Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
А тут как то раз в выходной мама мне и говорит-"Ариша , поедем проведаем бабушку. А то так и не знаем как она там?" Ну, мы и поехали. Я эту поездку на всю жизнь запомнила. Ехать надо было на автобусе с автовокзала. Вся поездка занимала всегда не много времени, около часа. Всегда по трассе, по асфальту, но есть одно место, как раз в райцентре за 25 километров до деревни, там протекает не широкая, но очень глубокая и быстрая речка. И вот как раз через неё был мост. Деревянный, добротный специально для грузового транспорта. Попасть в деревню можно было только этой дорогой. Ну и едем себе. А это было в субботу, народу не только по билетам было много, но шофёр ещё и попутчиков взял. Люди стояли в проходе автобуса, плотно прижавшись друг к другу. По пути кое-кто вышел конечно, но стоящих всё же хватало. И вот доехали мы до моста, а там паводок. Река разлилась от снега да так, что и моста почти не видно было. Только по верхним столбикам мост угадывался. А сам то мост под водой. Шофёр остановил автобус и говорит-"Выходите, приехали, дальше не поеду. Ловите попутки и езжайте в объезд" Ну, не тут-то было, народ завопил-"Мы деньги заплатили, да и ещё платить будем, да и когда нас кто то повезёт? Сколько нам тех попуток поймать надо? Воды не много проедем не дрейфь." Что тогда водителем двигало я не могу себе представить? Но точно не здравый смысл. Сели, поехали... А дорога к мосту под горку шла. Доехали до середины моста и встали, заглох автобус...Вода по колёса мутная, холодная течение быстрое, стоит автобус и качается как лодка. Краёв у моста под водой вообще не видно. В автобусе тишина такая настала, что даже не слышно было как люди дышали. И ощущение такое как будто всё остановилось, время встало и никто даже не шевелится... Я смотрю вниз в окно( надо же было у окна сесть)Вода такая мутная-мутная, а  я как будто сквозь неё смотрю, но ничего там не вижу. И вдруг у меня опять такое, как тогда с лошадью. Всё тело стало как сталь и взгляд стал твёрдым и уверенным и смотрю я в воду и вижу очертания моста. Течение как будто стало тише, вода успокоилась и автобус "чихнул". Шофёр попробовал завести и он завёлся, я опять вокруг ничего не видела только вода, мост, шофёр за рулём и я. И всё это ка одно целое, как один живой организм и всё друг другу помогает. Как выехали не помню я отключилась. Пришла в себя, а люди уже все из автобуса вышли. Шофёр на землю упал и рыдал как ребёнок, но его никто и не успокаивал, все понимали ,что это бесполезно. Но и никто и не осуждал его, если бы не его упорство и какая то железная воля, то даже трудно представить что с нами со всеми было. Приехали мы в деревню уже почти вечером. Так начинался мой трудный путь в ещё более интересное и мистическое лето...