Женщина

Лидия Шевелева
       Молодая женщина, лет двадцати пяти, шла тяжело, с трудом передвигая ногами. Она была на последнем месяце беременности. Ночь, февраль, пурга... Женщина шла сквозь пургу из одного конца городка в другой, к остановке автобуса. Ей надо ехать, бежать отсюда, бежать!  Домой... К маме, к маме!  Обида на мужа её захлестнула с ног до головы. Она уже ни о чем не думала... Бежать... Бежать... Только бы не разродиться в дороге...

       Так думала молодая женщина, пробиваясь сквозь пургу. Ветер рвал с головы платок. Бил в лицо, крича ей, - Остановись! Одумайся! Куда ты торопишься... Все пройдет... - Нет, нет... - шептала женщина, - К маме... Домой... К маме.

       Пройдя сквозь снег более двух километров, она наконец увидела будку, около которой останавливались автобусы-"сапожки", они развозили рабочих со смены. Ещё с полчаса она стояла, за стеной будки, спрятавшись от снега. Подошло ещё несколько человек. На высоком столбе раскачивался одинокий фонарь. Наконец появился автобус. Женщина заходила последней. - А ты куда? - спросил шофёр. - Куда тебя несёт в такую метель? Чего тебе не сидится дома, - ворчал он, закрывая за ней дверь. - Да не трогай ты женщину, - сказал один из работяг, уступая ей свое место. - Не видишь, что ль, она беременна... Может едет рожать... Все пассажиры, а это были только мужчины, уставились на неё, с интересом разглядывая.

       Женщина молчала. Автобус ехал долго от маленького рабочего городка до центра другого города, последнего в его маршруте. Двадцать пять километров по плохой дороге, а пургу, автобус ехал больше часа. Все пассажиры уже вышли. В автобусе оставалась одна женщина. - А тебе куда? - спросил шофёр, - может подвезу... - Нет, - ответила женщина, - мне на ж/д вокзал, на поезд. - Так тебе ещё топать и топать... - сочувственно сказал шофёр. - Извини, мне в другую сторону... Удачи! Смотри не разродись по дороге, - сказал он посмотрев на её большой живот.

       Женщина вышла из автобуса, посмотрела по сторонам, ориентируясь. Увидела купола большого Собора и поняла. Отсюда начинается самая длинная улица города, которая вела к ж/д вокзалу. Метель утихла. А снег все падал и падал... Женщина шла осторожно, боясь поскользнуться. . Гнев, захлестнувший ее, утих. Но мысль - Домой! К маме! - все ещё не покидала её. Ещё минут сорок и она на месте. Очень устала... Болел живот и ноги... Длинное помещение вокзала было освещено несколькими фонарями. Женщина облегчённо вздохнула и вошла в помещение. В небольшом зале ожидания, было грязно, накурено, стоял тяжёлый запах пота и грязи. На двух скамейка, лежали двое пьяных мужиков, то ли бомжи, то ли работяги после смены. Женщина присела на край скамейки и задумалась. Сейчас она думала и рассуждала трезвее, чем пару часов тому назад. Встала, подошла к дежурному узнать о поезде. - Вам куда? - спросил он. - Мне на Москву... - Да... Далековато... Вам нужно взять билет до Киева, а в Киеве сделать пересадку на московский поезд. Но поезд на Киев проходит здесь только раз в сутки, в 18.00.Он уже прошёл.. . Вам придётся ждать до завтрашнего вечера и то... если будут свободные места. Он ведь проходящий...

