Сарафанное радио ссср или как я не сделала карьеру

Ольга Хоробрых
ПОЗИТИВ НА ФОНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ

В 1987 году моего молодого мужа двадцати семи лет от роду перевели приказом в ПТО Управления ВСЖД (Восточная - Сибирская железная дорога).
Чтобы было понятно тем, кто делает карьеру!
Он был выпускником железнодорожного вуза (УЭМИИТ).
Уральский электромеханический институт инженеров транспорта, что в городе Свердловске (ныне Ё-бург или Екат – кому, как удобно)
Вот сколько аббревиатуры!
В начале выпускник попадал в депо, затем в Отделение дороги, далее в Управление дороги.
Мой муженёк миновал среднюю, промежуточную часть, и прямиком попал в Управление.

Приказ отправился в путь дорогу не по скану, и был напечатан на обычной ручной машинке.
Мой муженёк был в курсе и обдумывал, как мне преподнести эту новость вечером.
Но новость уже существовала отдельно от него.
На тот момент я работала акушеркой в отделение поликлинической гинекологии.
Пришла, как обычно, на работу и была приглашена в кабинет нашей заведующей прямо с утра.
У меня сразу при мне в голове три мои варианта:
Накосячила?
Изменение?
Может, похвалят?

Заведующая была приветлива, как никогда и, улыбнувшись, произнесла:
Поздравляю тебя, Оля!
Меня слегка «замкнуло» и я проговорила:
С чем?
Ну и скрытная ты у нас, слова не вытянешь!
Впрочем, хорошее качество жены будущего руководителя.
Надо сказать, наша заведующая была женой главврача, который заведовал больничным городком авиазавода, где выпускались МИГи, и при испытании моторов которых, у нас дребезжали окна в общаге – такая шла звуковая волна…

До меня постепенно тоже начала доходить «эта волна» и я стала думать:
Откуда ветром надуло?
Пока я слагала логическую цепочку в голове, услышала:
Отмечать будем назначение?
Мои круглые глаза, видимо, стали ещё круглее.
Ты ещё можешь сказать, что ты не в курсе? – и заведующая рассмеялась.

Я, действительно, была не в курсе, но не стала возражать, потому, как коллектив, проникший в кабинет, дружно поздравлял меня с изменениями в жизни. Информацию, « об изменениях», я узнала только вечером от мужа.
Это сейчас я научилась отличать, когда кто-то говорит правду, оправдывается  или правдиво «свистит».
В данном случае я решила промолчать.

Дальше – больше.
Мне принесли на подпись «именную грамоту», где чёрным по белому в списке «выдающихся товарищей» стояла моя фамилия и то, что я внесла в «пользу мира на земле» три рубля. Я, естественно, начала возмущаться, потому как «трёшку» мы иногда перехватывали у более обеспеченных товарищей до получки – в семье было двое детей, а медики, как известно не могут похвалиться зарплатой.

Разве я понимала тогда, что это план по «подтягиванию жены до уровня мужа» и продвижению по карьерной лестнице?!
Я была прямолинейна – папина натура, но иногда могла промолчать, чтоб не ляпнуть грубость – мамина натура, плюс природный наив. Со мной не могли сладить ни наша старшая медсестра, ни главная медсестра и даже главврач поликлиники.
Это сейчас руководители изучают, чуть ли не натальную карту «с пелёнок» у своих подчинённых.
Многие руководители углублены в эзотерику.
Некоторые имеют в штате психолога.

С молодым упрямым козерогом сладить сложно;
Работник он исключительный, исполнительный на 120%, но характер…

Скажи конкретно с глазу на глаз козерогу:
Есть перспектива! И обрисуй в деталях.
Остальные вопросы будут сняты автоматически, потому как Козероги молчать умеют, если это касается их интересов.

Вот так жена начальника и не сделала карьеру…
Всем здоровья и жизнелюбия!
20.04.2020