно-денежное обращение потребностям реального сектора,
3. стабилизируют рубль.
4. нормализуют инвестиционный климат.
5. расширят возможности международного сотрудничества,
6. улучшат качество национальной безопасности,
7. придадут рублю качество региональной резервной валюты.

(Позиция проекта: ...  Анонс, в который сложно поверить. Президент не поверил, правительство не поверило, ЦБ не поверил, а глазев утверждает. надо вникать в аргументы, а вдруг есть перспективы, в которые можно поверить.)

Есть проблема зависимости российской экономики от санкций, обеспечения ее устойчивости в условиях гибридной войны. для снятия этой проблемы автор предлагает незамедлительные меры по дедолларизации экономики со следующим составом мероприятий:

1.Распродать из золотовалютных резервов (Позиция проекта: ...  ЗВР) все долговые обязательства США, Канады, Великобритании, а также номинированные в валютах этих стран ценные бумаг с приобретением эквивалентного объёма активов стран ШОС, БРИКС и золота.
(Позиция проекта: ...  распродать - дело не сложное. если эти страны, также как и Россия, находятся на периферии финансовой системы, то возможные потери от попадания их в условия кризиса будут умножать потери России)

 2.Долю золота в резервах увеличить с нынешних 20% до 55% (Позиция проекта: ...  как у стран ЕС).
(Позиция проекта: ...  Спрашивается. для какой цели, спекулянты при существующем уровне профессионализма в управлении экономикой и России, и ЦБ всегда найдут способ игры с ними, извлечения доходности и, соответственно, нанесения ущерба России. Принцип "как у них", т.е. у метрополии для периферии непригоден, априори)

3.Выкупить в ЗВР за счёт целевой кредитной эмиссии Банка России валютные активы контролируемых государством банков и корпораций (Позиция проекта: ...  более 50 млрд. долл.) по курсу, державшемуся до спекулятивной атаки в связи с падением нефтяных цен.
(Позиция проекта: ...  Надо разобраться, зачем продавали, для чего существуют данные банки, что кредитуют, надо объяснить цели. При сегодняшней организации денежного обращения, когда оно само потеряло землю под ногами, такие операции требуют десятикратного осмысления. Поэтому все танцы начинать надо от печки - от того что согревает и вносит энергию в экономическую жизнь России, иначе такие мероприятия получать значение тушения пожара без самого пожара)

4. Прекращение кредитов нефинансовым организациям в иностранной валюте со стороны российских банков. Законодательное запрещение займов нефинансовых организаций, номинированных и предоставляемых в иностранной валюте.
(Позиция проекта: ...  Для страны периферии все валютные операции экономического плана необходимо вести через институт внешнеторговых расчётов - нового института, но не контроля, как первоочередного назначения, а эффективности расчётов и защиты внутренним рынков, каждого производителя и потребителя на них)

5. Исключить использование доллара во внешнеторговых и инвестиционных операциях государственных корпораций и банков, рекомендовать то же самое сделать частным предприятиям.
(Позиция проекта: … В денежной и кредитной сфере должна существовать граница по которой национальная и иностранные юрисдикции разграничиваются. Национальная юрисдикция - здесь действует рубль, вышли из неё работаем через институт международных расчётов, берём его кредиты, в нём, а не в иностранных юрисдикциях формируем резервы. здесь же можем делать накопления в иностранной валюте, на его корреспондентских счётах, если они будут защищены от изъятия валюты)

6. Постепенно перейти на оплату основных экспортных товаров в рублях. Это устранит риски конфискации валютной выручки российских экспортеров, снимет проблему ее репатриации, создаст условия для снижения объёмов утечки капитала.
 (Позиция проекта ...  У периферии есть особенность - превращение национальной доходности в доходность лиц иностранных юрисдикций, в том числе и иностранных государств. сегодня любая выручка от экспорта или производства работ за рубежом стремится там и остаться. Кто же захочет продавать за рубли, чтобы затем покупать валюту. Утрировано, но такая практика. Из неё же вытекло три триллиона вытекших из России Долларов, но не просто денег, а материальных ценностей на эту сумму. В этом и заключается разница между метрополией и периферией. Для целей оптимизации международной торговли и должен и существовать институт международных расчётов с рядом автономных центров, привязанных к отраслям и регионам, не исключено, и к районам)

7. При этом необходимо предусмотреть выделение связанных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции для поддержания товарооборота, использовать в этих целях кредитно-валютные СВОПы.
 (Позиция проекта: ...  Сначала надо поставить процесс кредитования собственных предприятий, а его оптимально не поставить, не поставить без организации новой экономической субъектности, Поставим внутри, аналогичную систему сделаем и для партнёров по экономической кооперации. Без новой экономической субъектности, все усилия могут пропадать без отдачи)

 8. Банку России осуществлять целевое льготное рефинансирование коммерческих банков под рублевое кредитование экспортно-импортных операций по приемлемым ставкам на долгосрочной основе.
(Позиция проекта: ...  Для чего такая щедрость в пользу тех, кто находится в лучших расчётных условия, причём за счёт тех, кто в худших)

9. учитывать в основных направлениях денежно-кредитной политики дополнительный спрос на рубли в связи с расширением внешнеторгового оборота в отечественной валюте и формированием зарубежных рублевых резервов иностранных государств и банков.
(Позиция проекта: ...  для периферии выдавать кредиты в рублях крайне невыгодно, ибо она просто обречена на валютные кризисы и постоянное обесценивание своей валюты. такое кредитование будет похоже на безвозмездное финансирование кредиторов)


10. Кардинально расширить обслуживание расчетов в национальных валютах между предприятиями государств ЕАЭС и СНГ посредством ЕАБР и Межгосбанка СНГ, с иными государствами – с использованием контролируемых Россией международных финансовых организаций (Позиция проекта: ...  МБЭС, МИБ, ЕАБР и др.).
(Позиция проекта: ...  раньше уже говорил о разделении денежно-кредитного обращения на три части, хотя может показаться что так и есть, - это расчётные операции, кредитование и накопление, в институциональном разделении)

11. Лимитировать заимствования контролируемых государством корпораций в странах, применяющих санкции. Постепенно заместить инвалютные займы из этих стран рублевыми кредитами государственных коммерческих банков за счёт их целевого рефинансирования со стороны ЦБ на тех же условиях.
(Позиция проекта: ...  всё кредитование, получаемое от иностранных организаций государством периферии или его резидентами всегда оказывается ущербным. отдельные краткосрочные кредиты могут быть доходными, но кризисы, которые для России имеют более короткий срок чем для других стран периферии, ликвидируют эту выгоду и наносят многократно больший поражающий ущерб. Можно утверждать, что прямое получение кредитов от иностранных организаций - явная глупость национальной юрисдикции страны периферии. для России этот фактор имеет осоое поражающее значение.)

