Избранный Фениксом Вечности. Глава 1

Лена Шаманова
Иногда желание поделиться тем, что было написано захватывает настолько сильно, что сложно удержаться. Фантазия моя сейчас раскрашивает яркие картины, которые я с огромным нетерпением передаю вам и жажду услышать ваше мнение, дорогие читатели. Это только начало моей работы, и я очень надеюсь, что написанное будет легким в чтении и приятным для вашей фантазии.


 
Пролог

Солнце было в самом зените. Он опустился на большой камень, лежащий у дороги, чтобы отдохнуть. Ноги болели. Он хотел есть. Уже трое суток он ничего не ел, только шел. Даже не поспал ни разу за всю дорогу. Как же он мечтал о лошади! В этот момент это животное было бы очень кстати, но ничего не поделаешь. У него совсем не было денег. Вот уже семь лет безостановочных странствий и глупая пустота в душе.
Он всмотрелся вдаль. Там виднелся какой-то дым. Наверное, впереди лежала какая-то деревня. Он напряг память. Он прошел Деревню Монахов и Селение Журавля, значит это должно быть Селение Чистых Ключей. Он знал карту как свои пять пальцев, поэтому еще ни разу не ошибался. Жара сводила с ума, но нужно было идти. Он поднялся на ноги и взял сумку с вещами. Сделав пару шагов, он остановился и обернулся. У камня лежал еще один сверток. Он с нерешительностью смотрел на него, пытаясь побороть себя и просто уйти, но в который раз не смог. Он вернулся к камню и забрал вещь, которую он не использовал ни разу за свои семь долгих лет странствий. Он закинул ее на плечо и снова зашагал по дороге. Нужно было искать дальше…

