Чистым сердцем...

Оля Андерсон
Часть 1.
ПРЕДСКАЗАНИЕ

Она уже не помнила своего настоящего имени. Марианна, Каролина, Николетта... Десятки женских имён из телевизионных мыльных опер, которые так любила смотреть ее мама. С каждым клиентом она называла себя по разному. Сегодня она была Лола.

Она только что отпустила клиента, который совершенно ее измотал, и сидела на пассажирском сиденье дорогого автомобиля. Ей безумно хотелось в горячий душ и чего-нибудь выпить. И забыться. Забыться хотя бы на пару часов.

"Ты мне не всё деньги вернула. Давай, иди работай. Солнце ещё высоко!" - ее грубо толкнули в плечо. Это был неприятного вида мужчина средних лет, с черными усами, в солнцезащитных очках и кожаном плаще. От него сильно пахло какими-то приторными духами. Он держался за руль загорелыми руками в блестящих кольцах и явно хотел поскорее куда-то уехать. Иногда, изрядно выпивший, он приставал к ней, отчего был еще более ей противен.

Она устало вывалилась из машины. "Да пошел ты!" - почти равнодушно кинула она вслед сорвавшемуся с места автомобилю, и осталась одна на мокром шоссе. Только что закончился дождь, пахло весенней свежестью, возбуждённо щебетали птицы, но ее это не волновало.

День ещё в разгаре, и, похоже ничего хорошего он уже не сулил. Собственно, как и плохого. Потому что ей было ровным счётом наплевать. Наплевать, какое сейчас время года, что это за место, наплевать, кто она сама. Даже если бы она сейчас громко закричала, ее бы никто не услышал. А если бы и услышал, то не откликнулся. Потому что она никому не нужна. Она на дне, в самой его глубине. Ей оттуда уже не выбраться. Она знала это, как знала и то, что душа ее давно погибла, оставив лишь черную ледяную дыру в ее груди. Она уже смутно помнила, как докатилась до всего этого, и с чего началась эта ненавистная проклятая жизнь, полная бесконечной грязи. И теперь даже это ей стало безразлично.

Она не заметила, сколько прошло времени, и в каком направлении она двигалась. Ее отрезвил резкий порыв ветра, бросившийся ей в лицо. Она стояла на мосту, со спутанными волосами и размазанным от слез макияжем, вцепившись руками в железное ограждение, и смотрела вниз на бурные перекаты воды и огромные темные камни. На мгновение ее охватил ужас. "Что я делаю?" - застучало в ее голове. Она боялалась признаться в этом самой себе. Она собиралась прыгнуть! Туда, в эту водяную пучину, которая бы с радостью проглотила ее, как только бы она ударилась о те камни.

Она отшатнулась от перил, и тотчас маленький камушек, случайно оказавшийся у ее ноги, сорвался вниз, и с плеском врезался в воду. Ещё несколько мгновений жизнь и смерть боролись внутри нее за право обладания ее существом. Там глубоко внизу, в предвкушении победы, речной дьявол наверняка уже потирал свои адские руки и протягивал их к своей жертве. "Давай, прыгай!" - томно шептала ей вода, смешиваясь с шумом ветра.

Сознание ее отключалось, взгляд заволакивала непроглядная пелена. Скоро все кончится. Она вздохнула последний раз и... Она бы прыгнула. Прыгнула. Но что это? Что это за голоса? Откуда? Может её сердце не выдержало, и она уже умерла, так и не успев совершить над собой ужасное?

"Воскресение твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех..." - теперь она ясно различала слова. Пел хор, красиво и стройно, чистыми юными голосами, как будто даже детскими, которые неслись откуда-то из пространства. Она подняла голову и увидела над собой пронзительно синее небо, солнце зажгло глаза. Лениво отползала серая мрачная туча, стихал ветер. Куда-то вверх устремились белые крикливые чайки. Похоже, впервые за последнее время, она почувствовала запах наступающей весны.

Она отошла от ограждения и стала вслушиваться в пение хора. "Бред!" - пронеслось у нее внутри. Она попробовала заткнуть уши, помотала головой, несколько раз ущипнула себя, но хор не умолкал.

Она увидела ступеньки, которые вели вниз с моста прямо к воде, и отправилась туда. Отсюда, снизу, вода не выглядела такой зловещей. И почему-то больше не манила ее. Что-то внутри нее щелкнуло. "Я, наверное, умерла. Да, я просто умерла", - сказала она себе.

Из реки на нее посмотрело ее собственное отражение, измученное и изможденное. Оно то возникало четко, то искажалось и искривлялось, то смешивалось с бурлящими волнами.