12. Отозвать ценные бумаги российских эмитентов из депозитариев стран НАТО. Банку России прекратить принимать в обеспечение рефинансирования ценные бумаги, находящиеся в зарубежных депозитариях.
(Позиция проекта: ...  первое сделать невозможно, второе, получается, надо)

13. Наряду с изложенными выше срочными мерами по предотвращению ущерба от санкций для государства и России в целом, необходимо принять меры по минимизации потерь частного российского капитала, «зависшего» в офшорах с преимущественно англосаксонской юрисдикцией. Должны быть созданы следующие условия для деофшоризации экономики.
(Позиция проекта: ...  так долго их туда выводили, и с каким радушием их там принимали, а отсюда отпускали, то вряд ли у этого процесса есть обратное направление движения. без воли владельцев ничего не сделать – это, во-первых, второе - это размещение похоже закреплено какими-то решениями при самом их размещении, которое и не допускает обратного движения)

14. Ввести предварительный валютный контроль по операциям с компаниями из стран НАТО и офшорных зон.
(Позиция проекта: ...  нет субъектности, которая была бы в том заинтересована, так устроено законодательство, так устроена экономика, так сформированы интересы всей совокупности участников)

15. Ввести лицензирование операций капитального характера с долларами, евро и валютами стран, присоединившихся к антироссийским санкциям.
(Позиция проекта: ...  Можно провести, но будет тоже самое)

16. Уточнить законодательное определение понятия «национальная компания», удовлетворяющее требованиям: регистрации, налогового резидентства и ведения основной деятельности в России, принадлежности российским резидентам, не имеющим аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями.
(Позиция проекта: ...  Уточнить надо было давно)

17. Только национальным компаниям следует предоставлять доступ к недрам и другим природным ресурсам, госзаказам, госпрограммам, госсубсидиям, кредитам, концессиям, к собственности и управлению недвижимостью, к жилищному и инфраструктурному строительству, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для государства и чувствительным для общества видам деятельности.
(Позиция проекта: ...  Для агитации на выборах принцип подойдёт. На все предложения накладывает отпечаток вид и характер политического режима, взаимоотношения власти с социумом, соотношение закона и права, наличие последнего, как и условий для его возникновения. дело не в самих иностранных компаниях, а в том как они организованы, как в них представлены экономические права работников и участников, насколько они развивают экономику и сектор труда, доходности населения, важным является и участие их в формировании бюджетов, надо предусмотреть и внутренние инвестиции для них ,участие в развитии отрасли, национальной науки и НИОКР.)

18. Обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах, выйдя из офшорной «тени».
(Позиция проекта: ...  А как такое допущено - выход национальных предприятий из юрисдикции России. Законодательная фантастика)

19. Заключить соглашения об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиеся соглашения с ними об избежании двойного налогообложения.
 (Позиция проекта: ...  Если государство имеет характер Периферии, то говорить о существовании каких-то офшоров совсем неуместно: и все размещение, и вся регистрация капиталов должны производится в национальной юрисдикции, просто иного не должно быть. Этими правами должно заниматься национальный институт международного взаимодействия.

20. Законодательно запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, с которыми нет соглашения об обмене налоговой информацией, а также контролируемые США и другими странами, применяющими санкции.
(Позиция проекта: ...  Не нужны никакие офшоры, забудьте)

21. компании (Позиция проекта: ...  акционеры, вкладчики, выгодоприобретатели), а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установления 30%-ого налога на любые операции.
(Позиция проекта: ...  По этому вопросу при сложившейся финансово-налоговой и денежно-кредитной системе перспективы для из оптимизации нет. Нужна коренная реформация и исходить надо из совершенно новых представлениях о структуре стоимости. Мне же о них приходилось писать ещё в 1989 г, а позднее сообщать и комитету по экономической политике ГД, который и возглавлял С. Глазьев, которые и были отправлены в ЦЭМИ, который впоследствии рекомендовал мне работать с большой настойчивость, если сказать о том кратко)

22. Установить разрешительный порядок офшорных операций для российских компаний с государственным участием.
 (Позиция проекта: ...  Забыть)

23. Ввести ограничения на объёмы забалансовых зарубежных активов и обязательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, запретить вложения российских предприятий в ценные бумаги и валютные инструменты стран, применяющих санкции.
 (Позиция проекта: ...  Эти вложения ничего не дали и не дадут. Если точнее, дали ущерб в сумме вложений и необходимость и списать впоследствии. Нужны совершенно другие подходы в части оказания содействия в работе национальных финансов, налогов, денег и кредита, соответственно, и экономики в целом. Но и этого мало, большое и конструктивное содействие может идти только через содействие в организации и проведении цивилизационной революции. остальное - игры на собственное отложенное поражение.)

24. Организовать Московский клуб кредиторов и инвесторов для координации кредитно-инвестици­онной политики российских банков и фондов за рубежом, процедур по возвращению проблемных кредитов, выработки единой позиции по отношению к дефолтным странам-заемщикам.
(Позиция проекта: ...  Представляется, что почти пустое дело в рамках реального времени. что дозволено метрополии никогда не получалось и периферии. Сменить состояние почти невозможно. Если понимания нет, то и вооружённые силы не помогут.)

25. В кратчайшее сроки необходимо создать платежную систему в национальных валютах государств-членов ЕАЭС на базе ЕАБР и Межгосбанка СНГ со своей системой обмена банковской информацией, оценки кредитных рисков, котировки курсов обмена валют. (Позиция проекта: ...  Лучше начать с выработки новой идеологии денежно-кредитного устройства - это будет последовательный порядок с исходных позиций, остальное - игры)

26. Перевести коммерческие банки на использование системы передачи финансовых сообщений Банка России, предложить ее использование для международных расчетов в ЕАЭС, ШОС и БРИКС, что устранит критическую зависимость от подконтрольной США системы SWIFT.
(Позиция проекта: ...  Надо страховать созданием резервной системы, сделать более удобную как для национальных, так и для иностранных участников расчётов.)