       Женщина только сейчас стала приходить в себя.. - Что же мне теперь делать? Куда идти? Я не могу здесь сидеть целые сутки... Но возвращаться домой, в пустую квартиру, я не хочу... Не буду! - И опять обида захлестнула её... Она задрожала все телом... и стала падать. Дежурный успел подхватить её и  посадить на скамейку. - Женщина! Что с вами? Может вызвать скорую помощь?    - Нет, нет, это я от усталости, - открыв глаза, проговорила она. - Вам есть где остановиться? Вам здесь нельзя оставаться... Мало ли тут ходят разные... - продолжал дежурный... Не мог же он сидеть около женщины целую ночь, оберегая её. - Я немножко отдохну и пойду... Здесь есть знакомые... Я переночую у них, - сказала женщина и направилась к выходу. - Слава, Богу! - подумал дежурный, - На одну заботу стало меньше.

       А женщина шла обратным путем. Она знала, что где-то в этом городе, живут их знакомые. Один, единственный раз, они с мужем была у них в гостях. Это было лето, майские праздники. Она запомнила зеленую территорию Успенского собора и за его оградой, среди цветущий кустов,  небольшой домик, где и проживали их знакомые. Но это было лето, а сейчас февраль... Все занесло снегом... Найдёт ли она их дом... Примут ли они её, вспомнят ли? Сейчас, именно это беспокоило её больше всего. И она шла долго и упорно... Нашла, все таки... Долго тихонько стучал в дверь. Боялась громким стуком разбудить детей. В этой семье было двое детей... И она тоже скоро разродится вторым ребёнком... Где? Когда она будет рожать? - У мамы... У мамы, - убежденно твердила сама себе женщина.

       Дверь открылась, на пороге стояла знакомая,  хозяйка этого дома. - Вы к кому? - спросила она сонно рассматривая, занесенную снегом фигуру. - Это я,  Наши мужья работают вместе. Помните, мы к вам, на майские праздники приезжали в гости... - Да, да, припоминаю,.. Проходите, Проходите на кухню. Уже два часа ночи, все спят... Проходите, проходите... Раздевайтесь... Я сейчас поставлю чайник, вам надо попить чая, чтоб согреться. Так за чаем, они, две женщины, просидели до самого утра. Всё говорили, говорили,.. Делились женскими секретами,.. вздыхали... плакали, жалуясь на своих мужей. Поделившись с знакомой своей обидой на мужа, женщине стало легче. Её сердце освободилось от груза обид. Она стала рассуждать трезво.

       Ну, хорошо, - говорила знакомая, - Ну, приедешь ты к маме и папе, а у них ещё двое кроме тебя, да ещё дед с бабкой, да ещё твой старший сын... И сядешь ты им на шею с ещё одним ребёнком... Ты думаешь они обрадуются этому.. Да, вначале пожалеют, а потом будут уговаривать вернуться домой к мужу, уже с двумя детьми... Так что, дорогая, терпи, раз вышла за такого гуляку замуж... Мужики, они все одинаковые... Одной бабы им всегда мало... Терпи! Квартиру получили... Мебель купили... Деньги он тебе на пропитание даёт, вот и радуйся... Другие живут ещё хуже... Так что, возвращайся ка ты домой... Ни о чем его не спрашивай,.. не ругайся... не кричи... Сожми зубы и терпи!

       Знакомая была старше этой женщины на семь лет. Она была женщиной с жизненным опытом. Она рассуждала трезво. - Ну, разойдешься ты с мужем и что будешь делать дальше? Как будешь жить с двумя маленькими детьми? Бросишь все и уедешь к маме с папой. Ты уже сама мама... Думай, думай! Ты замужняя женщина... У тебя должен быть трезвый ум. Сгоряча мы можем разрушить все, а как потом склеивать? Рано или поздно дети спросят, а где наш папа? И что ты им ответишь?

       Утром женщина уже была у себя, дома. Открыла дверь своей квартиры. Тихо разделась и направилась в спальню.. В большой комнате, у окна стоял её муж. Он не обернулся на её шаги. Не повернул даже головы в её сторону. Не объяснился, где он пропадал трое суток... Не спросил, где была она... И женщина молча прошла в спальню разделась и легла в кровать. - Спать.. Спать, - убежала она себя. - Всё остальное потом...

               20 апреля 2020 г.