Тюменская область, деревня Кукушки!

Валерий Пономарев
Из бревен дома, не видно избушек,
В ней веет кругом стариной:
- Тюменская область, деревня Кукушки! -
Предстало такой предо мной.

Я  слышала  в жизни много чудного
И знаю немало легенд:
- Возникла деревня в эпоху Раскола,
Стоит аж четыреста лет.

Вдали от дорог и трасс оживленных,
От пробок, толпы , суеты:
- Служила причалом непокоренным,
Кто Духу служил правоты.

Да, слово и дело – старая вера,
Известно давно это мне:
- Неужто дома здесь тоже горели
И люди кричали в огне?

Волнуют предания такие мне душу,
Всегда неизвестность зовет…
И вот я попала в деревню Кукушки:
- Была староверам оплот.

Разглядываю  долго  Красную башню,
След очень далеких времен…
Надеюсь, сельчане о ней мне расскажут:
- Загадка – любой район?!

На снимке: Деревня Кукушки. Красная башня. Фото из архива Людмилы Мариковой, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.