Прежде всего,
1. Это необходимо сделать во взаимной торговле с КНР, на которую ложится главная нагрузка по замещению импорта из стран, реализующих антироссийские санкции. (Позиция проекта: ...  надо формировать одинаковую возможность ,а не выборочную, другое дело, кто захочет пользоваться)

2. Российские банки также могут подключаться к Системе международных расчетов Народного банка КНР и обмениваться через нее информацией с китайскими партнерами, совершая платежи и расчеты.
(Позиция проекта: ...  Могут, значит, могут, пусть и подключаются, по потребности, для удобства и безопасности)

3. Между крупными российскими и китайскими банками можно установить специальный канал конфиденциальной связи для тех же целей. НСПК «Мир» должна обеспечить кобейджинг карт с китайской системой «UnionPay», для чего также необходимо активизировать работу в этом направлении Сбербанка и др. российских банков, эмитирующих карту «Мир».
(Позиция проекта: ...  Есть потребность, установят)

4. Целесообразно создать сеть специализированных кредитных и финансовых организаций, работающих исключительно в рублях и юанях, неуязвимых от внешних санкций.
(Позиция проекта: ...  достаточно организовать институты международных расчётов и упорядочить и работу)

5. Запустить торгово-платежную систему «Владекс», использующую специальный цифровой инструмент с твердым курсом обмена на долларовый эквивалент. Эта система может взять на себя обслуживание взаимной торговли чувствительными в отношении санкций товарами.
(Позиция проекта: ...  Возможно, всё, только надо не забывать роль современного российского государств и его экономики)

6. Эти меры могут быть применены и во взаимоотношениях с нашими другими традиционными партнерами, для чего необходимо будет создать соответствующие системы клиринга расчетов в национальных валютах и договориться о валютно-кредитных свопах между центральными банками. Очевидна необходимость формирования такой системы в ЕАЭС, для чего потребуется соответствующее расширение функционала ЕЭК.
 (Позиция проекта: ...  Всякое расширение, как правило идёт в ущерб национальным интересам, обыденное мнение)

7. Для обеспечения ценовой стабильности во взаимной торговле товарами отечественного производства государств-членов ЕАЭС рекомендовать центральным (Позиция проекта: ...  национальным) банкам принять срочные меры по стабилизации соотношений обменных курсов национальных валют.
(Позиция проекта: ...  При реформировании денежно-кредитной системы и вводе в неё расчетных, кредитных и накопительных средств (Позиция проекта: ...  денег), будет обеспечена защита материальных интересов участников расч1тных операций и держателей средств в накоплениях)

8. Рекомендовать центральным ( национальным) банкам Сторон проведение регулярных взаимных консультаций с целью выработки и координации мероприятий в области денежно-кредитной и курсовой политики, финансовой стабильности, обеспечения бесперебойных расчетов между субъектами хозяйствования государств-членов для минимизации негативных последствий во взаимной торговле.
 (Позиция проекта: ...  по видам из проекта, прежде надо создать новую модель денежно-кредитного устройства)

9.В целях сокращения издержек во взаимной торговле рекомендовать национальным регуляторам отменить валютный контроль за экспортными и импортными операциями, совершаемыми в национальных валютах между государствами ЕАЭС; ввести для операций (сделок) в национальных валютах других государств-членов ЕАЭС режим регулирования, аналогичный используемому для операций (сделок) в собственной национальной валюте государства-члена ЕАЭС.
(Позиция проекта: ...  В России бесследно исчезли сотни банков со средствами организаций которые держали свои средства на расчётных счетах в тех банках. Они же не исчезли в никуда. Если создаются условия для самоуправного присвоения, если самоуправство распространилась по всем сферам деятельности государства, когда контроль стал работать против владельцев материальных прав, в том числе в виде денег, то надо заниматься их организационными основаниями, а не агитацией)

10. Во избежание необоснованного роста цен во взаимной торговле товарами отечественного производства государств-членов ЕАЭС считать индексацию цен по обменному курсу национальной валюты к валютам третьих стран недобросовестной торговой практикой, подлежащей антимонопольному регулированию.
(Позиция проекта: ...  Для периферии нужна привязка курса национальных денег к корзине совокупности цен массовых товаров на внутреннем рынке и возможности рассчитываться ими по любым кредитам без какого либо преимущества в курсах других валют.Это выгодно всем, для всех защита.)

11. Во избежание негативного влияния конъюнктуры мировых цен на взаимную торговлю рекомендовать правительствам Сторон принять меры по переводу расчетов за топливно-энергетические товары (Позиция проекта: ...  природный газ, нефть и нефтепродукты) в национальные валюты государств-членов ЕАЭС в рамках формирования общего энергетического рынка.
(Позиция проекта: ...  См.пояснения к п. 10)

12.Правительствам Сторон совместно с ЕЭК проводить на постоянной основе согласование мер налогового и бюджетного стимулирования отдельных отраслей и экономик государств-членов в целях недопущения нарушения справедливых условий конкуренции, сохранения доступа к государственным закупкам, обеспечения нормального функционирования общего рынка ЕАЭС.
 (Позиция проекта: ...  Конкуренция на уровне правительств совсем не нужна, что за игры, нужно развивать общую экономическую активность, вовлекать всё население в производительную деятельность - это направление и надо настраивать, а не конкурентные согласования)

13. Рекомендовать центральным (Позиция проекта: ...  национальным) банкам не ухудшать условия кредитования нефинансовых организаций, задействовать специальные инструменты рефинансирования коммерческих банков для выдачи льготных кредитов предприятиям медицинской и фармацевтической промышленности, агропромышленного комплекса, сферы транспортных, торгово-логистических и медицинских услуг для производства товаров и оказания услуг населению, а также финансирования экспортно-импортных операций в рамках взаимной торговли и поддержания кооперации производства в рамках ЕАЭС.
(Позиция проекта: ...  они ухудшены до степени, что дальше ухудшать некуда, но и банкам нужны реальные экономические процессы с ответственной и обязательной клиентурой, т.е. участниками экономической деятельности)

14. Просить Стороны принять меры по увеличению, в том числе за счёт средств региональных финансовых институтов, объёмов экспортных кредитов и предоставлению государственных гарантий по страхованию экспортных кредитов в целях поддержания взаимной торговли.
 (Позиция проекта: ...  Если создать институты национальных расчётов, то и пусть дорабатывают системы международного денежного и кредитного устройства и его развития)

15. Считать целесообразным предоставление государствам-членам ЕАЭС грантов ЕФСР на социальные проекты, связанные с приобретением систем тестирования противовирусных препаратов и средств защиты.
(Позиция проекта: ...  Это уже дух момента повлиял. Вчера объявили о создании 40-минутных тестов на лакмусовой бумажке при тысячном наличии бактерий на 1мл. Не о том речь, требуется готовность к работе исследовательских лабораторий и институтов)

16. Коллегии ЕЭК совместно с правительствами Сторон приступить к разработке совместной целевой программы исследований по созданию противовирусных препаратов и тест-систем, налаживанию их массового производства.
(Позиция проекта: ...  Если профинансировали, то и создали)

17. ЕЭК совместно с уполномоченными государственными органами Сторон принять срочные меры по созданию необходимых условий для развертывания систем цифровой торговли в ЕАЭС, обеспечить своевременную реализацию соответствующих цифровых инициатив.
(Позиция проекта: ...  В дань моде, ощущение, что разговор идёт о торговле цифрами.)

