Моя вера

Тоня Бойко
Протянутая мне рука оказалась такой теплой, живой. На шершавой коже было много шрамов.

- Поднимайся, нечего на холодной земле сидеть, - передо мной стоял парень в спортивной куртке и сигаретой в зубах.
Никак он не был похож на доброго человека, который так просто окажет помощь.
- Почему?
- Заболеешь.

Он усмехнулся и внимательно посмотрел на меня. На вид ему не больше семнадцати лет, но он все равно намного старше меня.

-Ну и пускай, - я отпустил его руку.
- Нет, дружок, так не пойдет, - он силой поставил меня на ноги, - родителей незачем зря беспокоить. А если заболеешь, они же будут волноваться?
Я кивнул.
- Вот то-то же, - теперь он улыбнулся, по-доброму, как старый друг, - я Сережа.
- Илья.
- Вот и познакомились. Ты чего тут один сидишь-то?
- Не хочу домой, - рассказывать ему причину тоже не хотелось.
- Ну, пойдем тогда погуляем. Хоть не один. А это лучше, уж поверь.

Я поверил. И пошел с ним. Он мне сначала не понравился: странный, взрослый, опасный. Но почему-то казалось, что не для меня. Он же мне улыбался.

Впоследствии оказалось, что это самый интересный человек, которого я когда-либо встречал. Он будто сиял изнутри. Так, как никто из тех, кого я знал. Я стал зависим, я не мог от него оторваться. Все свободное время я посвятил разговорам с ним.

С любой проблемой – к нему, с любым вопросом – тоже. Он стал моей поддержкой, моей опорой, какую никто другой не мог дать. Мне не нужна была вера в бога, мне не нужны были чудеса. У меня был он.

- Как ты думаешь, у меня получится? – мне было уже почти шестнадцать, мы с ним как обычно сидели в заброшенном доме и смотрели, как темнеет небо.
- Конечно. Сколько раз говорить? Просто верь в себя. Если ты поверишь – поверят все, - он в последний раз затянулся и потушил сигарету о стену.
- Слишком просто, чтобы быть правдой.
- Но так и есть. До этого же получалось? – он прищурился и посмотрел на меня.
- Только благодаря тебе.
- Неправда. Ты все делал сам.
- А вот и нет.
- Да, - он развернулся и спрыгнул с подоконника в пустую темную комнату.
Под подошвами его кроссовок захрустело стекло. Этот звук показался пронзительно-громким в наступившей тишине.

- Завтра не приходи, - наконец сказал он.
- Почему? – я опешил: он никогда так не говорил.
- Меня не будет. Я уеду на пару дней. Я ведь тоже хочу исполнения мечты, - я не видел – почувствовал, как он улыбнулся, - пока. И удачи.

Его голос удалялся. Он уже спускался по шаткой лестнице на первый этаж. Через несколько минут я услышал, как он спрыгнул на землю. Как обычно – через окно. Зашуршали камушки, которыми была усыпана вся земля вокруг дома. Потом стало совсем тихо.

Наверное, я тоже должен возвращаться. Завтра важный день.

Конечно, у меня все получилось. Каждая моя задумка, с которой я шел к нему так или иначе, но заканчивалась успехом. Пусть не сразу, но у меня получалось. Потому что он говорил, что получится. А я ему верил.

Но он не вернулся. Ни через день, ни через неделю. Только через месяц я узнал, что он снова в городе. Конечно, в этот же вечер я помчался в наше место.

Он стоял у окна и курил. Наверняка слышал мои шаги, но даже не повернулся. Почему?
- Привет. Я так ждал тебя! Почему ты не отвечал на мои звонки? Я же звонил тебе сотню раз!
- Привет, - его голос был холодным, совсем не таким, как раньше.
- Что-то случилось? – я не сомневался, что это так.
- Нет. А у тебя?
Я подошел к нему и попытался заглянуть в лицо. Сережа только отвернулся, а потом и вовсе залез на окно и сел ко мне спиной.
- У меня-то все отлично… А вот ты ведешь себя странно.
- А я всегда так себя веду, - кажется, он был раздражен, - уходи.
- Но почему? Где я провинился?

- Скажи мне лучше. У тебя все получилось? – теперь он говорил тихо, а в его голосе появилось столько тоски, что мне стало больно.
- Да.
- Я рад. Но больше не получится.
Он никогда так не говорил раньше. По спине пробежали мурашки. Разве может такое быть? Я даже помотал головой, пытаясь разогнать наваждение. Но все осталось, как было.

Послышался щелчок. Слабое пламя затрепетало над зажигалкой. Он снова закурил.
- Это уже вторая! Куда?!
- Мне все равно. Тебе должно быть тоже. Уходи.
- Может быть, тебе стоит просто поделиться со мной? Мы же так долго дружим, неужели ты мне не доверяешь?! – отчаяние накрыло с головой, я уже все понял, но не мог уйти.
- Я тебе не друг. Твой друг все это время – только твоя вера. Не я.
- Но моя вера – это ты.
- Не теперь.

Я ушел. Да какой там?! Я не шел – бежал, захлебываясь слезами. Я был сломан, обижен. Мне было больно. И так стыдно за свою слабость, за то, что поверил. Когда-то давно, когда он впервые протянул мне руку, такую живую и теплую, покрытую шрамами. Я поверил.

И я ему ничего не дал взамен. Может быть, ему нужна была вера, как и мне? А я оставил его без нее… Идиот.

Когда силы закончились, я остановился. Дышать было тяжело, пришлось сделать усилие, чтобы набрать в легкие достаточно воздуха. Я добежал до самого парка. Далеко.

Сейчас здесь было совсем пусто. Только на бордюре сидел мальчик лет восьми и ковырял какой-то палочкой землю, явно не замечая меня.

- Привет, ты почему тут один сидишь?
- Гуляю, - он посмотрел на меня с подозрением.
- Один?
- Один, - он пожал плечами.
- Ну, тогда пойдем-ка гулять до твоего дома вместе, - я протянул ему руку.
Он подумал, а затем осторожно протянул свою. Она была очень теплой и такой живой, такой же, как у моего друга, только без шрамов от тяжелой работы.

***
- А если у меня не получится? – передо мной стоял уже совсем не тот маленький мальчик, а молодой парень в костюме, нервно теребящий галстук.
- Получится. Просто верь, что получится. Поверишь ты – поверят все.
И стало больно. Мучительно больно. Когда-то я навсегда лишился этих слов и был сломан.
- Хорошо. Ну, я пойду.

Я остался один.
- Что же, эстафета передана…