Счастливчик-5

Николай Кирюшов
               
(начало в Счастливчике-1,-2,-3,-4 – http://proza.ru/2020/04/19/406)

                Для служебного (и домашнего) пользования
 

   
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)
 
                5.

     Своей квартиры в Балтийске у молодой семьи Коляшиных пока не было. Вот он и мотался с «Неукротимого» на побывку к супруге в Калининград, которая там жила со своей мамой и бабушкой Евдокией Степановной. На первом году корабельной службы и такая возможность увидеться выпадала не часто.

     С того самого знакомства на танцах они встречались и дружили, поняли, что любят друг друга и в начале четвёртого курса по осени сыграли свадьбу. Было традицией, когда украшенный лентами и цветами автомобиль с молодоженами из «Дома счастья»(1) торжественно проезжал по Советскому проспекту мимо училища с обязательно включённым звуковым сигналом. Не только курсанты, но и все горожане, в особенности местные девушки, сразу понимали, что на одного холостяка – будущего офицера в училище стало меньше. А ещё через год, по выпуску из «альма-матер», Евгений получил назначение в главную военно-морскую базу Балтийского флота на самый новый корабль. Без блата не обошлось. Ну точно, счастливчик!

     Викина бабушка каждое утро около дома и чуть подальше выгуливала их собаку –  пенсионерку-болонку по кличке Жанна, от которой все годы страдали чёрные флотские брюки курсанта Коляшина.  Белые собачьи волосы, как их ни убирали, казалось, были повсюду, но особенно на диване и креслах в большой комнате, на которых любила отдыхать Жанка. Запрыгивала на мягкую мебель собака, напоминающая сверху низкий шерстяной столик на коротких ножках, с большим трудом и часто не без помощи своей подруги – бабы Дуси. В комнате стоял телевизор, который смотрели все, включая собаку и Женю, заходившего из училища к своей будущей жене.

     Стоило Коляшину присесть на диван или кресло, как к брюкам мгновенно прилипало всё от «лысеющей» болонки. Приходилось постоянно подкладывать спасательную прокладку в виде сложенной пополам газеты «Страж Балтики», но и это зачастую не спасало курсанта. Брюки от собачьих волос перед выходом из квартиры будущий зять всегда чистил сам специальной мягкой и липкой резиной, которую где-то раздобыла находчивая будущая тёща. Конечно Коляшин все эти годы недолюбливал собаку, но как оказалось впоследствии (уже на пятом курсе), совершенно напрасно.

     Как-то по весне на традиционном утреннем моционе Жанны, баба Дуся разговорилась во дворе с соседом – капитаном второго ранга, проживающим этажом выше и который тоже выгуливал своего «пенсионера» – старого кобеля. Пёс в сторону дам, особенно Жанки, хвостом не вилял, поэтому его военный хозяин поздоровался первым и, как бы невзначай, поинтересовался у бабушки: куда собирается их зять после окончания училища увезти её внучку – красавицу и отличницу Викторию. Понятное дело, что Коляшины уже определились в мечтах – на север, на океанский флот! Даже вместе успели съездить туда на разведку. Вика проходила бухгалтерскую практику в Мурманске на четвёртом курсе института, а пятикурсник Евгений в это же время стажировался на крейсере в Североморске. Но, мечты мечтами, а на большие корабли Северного флота попадали в основном круглые отличники или ребята-однокурсники с «махровой протекцией» – было и такое в те годы.

     Узнав о планах Коляшина, внимательный сосед посоветовал бабуле не ехать молодым так далеко, а остановить свой выбор по соседству с Калининградом – в Балтийске, заверив, что он, как старший офицер отдела кадров флота, тоже (по-соседски) может помочь. Так Евгений по «собачьему блату» оказался на «Неукротимом». Спасибо кадровику, ну и добрейшей бабе Дусе с «противной Жанкой», царствие им обоим сейчас небесное. Как же стремительно тогда летело время!

     Так же быстро промелькнул и нынешний вечер встречи Жени и Вики Коляшиных. Стемнело, когда уставший лейтенант переступил порог их дома. В коридоре уже стояла новенькая очень даже симпатичная детская коляска – нейтрального светло-серого цвета – не из-за границы, а из соседней с Калининградской областью советской Литвы. Умеют же, оказывается, делать и у нас красивые вещи! Снова тёща Валентина Григорьевна постаралась, привезла из командировки и коляску, и ещё целую кучу красивых детских чепчиков, пелёнок и распашонок.

     Пока все вместе поужинали, пока наговорились и всё обсудили, подкралась первая летняя ночь. А утром, первого июня надо было рано вставать. Так и уснул артиллерийский комбат, обнимая родное полушарие жены с будущим «космонавтом», имя которому или которой, они уже выбрали.  Скоро, совсем уже скоро! Это понимали все…

     Самый первый автобус до Балтийска отправлялся с автовокзала в 6:50, а ровно в семь он делал свою первую остановку на Театральной площади Калининграда. Без пяти минут бодрый лейтенант Коляшин по форме и с тяжелым пластмассовым чёрным кейсом «а-ля “дипломат”», традиционно забитым домашней снедью от заботливой тёщи, уже стоял на остановке у фонтана рядом с драматическим театром.

     Время шло, а рейсового автобуса всё не было и не было… «Неужели не приедет?» – волновался комбат, посматривая на свои «Командирские» часы. По каким-то причинам – первая «утренняя лошадь» проспала! Только к восьми часам утра «прискакала» следующая – второй по расписанию «дилижанс». Такое иногда  случалось, но крайне редко. И что теперь делать? А делать нечего, понедельник – день по определению тяжёлый! Расстроенный ещё и этим обстоятельством, Коляшин возвращался в Балтийск с часовым опозданием. Утешало то, что неделя на флоте всегда начиналась с  политической подготовки, которую не мог отменить ни верховный бог Перун, ни даже сам Главнокомандующий ВМФ.

     «Ну опоздаю немного на политзанятия»… – по-своему логически рассуждал лейтенант, успокаивая себя: – «Уважительная же причина: автобус вовремя не пришёл. Главное успеть на послеобеденный выход в море!»

   
1 «Дом счастья» –  отдел ЗАГС (дворец бракосочетания) в Калининграде.



                (продолжение повести – http://proza.ru/2020/04/20/516)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.