18. ЕАЭС и другие страны СНГ могут создать платежный союз с использованием специально созданного в свое время для его обслуживания Межгосбанка СНГ. Альтернативой является придание рублю статуса резервной валюты ЕАЭС, для чего потребуется достижение соответствующей договоренности между центральными банками, а также обеспечение долгосрочной стабильности обменного курса рубля. В любом случае, потребуется существенное расширение рефинансируемого Банком России рублевого кредита на цели обслуживания взаимной торговли.
(Позиция проекта: ...  Прежде надо сам рубль на ноги поставить, иначе, как и происходит, обладатели будут всегда стремиться освободится от него, если попадёт в руки или на счета)

19. Вместе с тем для прекращения американской агрессии и создания зоны экономической безопасности в Евразии необходимы совместные меры ведущих государств по дедолларизации взаимной торговли и совместных инвестиций. В перспективе это приведет к созданию новой международной валютно-финансовой архитектуры на принципах взаимной выгоды, справедливости и уважения национального суверенитета.
(Позиция проекта: ...  Если создать надлежащую фин-налоговую и денежно-кредитную систему, то многие вопросы снимутся с этого перечня)

20.Страны-эмитенты мировых резервных валют должны гарантировать их устойчивость путем соблюдения определенных ограничений по величине государственного долга и дефицита платежного и торгового балансов.
(Позиция проекта: ...  Сегодня деньги стран периферии не могут быть устойчивыми априори.)

21. Кроме того, им следует соблюдать установленные на основе международного права требования по прозрачности используемых ими механизмов обеспечения эмиссии своих валют, предоставлению возможности их беспрепятственного обмена на все торгуемые на их территории активы.
 (Позиция проекта: ...  Есть прозрачность - нет прозрачности, но в уме надо держать не вторичные экономические категории, а первичные. Последние надо понимать и ставить во главу угла.)

22. Целесообразно ввести классификацию национальных валют, претендующих на роль мировых или региональных резервных валют, по категориям в зависимости от соблюдения их эмитентами установленных в международном договоре требований.
 (Позиция проекта: ...  директивно их не ввести, у государств должна быть соответствующая роль и действительное ей соответствие)

23. Новая валютно-финансовая архитектура должна охватывать также расчеты в цифровых валютных инструментах с использованием методологии блокчейн, что предполагает введение соответствующих требований по обеспечению их прозрачности и идентификации участников, а также гармонизацию национальных норм регулирования.
(Позиция проекта: ...  какой вопрос, если блокчейн появился, видны перспективы его использования, почему бы и не внедрять. только не забывать - это не панацея, скорее - это средство для контроля.

24. В перспективе возможна эмиссия мировой расчетной валюты в цифровой форме, привязанной к корзине национальных валют участников коалиции, ценам на золото и основным биржевым товарам.
 (Позиция проекта: ...  В колониальном мире таких валют несколько, но все они работают по законам самого мира)

25. кибернетического оружия ее участники должны согласиться на введение эмбарго на импорт вычислительной техники и информационных технологий из стран, отказывающихся от обязательств по борьбе с кибертерроризмом.
(Позиция проекта: ...  собственно, это установление контроля за собой своими же средствами)

26. Старт к формированию антивоенной коалиции может дать открытое международное расследование источников происхождения коронавируса. По его итогам страны-участницы вступившей в силу в 1975 году Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (Позиция проекта: ...  биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении могли бы предъявить обвинение США в ее нарушении, которые в 2001 отказались в 2001 году принимать Протокол к ней, предусматривающий механизм взаимного контроля. В рамках этого обвинения можно было бы потребовать раскрытия данных о созданной спецслужбами США сети секретных биоинженерных лабораторий в различных странах на всех континентах. По итогам расследования можно также дополнить указанный протокол санкциями в отношении стран, скрывающих свою деятельность в данной области.
(Позиция проекта: ...  от возмущения микро- и макро-мира и некоторой случайной ошибки до организованной воны на основе средств микробиологии, но у проекта есть уверенность, что весь этот состав причин и следствий коронавирусного происхождения можно прекратить на основе распространения и признания идеологии кореньвистизма, разом и навсегда, будет согласие и микромиром, и макромиром, а также со всеми организаторами политических и властных процессов)

27. В формировании новой архитектуры международных валютно-финансовых отношений, кроме России, объективно заинтересованы все страны, подвергающиеся риску гибридной войны со стороны США и эмитентов других мировых валют, а также желающие избавиться от колониальной зависимости и неэквивалентности внешнеэкономического обмена. Новую архитектуру международных валютно-финансовых отношений следует формировать на договорно-правовой основе, охватывая возможно большее число государств Евразии, а затем Африки и Латинской Америки. При этом ключевое значение имеет достижение договоренности по этому вопросу с Китаем, для которого формирование защищенного от враждебного вмешательства валютно-финансового контура может стать частью проекта «Единый пояс – Единый путь».
(Позиция проекта: ...  Заинтересованных много, но вопросы здесь решаются не большинством, а способностью им управлять и манипулировать. Эти же навыки пытаются развить в себе многие государства в части управления контролируемым социумом. Утверждая одной рукой собственную колониальность, а другой пытаться от неё освободиться, трудно изменить существующее положение, если точнее, то невозможно.)

28. Меры по созданию новой мировой валютно-финансовой системы потребуют времени и выходят далеко за пределы срочных антикризисных мер, которые российские денежные власти могут реализовать самостоятельно. Нужно уже сейчас предпринимать шаги по созданию широкой антивоенной коалиции сран нового мирохозяйственного уклада, которым нужен мир для опережающего экономического развития.
(Позиция проекта: ...  Такое намерение разобьётся о принцип колониальности, который лежит в основе почти каждого государства. Да коалиция против метрополии возможна, но только в отношениях сегодняшнего дня, а не в принципе. Это означает осуществление международного властного переворота, когда один состав метрополии замещается другим. И кто уверен, что Россия попадет в состав Метрополии. такое предположение совсем не очевидное, как и невероятное. В любом случае, это путь к войне. Отсюда и возникает нехорошее подозрение и по поводу вариантов возникновения COLVID-19 развития событий вокруг него. Надо понимать, без войны здесь не пройти, но и с войной тоже не факт, что получится. Если по большому цивилизационному счёту, то и бессмысленно. Предположение проекта - такое намерение при благородном намерении инициаторов, может окончиться в предельно разрушительном варианте.)

