Мой ангел

Михаил Веременко
Однажды ко мне пришел мой Ангел. Это произошло утром, я только проснулся, и, открыв глаза, увидел его. Он сидел на краю прикроватной тумбочки, свесив босые ножки с крохотными пальчиками, и, слегка наклонив голову, смотрел на меня своими голубыми глазками.
- Привет! - произнес Ангел и улыбнулся.
- Ты кто? – прошептал я спросонья.
Ангел засмеялся, прикрыв ладошкой ротик:
- Я Ангел твой!
- Как ангел..? Ты как сюда попал?
- А вот так! - Ангел описал ручкой дугу над головой и снова засмеялся.
- Зачем ты тут, почему? – я никак не мог проснуться и задавал глупые вопросы.
- А так! Решил тебе показаться, познакомиться. Один раз в жизни нам разрешено появиться в вашем мире, - и он снова зазвенел своим удивительным смехом.
Ангел был маленький, не больше полуметра, похож на ребенка лет пяти, розовощекий с большой кудрявой головой, в длинной белой рубашке до пят, расшитой золотым узором по подолу и широким рукавам. От него исходило слабое свечение, и на моей прикроватной тумбочке он выглядел, как кукла-ночник.
- Ну, привет, ангел, - я присел на кровати, - А я ангела представлял себе совсем по-другому.
- Как? – заинтересовался малыш.
-Ну-у! – протянул я, - с золотым нимбом там.., с крыльями за спиной, в сандалиях и.., постарше, что ли.
- Понятно. Есть у меня и крылья и все такое… Я могу быть разным. Все зависит от того, каким ты готов меня принять. Как лучше для тебя.
- И давно ты здесь? – я прикрыл голые колени одеялом.
- А я с тобой всегда, просто ты никогда меня не видишь.
- И у всех тоже есть ангелы? – я все еще думал, что маленький мальчик мне снится, и я, чтобы проснуться, незаметно, как мне казалось, больно ущипнул себя под одеялом.
- Теперь будет синяк, - покачал головой Ангел, - Я знал, что ты сразу не поверишь мне, но это не беда. Мне важно, чтобы ты знал, что я есть и и всегда рядом. А ангелы есть у каждого. Мы призваны следить и помогать в трудные и опасные минуты жизни.
- И когда, это ты мне помог? Вроде и ситуаций таких в жизни у меня не было, чтобы мне на помощь приходил ангел.
- Правильно, ты и не должен был знать в такие моменты, что ангел приходит на помощь, а случаев было много.
- Ну, например?
- Помнишь, однажды ты ехал по горной узкой дороге на своей машине, а навстречу двигалась другая машина. Водитель встречного автомобиля прижался к скале, а ты проехал, едва не задев его автомобиль зеркалом?
- Ну да, был такой случай. Я все точно рассчитал, оценил обстановку и понял, что при аккуратном маневре, можно будет разъехаться, и мы благополучно разошлись.
- Твой автомобиль, действительно, с минимальным зазором двигался мимо встречной машины, но тебе не видно было, как переднее колесо зависло над пропастью. Ты едва не свалился вниз! Я подставил руку и удержал машину от падения.
- Ты свою руку? – я с недоверием посмотрел на крошечную ладошку ангела.
- Я правду говорю. Я не умею обманывать, это свойство отсутствует у ангелов. Этим мы отличаемся от людей.
Мне стало неловко:
- Ты, это… я не хотел тебя обидеть. Просто ты такой маленький, а тут автомобиль… Две тонны!
- Я никогда не обижаюсь, - ангел нахмурил брови, - Мы можем огорчаться, расстраиваться, но обидеть нас нельзя. Я твой ангел и очень тебя люблю, а разве можно обижаться на того, кого любишь?
- Да сколько угодно! Я, вот, до чего люблю свою жену, но она, вдруг, такое «отмочит», хоть стой, хоть падай!
- А разве ты никогда не обижал ее? Просто так, из-за плохого настроения, или ссорился по пустяку, придирался и грубил тогда, когда ей была нужна твоя поддержка?
- Я?! Да я..! Постой, было дело. Однажды. Я тогда получил нагоняй на работе не за что. Представляешь, пришел домой, хотел побыть один, как-то успокоиться, расслабиться! Взял по дороге ма-аленькую бутылочку, ну, чтобы в себя придти, а она: «Ты опять?». Да еще с такой издевкой, мл, будто я каждый день..! Ну, я и не выдержал. Перегнул, конечно, но меня можно понять, после стресса на работе тут еще и это!
- В этот день у нее в магазине вытащили кошелек. Там были деньги, карточки, проездной билет и паспорт.
- Ну да, она мне рассказала потом, когда мы помирились. Ну, ведь помирились же! И кошелек нашли с паспортом. А деньги..? Там не так уж и много было – копейки.
- А ты не считаешь себя виноватым и не попросил у нее прощения, - ангел смотрел на меня строго, по-взрослому, - до сих пор не повинился!
- Я? А в чем? Не я же деньги у нее украл.
- Вот видишь? А ты говоришь, что любишь ее. Знаешь, что такое любовь?
- Ты меня спрашиваешь?! Знаю ли я, что такое любовь?! Конечно знаю! Любовь, это когда..! Это..!
Ну..! Это когда любишь, пацан! Когда никому ее не отдашь!
- Это не любовь, - Ангел опустил голову, - это эгоизм. Ты снова говоришь о себе, а не о ней. Ты ее никому не отдашь, даже если ей этого не хочется, даже если ей это не нужно? 
- Ну да! А какая же это любовь, если она на сторону смотрит? Я найду этого, ну ты понимаешь, поговорю по-мужски!  Могу и по фейсу, если придется!
Ангел отвернул свою золотую голову. Его маленькое тельце задрожало, он уткнулся в свои крохотные ладошки и заплакал.
- Ну, ты! Это! Не плачь, я же так, теоретически. Ведь у нас все хорошо! Мы с ней живем, дай Бог каждому! Не ссоримся. Почти. Праздники вместе, в гости там, в отпуск. Ну, хочешь, я у нее прощение за тот случай попрошу? Ей Богу, попрошу!
- Попроси, - малыш оживился и перестал плакать, - попроси прощение за все обиды и ссоры, за все неприятности и огорчения, за все дни, когда ей было плохо, за все, когда ты был виноват и не виноват! За все – за все! За плохую погоду, за жару и за холод, за то, что не смог ее согреть, когда ей было холодно и не смог успокоить, когда ей было грустно!
- Ну, ты, парень, загнул! Я, конечно, не ангел, но края тоже надо знать. Чего, это, я у нее прощение за плохую погоду просить буду? Это, уж, вы там, в вашей небесной канцелярии решайте с погодой, а я-то, тут, при чем?
- Ты говоришь, что любишь, а не понимаешь в любви ни капельки!
- Ну, просвети меня неграмотного, сделай милость! Выходит мы с женой, прожив 25 лет вместе, ничего в любви не смыслим? У нас дети уже выросли! Внуки, вон, скоро в институт поступать будут! Дом – полная чаша! То, что мы не сидим вечерами под луной и не вздыхаем на скамейке у подъезда, так что, значит, у нас любви не стало?! Тут вкалываешь с утра до вечера, чтобы прокормит всю эту араву, устаешь, как Бобик, а ему подавай «ахи-вздохи»! «Любовь, не вздохи на скамейках!».
- Не понял ты меня.
- Да, уж, куда мне! Мы, ведь, в небесных академиях не обучались!
- Знаешь, для чего ты родился и живешь на земле?
- Просвети, сделай милость!
- Твоя душа родилась на земле для того, чтобы подготовиться к Вечной жизни, чтобы научиться любить. Любить по-настоящему. Ведь Любовь, есть Бог! Твои земные заботы и мирские волнения, порой, отвлекают тебя от этой цели. А Любовь, это всегда жертва. И научиться жертвовать, это и есть, научиться любить. Если ты любишь женщину, отца и мать, ребенка, друзей, Родину, природу, людей и животных, ты должен стараться делать все, чтобы предмету твоей любви было хорошо, жертвуя для этого всем, даже самой жизнью! Это сложно, и не все постигают эту науку. На то мы, ангелы, даны вам, чтобы направлять и оберегать вас от ошибок. Наша наука проста, и сила наша в нашей любви.
- Постой, я, кажется, понял. Эта, ну, любовь, она не для меня, а для того, кого любишь! Так просто! Я никогда не думал об этом. Молодчина! Так быстро все объяснил! Дай пять! – я протянул к Ангелу свою руку. Малыш улыбнулся и положил на мою ладонь свои пальчики. Я почувствовал его прикосновение, и вокруг его ладошки возникло слабое свечение, а когда ангел убрал свою ручку, на моей ладони остался слабый след его пятерни.
- Это тебе на память о нашем разговоре, - произнес малыш и исчез. В комнате стало темно, и слабо светился лишь свет прикосновения Ангела на моей ладони.
- Спасибо, малыш, - прошептал я, - я обязательно научусь, только не покидай меня.

С этого момента прошло уже некоторое время. Не скажу, что встреча с Ангелом резко изменила мою жизнь, но все же что-то изменилось. Я часто смотрю на ладонь, где остался слабый след от прикосновения маленькой ручки. Возможно, я еще не полностью готов жить с любовью, но я очень стараюсь и, возможно, когда-нибудь у меня это получится. Кстати, я стал замечать, что окружающие стали ко мне относится лучше, мне всегда рады, жена мне всегда улыбается, дети и внуки ждут выходных, чтобы приехать к нам в гости. Поводов для огорчения стало меньше. Спасибо, тебе, малыш, Ангел мой славный. Благодарю тебя за науку.