Фёдоровна совсем никуда

Геннадий Атаманов
Присел как-то на скамеечку в садике на углу Измайловского проспекта и 6-7-й Красноармейских улиц. Садик получил в народе название "путинский" - после рассказа о нем по телевизору музыканта Сергея Шнурова: неподалеку школа, где учился Владимир Путин. Ну, в рассказе разные нюансы про садик, в духе Сергея Шнурова.  Но садик  -  "путинский".

Весна, сижу, природой наслаждаюсь. Сижу в центре садика, на солнышке, потому как в углы садика приличному человеку лучше не соваться. Нет, с вами ничего не произойдет, но лучше - не соваться. Всяк тут знает свое место: там, в дебрях, еще не продрыхлись...  ну,  бомжи  не  бомжи,  бродяги всякие.

В другом углу - алкаши. По питерской традиции - обоего пола, поровну. Я иногда туда примащиваюсь: знаю, по той же питерской традиции, никто не тронет, даже с разговорами не полезет. Лишь бы сам не лез. А разговоры, если встрянешь, как ни странно, не представляют ни малейшего интереса и всегда заканчиваются одинаково: "Слушай... так на пиво надо... Не найдется?"

Видят  же: приличный  человек,  домашний,  без  фингалов.

Но сегодня я - среди старушек, и, под щебет птиц, их разговоры слушаю.

- Что-то ты сегодня,  Федоровна,  выглядишь  совсем  никуда?
- Да я уж дней десять без горячего...  Хлеб жую, водичку пью...
- А что случилось-то?
- Да у нас на кухне-то всего одна конфорка горит, мне даже и не подойти. Машка сейчас с ребенком сидит, всё время что-нибудь готовит. Ночью тоже ходить не велят: шляешься, гремишь, дескать. Насчет ремонта плиты никто не звонит, а я и не знаю, куда  звонить,  да и боюсь: вдруг выйдет чего  не то...

Типичная коммунальная история... Хоть сдохни. Лишь за графиком уборки следят, строго. Строго! И если кто помрет, чтоб вытащили  вовремя.  Вовремя!

Сижу я далее, погодой наслаждаюсь. Птичек слушаю. Прямо передо мной две птахи, воробьи, так расщебетались! Один - на спинке скамейки, крыльями трепещет, рот раскрыл, орёт, второй - туда-сюда носится, на дорожку, к нам под ноги - и к нему. Кормит! Найдет крошку, семечко - и к отпрыску. Трогательная картина.  Птички божии...  Закон природы!

Да, а кстати о птичках : перед властями, сдаётся мне, скоро выскочит очень неожиданный для них ферт : коммунальных квартир-то... не то что больше, нежели числится по бумагам - намного больше!

Вот  вам  и  компьютеризация,  точный  подсчет!

Техника  тут  не  при  чем.  Человек человеку  -  кто?..

По закону джунглей живем - так, слегка подправленному, чтоб совсем  уж  не переморили,  не перетоптали  друг  друга.