Зулейха открывает глаза в зрительном зале

Ярослав Полуэктов
"Зулейху, открывающую глаза", в принципе можно смотреть. 100%-ная чернуха закончилась на первой серии. Первая стартовая серия, вероятно, была провокация-фильтрация зрителя - смотреть им дальше или не смотреть, равно призвать "своих" и отсеять "чужих": русофобы смотреть будут, а патриоты нет.
    Во второй серии появился человечий сюжет. Но это не монументальная эпопея типа "Хождения по мукам" А.Толстого, а напоминает фильм попроще и попропагандонистее - "Жила-была баба". То бишь  режиссёр как бы определился с политоттенком жанра. При этом не то чтобы избежал политизации и расслоения зрителей на "белых и красных", а как бы призвал: "смотрите и те, и другие": вот вам в благодарность чуть-чуть робинзонады, чуть-чуть родинолюбия, маленько Голливуда, и модного утопления неугодных или не особенно нужных на дырявой барже с решёткой на выходе - всё как в Титанике.
    Получился пышный винегрет. Но винегрет фольклёро-сибирский (знаю-знаю: не от Юнгер: "фольклЁр пишется через "О") - с медведем, хищными волками, вкусными лосями (про питательных рыб  в Ангаре переселенцы отчего-то забыли). Но не забыли элемент перевоспитания как в Гулаге и в "Педагогической поэме" Макаренко.
    Не забыли о любовях комендантов к продажным сукам-комиссаршам (сапоги с кобурой обязательны, на то и Bondage & Discipline - русский БДСМ), не забыли о подлой власти, не забыли мерзких чекистов, жестоких охранников - чуть что - застрелит, даже мальчишку "а что, он же кулачишко".
    Не забыли вставить Сталина из хлебного мякиша и обязательно надкуснуть.
    Ну а уж советского секса - дак на каждом перегоне, и дамской ногой покурить цыгарку.
    Обязательно вырезать крышу вагона и удрать (железнодорожная, детективная Америка). Но не всем - чтобы было правдоподобно.
    И в общем напустить советского тумана и коммунистической жути - ровно столько, чтобы угодить Нобелям с Оскарами. И чуть-чуть с избытком, чтобы наверняка. 
    То бишь ремесленных подделок "под кино" хватает - на то и сериал.
    А в целом, повторю, смотреть можно. С точки зрения "смотрибельности" "четвёрка с плюсом": спецспеций фермионного типа насыпано с избытком - гурман сморщится или даже сблюёт, а народ из деревни, который может без попкорна, схавает.  Народу важно, чтобы в фильме было кому посочувствовать, а кого возненавидеть, а этого завлекательного добра хватает.
    С точки зрения "искусство это или нет", а если всё-таки искусство, а не ремесленная поделка, то это какое место в искусстве - Тарковский, Звягинцев или Харви Вайнштейн?
    "Оскара" не дадут , но шанс есть: левиафанщины хватает. 
    Что "не дадут" это будет плюсом к фильму. Ежели дадут, то это будет его крахом: оскароносные фильмы моментом попадают в народную опалу.
    Жмите ссылку: