О Корона Вирусе

Лана Корн
Уже давно живу по правилу искать в любой ситуации положительное. Вот и сейчас хотелось бы найти что-то хорошее в ситуации, в которой мы оказались. Я имею в виду карантин и все вытекающие из этого последствия.

Ну начнем. Что же положительного, на мой взгляд, сейчас происходит? Последние годы бег по жизни нарастал в геометрической прогрессии. Я смотрела на своих детей и удивлялась и жалела их. Они все время куда-то мчались и за чем-то гнались. Самое страшное они втягивали в этот бег своих детей. Я помню, что и я в молодости бежала и суетилась, но мне кажется мой бег был не настолько стремителен. И вот теперь мы все сидим по домам и никуда не надо торопиться. У моих детей появилось время вздохнуть и осмотреться. Я вижу, как у них идет перерасчет простых человеческих ценностей. Они начинают понимать, что действительно важно в жизни.

По прогнозам и из новостей нам известно, что наиболее уязвимыми этим вирусом оказались пожилые люди после 60-ти. И вот что делают наши дети. Они заботятся о родителях. Я не скажу, что дети совсем перестали заботится о мамах и папах. Просто в своей повседневной, мчащейся неизвестно куда жизни, им не хватало времени. Теперь оно появилось. Мои дети делают для меня шоппинг. Но это не просто купил продукты и сбросил их мне на веранде. Нет! До того, как привезти мне продукты, мой сын с невесткой моют все что возможно помыть с мылом, а что не возможно, то дезенфицируют каким-то другим способом. 

Времени часто не хватало и на детей тоже. Сейчас они проводят целыми днями со своими детьми и начинают понимать, что они о своих детях многого не знали. Последнее время образование в основном идет или по интернету или родители сами сидят и занимаются с детьми. К своему великому изумлению, они увидели, что образовательная система, мягко говоря, прихрамывает. Моя невестка заметила, что моя внучка отстает по многим предметам, хотя при каждой встрече с учителем, родителям говорилось какая у них прекрасная девочка.

Люди начали проявлять заботу и любовь к ближнему. Вот такой пример. Моя подруга с мужем живет в Израиле. Они оба пожилые люди, а это значит, сидят в карантине и никуда не выходят. Государство заботится о них. Им два-три раза в неделю привозят уже готовую еду в судочках. Замороженные приготовленные и готовые к употреблению продукты. Только остается разогреть и есть. Три полноценных meals. Завтрак, обед и ужин. Привозят столько, что они все не могут съесть. Причем еда не какие-то отбросы, а очень вкусная.

В Северной Америке очень распространено выражение I love you. Причем его можно услышать везде и всегда. И оно стало настолько избитым, что звучит как «привет» или «как дела». А ведь это такие важные слова. Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Мне кажется, что сейчас люди учатся понимать и ценить это чувство намного лучше. Любви в мире стало больше. Истинной любви. Люди наконец добрались до концепта «люби ближнего как самого себя». Я могу продолжить писать на эту тему еще и еще. А надо ли? И так все понятно.

Теперь посмотрим на карантин с другой стороны. Что отрицательного в сегодняшней ситуации? Мне безумно хочется обнять и расцеловать своих детей и внуков. Теперь я вижу детей и внуков только через Skype, FaceTime или Zoom. И мне этого недостаточно. Думаю, многие бабушки и дедушки со мной согласятся.

Я перестала заказывать еду из ресторана. Никогда не знаешь кто ее готовил. Теперь я готовлю сама и не только для себя. Готовлю для детей и внуков. Потом сын приезжает. Я оставляю ему всю еду, упакованную в судочки и завернутую в полиэтиленовые мешки на веранде. Он забирает. Мы машем друг другу через окно, и он уезжает.

Наверное,  есть и еще много отрицательного. Но я не хочу здесь и сейчас приводить статистику и информацию, постоянно передаваемую СМИ о количестве заболевших и умерших. Все это знают и без меня.

Это вкратце все то, без чего я бы не хотела продолжать и что заставляет меня ждать окончания карантина с нетерпением. С остальным, думаю, можно смириться.

Вот что сказали моя подруги когда я задала им вопрос, -  Что ты думаешь положительного и отрицательного в вирусе и карантине?

Я цитирую ответ Полины:

Мне нравится работать из дома.

Я скучаю по детям, скучаю по времени когда можно было ходить в синагогу, но лично я не против сидеть дома.

Я не люблю неопределенности, и не иметь возможности строить какие-либо планы.

Я поражена тем, как природе на самом деле нравится, что людей вокруг нет, насколько меньше загрязнений и т. д. Как-будто мы, люди, на самом деле вирус, а животные прячутся от нас. Теперь они свободны выходить. На интеренете я видела замечательные фотографии львов, черепах, молюсков, горных и диких козлов и др.

Худшим для общества является длительное нежелание и сомнения находиться рядом с кем-то.

Часто слышу, как люди говорят что боятся поправится сидя дома в карантине, и что они будут толстыми, когда все закончится.

Моя другая подруга Ирина сказала вот что:

Положительных моментов много: проживаю жизнь в божественном потоке, без спешки, в здесь и сейчас! Пришёл момент жить сегодняшним днём, завтра не существует. Есть время заняться собой, своей душой, развитием, ну и полениться немного, пусть весь мир подождёт! (и он ждёт))))))) Набраться сил на реализацию моего высшего плана! Понять, что ценно, что хочу!

Приятно слышать и видеть, как перерождается наша планета! Вернулись дельфины – это уже отличный знак! Очистились реки, моря, океаны, воздух... И я ощущаю вибрации любви, что меня очень радует! Проявляются истинные лица людей! Страха, паники нет, смотрю на людей и мне смешно! Мир разделился на две части.. На любовь и злость! Я благодарна опыту моего рода, посылаю им энергию любви, если они смогли отстоять, выжить и не сломиться, (а в этом году 75 лет Дню Победы), то и мы сможем справиться все вместе. Вместе - мы сила!

Своего рода урок человечеству! Только от нас самих зависит, как мы его пройдём! Нужно понять, что ценность заложена в нас самих, а не в материальных вещах. Они нам нужны для улучшения нашей жизни, для развития. Любовь, уважение, дружба, помощь, развитие талантов, радость это те ценности, которым должен научиться человек, нам стоит поучиться у природы!

Отрицательный момент тот, что невозможно выйти погулять и полюбоваться природой. У нас в стране комендантский режим. Также невозможно на данный момент заработать денег, массаж он-лайн не сделать.

Вот что сказала моя школьная подруга, Оля, я цитирую:

Да, ты права, есть много положительного в этой изоляции. Представляешь, я начала рисовать картины, вижу что ещё многому нужно учиться.

А вот еще что сказала другая моя подруга, Роза, я цитирую:

Коронавирус.
Какое двоякое чувство в моей жизни вызывает это слово.
Мне семьдесят три и мне велено сидеть дома.

Всё необходимое для жизни мне привозят дети, две мои дочери.
И привозят они продукты с такой трогательной заботой, чтобы и ягоды, и разнообразные фрукты и овощи, были в достаточном количестве.

За время карантина я привела в порядок семейные альбомы, рассортировываю записи к моим книгам. 

Физическое общение как-то само по себе уступило место духовному, оно стало зримым и осязаемым.

Но есть и другая реальность где-то умирают люди, борются за свою жизнь и на   телевизионном экране информация в цифрах, а за каждой из них чья-то жизнь. И ты начинаешь осознавать как дорог каждый миг на нашей земле.

И так хочется прижать к себе внуков и сказать: Как я вас всех люблю!