Она присела на корточки и зачерпнула ладонью горсть воды. "Какая холодная!" - подумала она и посмотрела на мост, на ограждение, где только что стояла. Она умыла лицо, смочила волосы. Ей стало чуть легче.

"... И нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити..." - продолжал петь хор. Какое-то до сих пор незнакомое чувство начинало овладевать ей, в ее душе что-то едва затеплилось. Словно от крошечной искорки разгорался теплый огонек.

Ей показалось, что голоса доносились с восточной стороны. Оттуда, где встаёт по утрам красное солнце. Она была уверена, что правильно определила направление звука, и почувствовала, будто некая сила неудержимо потянула ее в ту сторону.

Путь лежал через холмистое поле, потом через сосновую рощу. Ей было тяжело идти. В неудобных туфлях на высоченных каблуках она стёрла все ноги. Несколько раз она споткнулась, и даже упала, повредив коленку, и на ее колкотках образовалась неровная дырка с зияющим кровоподтёком. Она заметила, что потеряла набойку на одной из туфель. Да и весь вид ее наверняка был далеко не самым лучшим. Прихрамывая, она продолжала двигаться вперёд.

"... Ангели поют на небесех. И нас на земли сподоби..." - пел хор, слова становились все отчётливее, все громче. Лучи солнца нагревали воздух,  заставляя благоухать смолистым эфиром иголки и шишки. Запах весеннего просыпающегося леса все сильнее проникал в ее сознание. И вместе с тем в ней самой что-то начинало дышать и пробуждаться. И почему она только раньше не замечала этого прекрасного запаха, этих звонких птиц, весело порхающих от дерева к дереву?

Только она миновала рощу, и перед ней, будто из-под земли, возник храм. Красивый, из деревянного сруба, с пятью куполами, синими, как небо, и ослепительно золотыми крестами. Вокруг него ухоженная территория, заботливо подстриженные кусты, на которых нетерпеливо пробивались на волю нежно-зеленые острые листочки. И так здесь хорошо, светло, спокойно.

Она медленно приближалась к храму и остановилась перед входом. Ей показалось, что хор поет сверху, над самим храмом, где-то прямо над куполами. Она не могла ошибиться, звук шел именно оттуда: "Чистым сердцем тебе славити...". Она осталась стоять, как вкопаная, не в силах оторвать взгляда от куполов в цвет неба с искрящимися на солнце коваными крестами.

"Девушка! Христос воскресе!" - вдруг прервал ее уединенное оцепенение уверенный мужской голос.

Она обернулась и увидела статного молодого мужчину, одетого в приличный костюм и по-доброму улыбающемуся ей.

"Чего?" - бросила она на него свой непонимающий, удивленный взгляд.

"Один старец предсказал мне, что я сегодня встречу свою невесту. Выходите за меня замуж!"

"Я? Замуж?" - в полном недоумении спросила она, словно он какой идиот, и ухмыльнувшись себе под нос, снова отвернулась на купола. Однако, мужчина этот вызвал ее любопытство. Она вдруг осознала, что никто и никогда не звал ее замуж, да и вообще вот так по-доброму никогда на нее не смотрел. Ее всегда использовали только по одному назначению, и потом выкидывали, как старую износившуюся тряпку. Она вдруг вспомнила свое настоящее имя, которое стрелой пронзило ее ум. Анна. Аня. Анюта, как звала ее мама. Сердце забилось чаще. И она решила повнимательнее посмотреть на странного молодого человека.

"Владимир!" - снова улыбнулся он ей, и она заметила зеленоватый цвет его глаз и темные волосы.

Он смотрел на нее и видел перед собой красивую, ухоженную, аккуратную девушку, просто немного растерявшуюся. Он не замечал ни ее истрепанной одежды, ни ее всклокоченного вида. Ее лицо светилось для него каким-то особенным, родным светом.

"Аня" - впервые за много лет произнесла она это имя. Робко, словно это были какие-то незнакомые буквы, как в первый раз.

Здесь я оставлю моих героев. Они ещё долго оставались там, у деревянного храма и вместе смотрели на синие купола. И,хочется верить,что чья-то судьба теперь спасена. Что кто-то нашел свое счастье и душевный покой.

Сегодня Пасха.Она даёт право каждому на свое Воскресение. Даже если вам кажется, что вы уже совсем погибли, и нет вам никакого прощения. Только стоит открыть свое сердце, хотя бы на самую малость. И свет этого праздника уже сможет туда проникнуть и положить начало Любви, начало Жизни, начало Возрождения.

(Продолжение следует...)