Антивоенная международная коалиция за переход к новому мирохозяйственному укладу могла бы включать:

страны ЕАЭС и ОДКБ, тесно связанные своей исторической судьбой и национальными интересами;
страны ШОС, хорошо понимающих опасность очередной Западной агрессии;
страны БРИКС и АСЕАН, экономический подъем которых может быть торпедирован организованной США дестабилизацией;
латиноамериканские страны Боливарианского альянса, сохраняющие суверенитет страны Ближнего и Среднего Востока, для которых раскручивание новой мировой войны означает прямое вторжение США;
европейские страны, для которых очередная мировая война в Европе совершенно неприемлема.
Но для того, чтобы сформировать такую коалицию, России самой нужно вырваться из периферийного состояния и зависимости от американоцентричной валютно-экономической системы. Для этого необходим скорейшая перестройка системы управления развитием экономики на принципах нового мирохозяйственного уклада, а также ее модернизация на основе нового технологического уклада.

(Позиция проекта: ...  К сожалению С. Глазьев подходит не стой стороны, но при этом вместо предотвращения войны фактически её и вызовет. Здесь тот случай, когда не нужна частная победа, нужен новый мировой порядок, удовлетворяющий всех сразу, как бы такое намерение ни казалось не достижимым)

29. Перевод российской экономики на новый мирохозяйственный и технологический уклады как необходимое условие антикризисной стратегии опережающего развития

(Позиция проекта: ...  Новый мирохозяйственный уклад может превратиться в реальную войну. сегодня нет никаких видов на новый мирохозяйственный уклад, метрополию поменять практически невозможно, если кого-то в её составе и поменять, то принцип организации мира, основной принцип, которым является колониальность, не изменить. Это ложный путь, что давно ясно всем исследователям. Цивилизационная революция - это уже совсем другой порядок и связан с субстанциональным изменением самих категорий современного мира)

30. Следует сразу подчеркнуть, что модернизация российской экономики на основе нового технологического уклада без перестройки системы управления развитием экономики на принципах нового мирохозяйственного уклада невозможна. Многолетние политические установки по переводу российской экономики на инновационный путь развития, обеспечению опережающего развития, повышению нормы накопления и т.п. не дали результата. В течение последнего десятилетия российская экономика продолжает деградировать, опускаясь все ниже по уровню технического развития и доле производства в мировом валовом продукте. Причина заключается в ее зависимом положении на периферии американоцентричного имперского мирохозяйственного уклада, при котором она обрекается на роль финансового донора и сырьевой колонии. Вследствие неэквивалентного внешнеэкономического обмена Россия теряет около 100 млрд.долл. в год, которые могли бы использоваться для инвестиций, а также за счёт содержащейся в экспорте сырьевых товаров природной ренты оплачивает интеллектуальную ренту, содержащуюся в импортных высокотехнологических товарах, финансирую таким образом НТП за рубежом. Без разрыва этих воспроизводственных контуров неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемых проводимой макроэкономической политикой, вывести российскую экономику на путь самостоятельного опережающего развития невозможно.
(Позиция проекта: ...  За тридцать лет деградации Россия потеряла возможность увеличить себя, увеличить себя в форме современного производства, условий жизни и общей доходности, увеличить всё вместе в три раза, к нему увеличить население на пятьдесят миллионов и почти забыть про преступность, а уж говорить о коррупции. Потеряла и многое другое, в том числе и уважение к прежнему Советскому Союзу, хоть и он не был избавлением или выходом из существующего тупика человечества, утвердила новую форму внутренней колониальности)

31.Переход к новому мирохозяйственному укладу требует кардинального усложнения экономической политики и повышения эффективности как государственного управления, так и деятельности частных предприятий. Как указывалось выше, в его основе лежит сочетание стратегического планирования и рыночной самоорганизации, государственного контроля за банковской системой и свободного предпринимательства, государственной собственности на объекты инфраструктуры и частных предприятий в конкурентных секторах экономики. Посредством ориентированной на рост инвестиционной и инновационной активности системы регулирования экономики и государственно-частного партнерства предпринимательская деятельность направляется на достижение целей повышения народного благосостояния.
(Позиция проекта: ...  это политический вымысел мнимого порядка)

32. Необходим переход к системной политике развития российской экономики, которая должна строиться как смешанная стратегия опережающего роста нового технологического уклада, динамического наверстывания в сферах с незначительным технологическим отставанием и догоняющего развития в безнадежно отставших отраслях.
(Позиция проекта: ...  Не знаю что сказать, прожекты для выборов).

33. Ключевая идея формирования стратегии опережающего развития заключается в определяющем становлении базисных производств нового технологического уклада и скорейшем выводе российской экономики на связанную с ним новую длинную «волну» роста. Для этого необходимо концентрированное вложение ресурсов в развитие перспективных производственно-технологических комплексов нового технологического уклада, что невозможно без системы целенаправленного управления финансовыми потоками. Создание такой системы, включающей механизмы денежно-кредитной, налогово-бюджетной и валютной политики, ориентированные на становление «ядра» нового технологического уклада, должно стать стержнем антикризисной стратегии. Необходимым условием ее успеха является достижение синергетического эффекта, что предполагает комплексность формирования сопряженных кластеров производства нового технологического уклада и согласованность макроэкономической политики с приоритетами досрочного технико-экономического развития. Для этого формирование антикризисной стратегии должно предусматривать создание в системе государственного управления подсистемы управления долгосрочным социально-экономическим развитием.
(Позиция проекта: ...  Чувствуется академический подход)

34.Ведущее значение подсистемы развития в системе государственного регулирования экономики связано с ключевой ролью научно-технического прогресса в обеспечении современного экономического роста. Политика развития включает в себя: определение приоритетов долгосрочного социально- и технико-экономического развития; сохранение и развитие научно-производственного потенциала страны; формирование на этой основе промышленной, научно-технической и финансовой политики. Необходимым элементом политики развития должно стать индикативное планирование. Политика развития должна обеспечивать подъем конкурентоспособности отечественных предприятий, выращивание национальных лидеров-«локомотивов» экономического роста.
(Позиция проекта: ...  Понятно, НТП -фактор развития и преобразования, но что бы он работал, работал производительно и результативно, нужен другой порядок, другой общественный порядок, здесь и проблема)


Создание подсистемы управления развитием включает:

1.развертывание процедур обоснования и выбора приоритетных направлений долгосрочного социально-экономического развития;

2. создание системы стратегического планирования, способной выявлять перспективные направления экономического роста, а также направлять деятельность государственных институтов развития на их реализацию;

3. формирование каналов финансирования проектов создания и развития производственно-технологических комплексов нового технологического уклада и сфер потребления их продукции;

4. настройку макроэкономической политики на обеспечение благоприятных условий инновационной деятельности.