Глава 1

      - Войди, Нейрон, - раздался голос из-за двери.
Парень, чье имя назвали, невольно вздрогнул, и робко шагнул туда, откуда послышался зов. На вид ему было лет двадцать. Высокий и крепкий юноша с широкими плечами. Смело можно было назвать его красивым. Большие изумрудно-зеленые глаза его смотрели улыбчиво, даже насмешливо, однако во взгляде его чувствовалась необъяснимая сила, уверенность. Его тонко очерченные губы сложились в легкой полуулыбке.  Средней длины черные волосы беспорядочными прядями падали на лоб, который от волнения был покрыт морщинками. В движениях его присутствовала легкость, непринужденность. Хотя за время ожидания он невольно десятки раз поправлял на себе одежду для посвящения, которую им выдали накануне. Она представляла собой длинную белую рубаху с широким поясом, плотно сжавшим его талию и белые свободные штаны. Высокий ворот мешал ему дышать, и он то и дело отодвигал его пальцем, силясь вздохнуть свободно. Было видно, что он испытывал невероятный дискомфорт от того, во что сейчас был одет – ему не хватало свободы.
     Юноша шагнул за порог. Его босые ноги почувствовали приятную прохладу деревянного пола. Комната эта была еще незнакома Нейрону, несмотря на то, что он провел в этой Академии три года и, казалось, изучил каждый уголок. Но в эту комнату Храма Смотрящих никого из учеников не впускали. Комната была маленькой, на стенах тщательно было воплощено множество сюжетов истории Цефеира, его создание, и те, кому сейчас поклонялись все люди – Феникс Вечности и четыре его великих ученика. У противоположной от входа стены располагался большой каменный алтарь, весь покрытый рунами. На алтаре восседал седой старец, ожидая следующего, кто должен услышать великое послание от Феникса Вечности. Теплый оранжевый огонь послушно танцевал вокруг старика, игриво извиваясь и облизывая его, однако не обжигая и не раня.  Свет этого огня – единственное, что освещало комнату, поэтому рассмотреть подробности изображений на стенах было крайне тяжело. К тому же красота этой комнаты сейчас мало волновала Нейрона, трепетно ожидавшего того, как решится его судьба. Когда парень появился, лицо старика озарила сдержанная улыбка.
- Сядь, Нейрон, - сказал он, указывая на место напротив себя, - поклонись учителю.
     Парень спешно подошел к старику и преклонил перед алтарем колено, как это было принято.
- Во имя Короля Вечности! – тихим шепотом, но очень отчетливо произнес он.
С этими словами он поставил локоть правой руки на выставленное колено и, сжав руку в кулак, прижал его к груди, склонив при этом голову. Его челка, цвета воронова крыла упала вперед, скрывая взгляд Нейрона от взгляда старика.
Учитель сдержанно усмехнулся и удовлетворенно кивнул.
- Что ж, - усмехнулся он, расплываясь в улыбке. Но вдруг его лицо приняло серьезное выражение, он сверлил Нейрона взглядом и медленно произнес, - Феникс решил твою судьбу. Готов ли ты, Нейрон?
Парень медленно поднял взгляд на учителя. В его глазах горела решимость. Несколько мгновений в зале царила тишина. Учитель и ученик смотрели друг на друга. Мало кто мог бы понять сейчас, что происходило между ними в действительности. Сейчас Нейрон проходил свое испытание. Он смотрел в глаза своему будущему. Учитель внимательно всматривался в юношу пытаясь прочесть его как книгу. Но язык, которым была написана эта книга был слишком сложен даже для мастера. Старик готовил слова, которые направят это дитя по его пути, но сумеет ли он осилить свою дорогу? Но сколько бы ни смотрел мастер, не было и тени сомнения в этих глазах. Он был готов.
- Тогда слушай, - выдохнул наконец учитель, и словно камень упал с его плеч, когда он сумел вымолвить эти слова.
Огонь в этот момент вспыхнул с новой силой и послушно, словно питомец опустился к ногам учителя, создав в комнате полумрак, заставивший Нейрона быть предельно внимательным к тому, что он сейчас услышит.
- Великий Дракон признал, что ты способен овладеть его учением.  Мастер Водный Змей сказал, что ты был бы великим, изучи ты его мастерство. Барс Земной согласился с тем, что ты стал бы мастером, равным ему, если бы был его учеником. Ястреб небесный увидел в тебе то, чего другие не видели и чего Он не видел в других. Выслушав их, Феникс вечности решил…
Старик притих, словно собираясь с силами, не отрывая взгляда от юного дитя, что предстал перед ним, затем он набрал в грудь воздуха и молвил то, чего уже не надеялся сказать на своем веку.
- Решил, что ты не только достоин того, чтобы быть учеником одного из величайших мастеров нашего мира, ты будешь учиться у всех!
    Парень устремил на учителя удивленный взгляд. Он не верил. Чтобы один человек учился у четырех мастеров сразу! Таких случаев за всю историю этого мира было только два. И о них редко говорили, и никогда не объясняли почему. Одно Нейрон знал наверняка – каждый раз это случалось, когда надвигалось что-то страшное…
Мир их был создан Королем Вечности, властителем света. Но там, где есть свет – непременно будет и тьма. И чтобы защитить мир от тьмы создал Король Вечности посланника своего – Феникса Вечности. Более тысячи лет назад он спустился с небес, чтобы оберегать свет этого мира – Цефеира. И создал Феникс Вечности четырех мастеров, и разделил мир границами на пять стран. В каждой стране жил один из мастеров – великих учеников Феникса, и она называлась его именем. Центром земель был Аэтернум – место, которое стало крепостью и прибежищем Великого Феникса. Могучий Дракон правил страной, где пламя жизни было центром созидания магии, и называлась эта страна Игниис.  Мастер Водный Змей владел всеми водными просторами, без коих не жить всему человечеству – и край свой называл Акваар. Барс Земной царствовал в горах и лесах, отдавая дань земле, которая кормила всех и каждого, а край его называли Террис. Ястреб Небесный оберегал просторы неба и всех существ, парящих в воздухе, и прибежищем всех магов воздуха был Сааэлий. Юноши в возрасте семнадцати лет приходили в Академию, что находилась в Аэтернуме, чтобы постичь основы основ, научиться нести свет. И через три года только достойные из них попадали к одному из великих Мастеров. Это было огромной честью, но сопровождалось огромной ответственностью. Мастера одаривали достойных великой силой, открывали им тайны своих стихий, способные поддерживать свет в том мире. Но если последователь одного из мастеров предавал свет, его лишали имени и магии, и изгоняли на вечные скитания. Ни в одну обитель этого мира не было ему входа. Он вынужден был скитаться по лесам и горам, в поисках путей исправления своей ошибки и найти способ вернуть свое имя и силу, способ, который признает сам Феникс Вечности. Так же, как было самым страшным потерять имя, так же было самым почетным изучить все четыре искусства.
- Ты готов, - внезапно сказал учитель, глядя в глаза ошарашенному парню. – Иди. Твой путь будет неблизким.
Парень радостно улыбнулся, и дважды стукнув кулаком по груди, протянул руку своему мастеру, раскрыв ладонь и склонив голову перед стариком. Этот жест обозначал, что он доверяет мастеру свою судьбу, а так как по их учению судьба – это сама жизнь, ее–то он и доверял своему учителю. Тот кивнул в ответ и указал на дверь. Парень резко встал и стремительно вышел из комнаты.
- Войди… - донеслось до его слуха, это мастер звал следующего, чтобы одним только словом сделать его самым счастливым, или же самым несчастным…
Но больше Нейрон ничего не видел и не слышал. Счастье волной накрыло его. И помимо этого огромный, как зверь страх вцепился в его сердце, не желая разжать челюсти – и тому была причина. Ведь ответственность, которая сегодня легла на его юные плечи уже совсем скоро начнет гнуть его к земле.