Скажите, как пройти в пустыню?

Юлия Харашкевич
Сегодня с утра я решила заняться самосовершенствованием и, вообще, собственным воспитанием в плане общения... Начала я сразу!

Придя на работу и, увидев на начальнике новый свитер, я (приятно улыбаясь) заявила:
-Ну, наконец-то у тебя нормальный вид, а то ходишь не поймёшь в чём!...

Сделав комплимент, я посоветовала ему не нервничать и выбежала в коридор.

Но здесь я специально задержалась и сделала несколько указаний - которых, между прочим, никто не спрашивал!

По дороге в кабинет я раздавала советы направо и налево - хотя их тоже никто и не спрашивал!

К тому же я вспомнила, что одна моя знакомая решила вести здоровый образ жизни - и я придумала, как могу её поддержать. Каждый день я буду присылать ей маленькую эсэмэсочку с напоминанием о том, что надо мало есть, нельзя ничего выпить и спать ложиться в 10 вечера.
Каждый день - вот какое доброе дело!
Правда, как моя знакомая на это отреагирует - мне всё равно! Я её и не спрашиваю!

Войдя в кабинет, я пригласила пациента.
На мой вопрос: -Что его беспокоит? он стал объяснять причину своего прихода.
Но меня волновала проблема улучшения общения и взаимопонимания, и я - недослушав и перебив его - выписала рецепт.

Моей знакомой - хирургу Светке (в ответ на её горестный рассказ о домашних перипетиях) я твёрдо сказала:
-Ты ничего не понимаешь! Вечно ты глупости говоришь...

И тут (как всегда вовремя!) зашёл Иваныч-псих (то есть - психоневролог), чтобы обстоятельно обсудить интересную тему (правда, интересную!).
Но в это время меня стал мучить вопрос:
-Что бы ещё такое предпринять для улучшения общения?! И я глядела на него с отсутствующим видом и без всякой реакции на его слова.

И тут я вспомнила, что Иваныч очень потешно выговаривает некоторые слова (Иваныч, скажи - нереальный гамбургер!) и попросила повторить несколько раз.
Потом заливисто смеялась.
И удивилась, чего это Иваныч так быстро убежал?

На следующее утро я решила продолжать свой вдумчивый труд.

.....Несмотря ни на что!..

Очень просто оказаться в безлюдной пустыне. Просто надо:


 - Давать всякие указания: -Не пользуйтесь слухами; -Не нервничайте!; или в том же духе.

 - Давать советы, когда Вас об этом не просят.

 - Негативно оценивать и снижать самооценку собеседника: -Какую ерунду Вы говорите...; -Разве ты это можешь понять...; -Ничего ты не знаешь...; -Ничего ты не понимаешь; и т.д.

 - Говорить псевдо-комплименты: -Ну, сегодня ты хорошо выглядишь, а то вчера был похож на покойника...

 - Против собеседника употреблять юмор. Николай Васильевич Гоголь верно заметил, что даже тот, кто ничего не боится, боится насмешки.
"Убивают не гневом, а смехом",- слова Ф.Ницше.

 - Уходить от темы, предложенной собеседником.

 - Никак не реагировать на то, что говорит собеседник, глядя на него с отсутствующим видом.

 - Перебивать, нетерпеливо предлагать новый вопрос (пусть даже Вам кажется, что Вы уже поняли, о чём идёт речь).
Или забегать вперёд. Это - признак неуважения к собеседнику.

 - Громко смеяться, излишне жестикулировать и прочее...То есть излишне эмоционально реагировать (излишняя эмоциональность - признак плохого воспитания).

Вот и всё. И неуютное существование в пустыне и общение с кактусами и ящерицами будет обеспечено...


Автор - дефектолог / логопед Юлия Николаевна Харашкевич.
Дополнение: И.Поварова Библиотека логопеда