(Позиция проекта: ...  У современного политического режима, что сформировался в России нет соответствующих оснований, именно вследствие этого и произошло обрушение с общим периодом в тридцать лет. Именно через его устройство и проявляется подавление множества экономических и правовых законов. И чтобы не делать из восстановления нарушенного порядка, результат, объективный результат уже не изменить, печально, что перспективы не не показывают. )

Ниже эти составные части подсистемы управления развитием характеризуются более подробно.

Выбор приоритетов технико-экономического развития предваряет политику развития экономики на основе современных технологий, разработку и реализацию программ по её осуществлению.

1.Определение приоритетов технико-экономического развития по основным направлениям НТП должно вестись исходя из закономерностей долгосрочного экономического роста, глобальных направлений технико-экономического развития и национальных конкурентных преимуществ. Эти приоритеты должны реализовываться посредством финансируемых при поддержке государства целевых программ, льготных кредитов, государственных закупок и инструментов государственной экономической политики.

(Позиция проекта: ...  Не о том разговор - кому припарки, Развивали тридцать лет нефтегазовый комплекс, преимущественно в части трубопроводного транспорта, вложились, казалось можно начинать считать деньги, и вот сам он вложился в обрушение не только самого себя, ни в создание мирового кризиса, формально вложился и в этом качестве признан. а после кризиса, мир перейдет на предельно экономные технологии потребления энергии и материалов, кроме того будет вынужден снизить всё потребление и окажется что новая потребность в сырье и материалах будет в несколько раз меньше, новые технологии будут нужны, а ресурсы лишь в некоторой степени от того, что потребляли раньше. Вместе с коронавирусом включен задний ход для общества потребления. нет НГК еще будет работать, но на покрытие своих долгов. несколько лет назад предлагал и Роснефти и ещё пятистам крупнейшим экономическим организациям поддержать русский призыв к осуществлению цивилизационной революции и перехода в новое цивилизационное уложение, так никто и глазом не моргнул. Ох, умники, и что получили - вновь обрушили Россию в кризис, народ в нищету. Это и есть большой исторический вклад российского бизнеса в развитие самой России. Это обрушение и оказалось реальным приоритетом их деятельности. Экономическая суета, не более того. То о чём говорит Глазьев, государство могло, хоть частично, делать и раньше. Но современное государство РФ - это совсем иной продукт, на эти цели оно не ориентируется, такие задачи не решает. Для оправдания предоставляют возможность говорить Глазьеву, только не понятно, кого он представляет, себя, советника Президента или Академика, К сожалению, уважаемый всеми оппозициями академик живет и пишет в зазеркалье)

2. К выбираемым приоритетам следует предъявлять следующие требования.

С научно-технической точки зрения, выбираемые приоритеты должны соответствовать перспективным направлениям роста формирования современного технологического уклада и современного создания заделов становления следующего. С экономической точки зрения, государственная поддержка приоритетных направлений должна характеризоваться двумя важнейшими признаками: обладать значительным внешним эффектом, улучшая общую экономическую среду и условия развития деловой активности; инициировать рост деловой активности в широком комплексе отраслей, сопряженных с приоритетными производствами. Иными словами, она должна создавать расширяющийся импульс роста спроса и деловой активности. С производственной точки зрения, государственное стимулирование должно приводить к такому росту конкурентоспособности соответствующих производств, при котором они, начиная с определенного момента, выходят на самостоятельную траекторию расширенного воспроизводства в масштабах мирового рынка, играя роль «локомотивов роста» для всей экономики. С социальной точки зрения, реализация приоритетных направлений структурной перестройки экономики должна сопровождаться расширением занятости, повышением реальной зарплаты и квалификации работающего населения, общим ростом благосостояния народа.
(Позиция проекта: ...  Всё должно, но произойдёт снова, как всегда, всё наоборот, точно по Черномырдину, и никак иначе. Все выбранные приоритеты это и доказывают.) 

К приоритетным направлениям, осуществление которых удовлетворяет всем необходимым критериям, относятся, в частности, следующие:

1. освоение современных информационных технологий;
2. развитие биотехнологий в области генной инженерии и других направлений приложения микробиологических исследований, поднимающих эффективность здравоохранения, АПК,
3. фармакологической и других отраслей промышленности;
4. нанотехнологий и основанных на них средств автоматизации, позволяющих резко поднять конкурентоспособность и эффективность отечественного машиностроения;
5. создание наноматериалов с заранее заданными свойствами;
6. развитие лазерных и аддитивных технологий;
7. обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критической величины, на основе организации производства и лизинга современных моделей самолетов отечественного производства;
8. комплексное развитие ракетно-космической промышленности;
9. обновление оборудования электростанций, износ которого приближается к критическим пределам, а также модернизация существующих и строительство новых атомных станций;
10. развитие технологий переработки и использования природного газа;
11. развитие комплекса технологий ядерного цикла, расширение сферы их потребления;
12. развитие современных транспортных узлов, позволяющих существенно улучшить скорость и надежность комбинированных перевозок;
13. развитие жилищного строительства и модернизация ЖКХ с использованием современных технологий;
14. развитие информационной инфраструктуры на основе современных систем спутниковой и оптоволоконной связи, сотовой связи в городах;
модернизация непроизводственной сферы на основе современного отечественного оборудования (Позиция проекта: ...  диагностические приборы и лазеры для медицины, вычислительная техника для системы образования и т.д.);
15. применение технологий регенерации тканей, в том числе с использованием стволовых клеток в медицине;
16. оздоровление окружающей среды на основе современных экологически чистых технологий.
(Позиция проекта: ...  не было никакого смысла комментровать каждый из критериев, перечисление их, как заговор, экономике России не поможет.)

Этот перечень приоритетных направлений технико-экономического развития составлен на основе анализа основных тенденций современного НТП, с учетом состояния отечественного научно-промышленного потенциала. Он не претендует на полноту и окончательность. Но с него можно начинать формирование и реализацию государственной политики развития.

Система стратегического планирования должна определять содержание бюджетной, внешнеторговой, промышленной и других составляющих экономической политики государства, которую необходимо увязывать посредством прогнозирования, программирования и индикативного планирования развития экономики страны.

