Гений и его Музы

Вера Верина 3
               

      Художник был неадекватным. Окружающие относились к нему с иронией, не воспринимали его всерьёз. Сам он считал себя гением, хоть и непризнаным. Выглядел он как выглядят неадекватные гении. Ему было всё равно, как он выглядел. Главное, чтобы ему было удобно. Он жил в своём мире и там ему было хорошо. Моя мать, для которой  людское мнение было важно, стеснялась своего мужа и его вида. Иногда заботливые знакомые доносили ей о его в несвежей рубашке или разных носках. Она устраивала ему скандалы, но переформатировать Художника под свои стандарты ей так и не удалось. Он таскал в дом всякий антикварный хлам с барахолки и мать, для которой чистота была важна выгоняла его вместе с добычей.

      Художник был творческой натурой, но не свободной. Хотя он страстно мечтал о свободе, в нем жил страх реальной жизни.  Так он переместился от опеки своей  матери прямиком под опеку моей. Даже несмотря на то, что она была старше его, разведена и с двумя детьми. Он влюбился как мальчишка. Его творческая натура не могла пройти мимо её красоты . Она стала его Музой. Такие разные, они прожили вместе почти всю жизнь по принципу "вместе тесно, а врозь скучно"-сходились и расходились и сходились опять. Художник всю жизнь мечтал о свободе,  но и боялся её. Он делал небольшие попытки освободиться : уезжать или  находить других женщин. Женщин непростых он опасался, называл их акулами и неизменно возвращался в надежную гавань. Мать прочно стояла на Земле и возле неё он чувствовал себя защищенным. Он частенько вздыхал  о своей несвободе.

       В конце жизни Художник  все же ушел жить самостоятельно навсегда …..и тогда его посетила писательская Муза и осталась с ним навсегда. Она захватила его целиком. Он забросил писать картины и полностью погрузился в написание романа в прозе и стихах. Стихи посещали его в любое время дня и ночи, поэтому он всегда носил с собой стопку плотных карточек, чтобы записывать приходящую мысль в любых жизненных обстоятельствах: случись это в душе или на эскалаторе  метро. Он боялся  пропустить мысль, веря ,что информация идет к нему с небес. Он считал себя посредником, который должен передать человечеству важного послания и потому он ценил каждое слово.

      Художник жил в своём романе, плакал и смеялся вместе с его героями. В романе он был богатым и знаменитым . Он владел  огромным домом и фруктовым садом. Там был пруд и разруливали великолепные павлины. Его окружали красивые молодые женщины, обязательно белокожие, которые позировали ему для картин. Он выписывал из российской глубинки пышущих здоровьем простых русских девушек следить за домом и садом. Художнику хотелось  разделить свои эмоции с окружающими, но никто не выдерживал его восторженных рассказов. Если он начинал, то остановиться сам уже был не в состоянии, поэтому ему не давали и начать.

      Жил Художник  в маленькой квартирке, в отдаленном районе Нью-Йорка среди афро-американского и бывшего советского населения, пенсионеров, озабоченных своим здоровьем. При этом  он очень ревностно относился к каждому слову. После его смерти осталось 25 словарей русского языка различного содержания. Для кого он так заботился о чистоте русского языка, не ясно. Вероятно он и не думал о читателях. Он честно и добросовестно выполнял свою миссию, веря, что людей должна спасти красота, которую он описывал. Его роман так и назывался: «Поклонение Красоте». 

      Для того чтобы книга увидела свет он потратил все свои сбережения , накопленные с минимальной государственной пенсии-пособия. Дальнейшая история романа печальна,  если подходить с обычной человеческой меркой. Но если посмотреть с другой перспективы, то вполне вероятно,  он внес свой вклад в копилку мыслящей вселенной  и был награжден 10  годами счастливой жизни в компании своей Музы. Природный Баланс был соблюден.