(Позиция проекта: ...  Прогнозирование, программирование и индикативное планирование - это лишь ориентиры для экономического воображения, а не задания для субъектов экономического взаимодействия, им же нужны планы производства и гарантии реализации, а если этого нет, что делать, твердить мантры. Беда в том, что речь о стратегическом планировании есть, а самого планирования нет. Соответственно нет и организации производства, нет и мобилизации экономических субъектов на определение и достижение экономических целей. дальше посмотрим на ситуацию по пунктам)

1. Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально-экономического развития страны должно быть эшелонировано по временному горизонту на год, пять лет и двадцатилетний прогнозный период.
(Позиция проекта: ...  Не будет никакого планирования, причина банальная, есть субъекты экономического присвоения и конкуренции, они не формируются, соответственно, и не действуют как субъекты национального развития. Не сложно понять, что самого развития тоже нет.)

2. В условиях современного НТП субъекты хозяйственной деятельности, органы государственного управления и общество в целом нуждаются в научно обоснованном предвидении будущих тенденций научно-технического и социально-экономического развития.
(Позиция проекта: ...  Страна нуждается совсем в другой экономической субъектности, в той, которой под силу разрабатывать проекты национального развития и осуществлять их. Существующей системе такие задачи недоступны)

3. В условиях современного НТП для успешной работы предприятий необходимым является, как минимум, десятилетний горизонт планирования своего развития.
(Позиция проекта: ...  некому эти горизонты определять, из каких соображений тоже непонятно. принцип сказочный: иди туда не знаю куда, делай то, не знаю что.)

4. В нынешней системе регулирования экономики прогнозирование социально-экономического развития имеет скорее декоративные функции, а система целеполагания просто отсутствует. Без устранения этих пробелов невозможно сформулировать эффективную систему управления экономическим развитием.

(Позиция проекта: ...  дело не системе целеполагания, можно выдумать, дело в реальности, в той совокупности реальных экономических, социальных и правовых интересов которые бы работали с составом всех экономических категорий, планирования, проектирования и организации деятельности, а к ним нужны и новые субъекты самих отношений. и первое и второе и надо формировать).

5. Прежде всего, необходимо изменение технологии прогнозирования социально-экономического развития.
5.1. Экстраполяция прошлых тенденций не должна доминировать при формировании планов будущего развития. Задача заключается как раз в обратном — переломе сложившихся тенденций, преодолении депрессии и инициировании экономического роста.
5.2. Прогноз должен определяться сочетанием имеющихся возможностей и желаемых результатов.
5.2.1. Для этого он должен учитывать закономерности современного экономического развития, начинаться с формирования четких целей социально-экономического развития на заданную перспективу и инвентаризации имеющихся ресурсов, которые могут быть задействованы путем создания соответствующих макроэкономических условий и мер государственного регулирования.
5.2.2. Эти меры должны определять содержание индикативных планов социально-экономического развития страны.
 
(Позиция проекта: ...  Прогноз - это экономическое гадание, так уж лучше взять троих хороших цыганских гадалок и им в руки вложить медные уголки в трубках и все индекативные ответы, все прогнозы, не только - и конкретные утверждения можно буде получить более точные. Космос выдаст им точные сведения о будущем, если уж играть, то и за стол садится с настоящими предсказателями. против каждого пункта их и спрашивать, что это даст стране и когда. Если серьёзно подходить к делу развития страны не хочется, то лучше тогда через гадание, -  у него многовековая практика и приёмы - себя оправдает)

6. В зависимости от временного горизонта содержание индикативных планов должно различаться.
6.1. В годовом цикле прогнозирования индикативное направление должно включать характеристику всех основных макроэкономических параметров
(Позиция проекта: ...  ВВП, занятость, платежный баланс, инвестиции, инфляция, обменный курс рубля и т.д.) и инструментов экономической политики (Позиция проекта: ...  процентные ставки, налоги, таможенные тарифы, бюджетные расходы, в том числе государственных закупок, нормативы амортизации, регулируемые цены, доходы, государственные инвестиции, приоритеты и нормативы работы институтов развития и т.д.).
6.2.Частью технологии индикативного планирования на год является формирование государственного бюджета и составление плана развития государственного сектора.
(Позиция проекта: ...  Уж не знаю, что должен на это ответить Президент, к чему призывал в предыдущем материале, не знаю, что будут думать об ЕАЭС в странах участницах о таких новациях, боюсь предположить.)

7.В пятилетнем цикле индикативного планирования основное значение имеет определение среднесрочных приоритетов научно-технического и социально-экономического развития страны, на основе которых должна вестись разработка целевых программ, а также желаемых пропорций экономики.
7.1.Важной задачей пятилетнего цикла прогнозирования является выявление ожидаемых диспропорций и узких мест, затрудняющих социально-экономическое развитие страны. Другая задача — поиск новых возможностей, отрывающихся вследствие глобального НТП и структурных изменений мировой экономики.
7.2Исходя из сопоставительного анализа возникающих проблем и возможностей следует вести поиск путей подъема конкурентоспособности национальной экономики, меры по осуществлению которых и составят содержание пятилетних программ научно-технического и социально-экономического развития страны.
(Позиция проекта: ...  все проектирование, все планирование при существующей «демократии» имеет срок чуть более президентского пребывания у власти и индивидуальный характер по личности Президента и исходить из того, что он любит обещать и что может сделать, а не из воображения академика)

8. Двадцатилетний горизонт имеет своей целью ориентацию досрочного развития страны на фоне глобальных тенденций научно-технического и экономического развития с целью определения стратегических направлений повышения конкурентоспособности национальной экономики в пространстве глобального экономического развития.
8.1.Ключевое значение при этом имеет прогнозирование прорывных направлений НТП и моделирование нового технологического уклада, формирующих траекторию будущего экономического роста и открывающих новые возможности социально-экономического развития.
8.2. Исходя из этого должны определяться приоритеты досрочного экономического развития страны, вестись разработка целевых научно-технических программ, стимулироваться развитие научно-производственного потенциала страны.
8.3. Планируемые для этого меры и направления государственной экономической и научно-технической политики должны отражаться в концепции социально-экономического развития страны на долгосрочный период.
 (Позиция проекта: ...  Подумалось, а разве трудно было сделать прогноз на три дня вперёд при отказе от участия в снижении квот на добычу и продажу нефти со странами ОПЕК, всего на три дня и не сумели, а вот на двадцать лет, так точно получится.)

9. В отличие от административных директив, планировавшихся сверху в централизованной плановой системе, индикативные планы и программы развития экономики нового мирохозяйственного уклада не должны содержать принудительно устанавливаемые и обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами задания.
9.1. Плановые ориентиры необходимо разрабатывать с участием и с учетом предложений деловых кругов и научного сообщества.
9.2. Сама процедура разработки плана преследует цель формирования общенационального консенсуса в отношении приоритетов социально-экономического развития страны и опирается на работу институтов социального партнерства.
(Позиция проекта: ...  Можно создать клуб футурологов - придумают быстро, экономистам это поручать нельзя - воображения нет, футурологам определять цели, экономистам расчёты, цыганам - прогнозы, народу и работать можно, ну, и спрашивать за свою работу.)

10. Дополняя действие механизмов рыночной конкуренции стратегическим планированием, государство содействует снижению неопределенности и неустойчивости рыночной конъюнктуры, помогает предприятиям ориентироваться в перспективах развития производства и вовремя осуществлять перераспределение капитала в освоение новых технологий и рынков сбыта, обеспечивать развитие соответствующей информационной среды.
10.1. Индикативные планы не препятствуют свободному целеполаганию самостоятельных хозяйствующих субъектов, а выполняют для них функцию маяков, указывающих перспективные направления изменения экономической конъюнктуры и экономической политики государства.

(Позиция проекта: ...  Планирование с конкуренцией совсем не сочетается, не сочетается в таком виде приоритетов, сначала конкуренция, а за ней планирование, так не бывает)

11. Критически важной задачей при формировании долгосрочной стратегии развития страны является четкое, увязанное с имеющимися ресурсами определение технологических направлений, где целесообразна ставка на лидерство, догоняющее развитие или динамическое наверстывание.
11.1. В условиях технологической многоукладности российской экономики оптимальной является смешанная стратегия с элементами стратегии лидерства там, где имеются конкурентные преимущества, и элементами стратегии модернизации экономики в секторах экономики, где требуется восстановление инженерного и конструкторского потенциала
(Позиция проекта: ...  Вместо этого нам нужно десять миллионов пассионарпиев,они цели, задачии поставят, всё спланируют, сами все организуют и выполнят, да и сопрежением всех пданов и графиков)

12. Для эффективности работы системы стратегического планирования необходимо ввести нормы ответственности за достижение планируемых результатов и связать с ней инструменты макроэкономической политики.
12.1. Решение первой задачи требует установления правовых норм экономической ответственности организаций и административной ответственности руководителей за выполнение устанавливаемых правительством целевых показателей развития.
12.2. Решение второй задачи предполагает формирование регулируемых государством контуров управления налогово-бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политики.

(Позиция проекта: ...  Социуму нужно состояние ответственного общества - самодеятельного, активного, деятельного и обязательного. Совокупность общественно-частых экономических организаций, выступая новыми субъектами экономических отношений поднимут и эти отношения, и сам уровень экономического развития, но это процесс надо запустить)

13. Ориентация налогово-бюджетной политики на цели развития предполагает снижение налоговой нагрузки на все виды инновационной и высокотехнологической деятельности, а также приоритетное выделение бюджетных ассигнований на поддержку критически значимых для становления нового ТУ государственных расходов.
(Позиция проекта: ...  зачем народу такая высокотехнологическая деятельность, которая ни доходности, ни зарплат, ни налогов не принесёт. К чему и кому нужны новые "НАНО - организации")

14. В налоговой сфере следует исходить из структуры формирования национального дохода, основным источником которого в настоящее время является природная рента.
14.1. Для ее изъятия государством как собственником недр обычно применяется налог на дополнительный доход у недропользователей, который в России подменен налогом на добычу полезных ископаемых.
14.2. Однако последний по законам рыночного ценообразования включается в цену продукции и фактически является налогом на потребление энергоносителей и природного сырья, ухудшая конкурентоспособность обрабатывающей промышленности.
14.3. В отечественных условиях лучшим способом изъятия природной ренты в доход государства являются экспортные пошлины, которые не обременяют внутреннее потребление.
(Позиция проекта: ...  Прежняя структура стоимости, точнее её модель искажает существо самой стоимости. Если в неё вернуть все компоненты затрат на организацию производства то структура стоимости получит другой вид – с ним и надо работать, организуя налоги, используя собранные финансы)

15. Еще одним фундаментальным недостатком налоговой системы является универсальное налогообложение доходов граждан по ставке, вдвое ниже налога на прибыль предприятий. Это нарушает базовый для общественного сознания принцип социальной справедливости и стимулирует переток доходов из производственной сферы в потребление.
15.1. Необходим налоговый маневр по введению прогрессивной ставки налогообложения доходов, компенсируемый введением ускоренной амортизации, снижающей налогообложение прибыли, направляемой на приобретение оборудования. Это позволит увеличить объём инвестиций на 5 трлн.рублей при восстановлении общественной поддержки фискальной политики государства.

(Позиция проекта: ...  Налоговую систему запутали до предела, здесь нужна своя революция, которую необходимо поставить на системное сущностно-содержательное понимание самой природы налогов)

16. Переживаемая в настоящее время технологическая революция требует освобождения от налогообложения всех расходов на НИОКР. Многие страны выплачивают налоговые премии предприятиям, реализующим инновационные проекты в перспективных направлениях роста нового технологического уклада. Исходя из его структуры и опыта передовых стран необходимо, как минимум, полуторократное увеличение государственных расходов на здравоохранение и образование, являющихся несущими отраслями нового технологического уклада, а также двукратное увеличение ассигнований на НИОКР.
16.1. При этом увеличение финансирования следует концентрировать на перспективных направлениях развития нового технологического уклада, в которых российские организации имеют конкурентные преимущества.
16.2. В частности, необходимо на порядок увеличить финансирование научных разработок в сфере молекулярной биологии, генной инженерии и клеточных технологий, изготовления нанотехнологического оборудования, цифровых, лазерных и аддитивных технологий, гелиоэнергетки, нанопорошков и новых материалов.
16.3.Очевидным направлением бюджетных расходов с высокой экономической эффективностью является модернизация транспортной, телекоммуникационной, энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе нового технологического уклада.
16.4. Многие критически важные для становления нового технологического уклада расходы, включая финансирование фундаментальных и поисковых исследований, могут быть осуществлены только при бюджетной поддержке.
(Позиция проекта: ...  Наука и НИОКР части большого воспроизводственного процесса и его надо связать с интересами всей совокупности субъектов, со старыми этих вопросов не решить)

- - - -

Не скрою, работа с этой частью статьи С. Глазьева меня разочаровала, хотя сама статья позиционируется как передовой экономический взгляд на перспективу развития российской экономики.