Butterlife

Дмитрий Коломыцев
      Красивая оранжево-черная бабочка внезапно влетела в мою будку и начала биться о стекло. Ее мохнатое тельце было жгуче-черным, как  и антенки-усы, а верхняя каёмка крыльев представляла собой черно-белую зебристую полоску. Словно край видеопленки, вставленный в диафильм. Это напомнило мне о черно-белых днях жизни, в которой так же очерёдно радость меняется грустью, вдохновение скукой, встречи одиночеством, и лишь в особые периоды она полыхает ярким цветом, похожим на тот огненный, каплями осевший на крыльях. Она долго билась в отчаянии в оба стекла будки, даже не ведая, что в метре от нее распахнута дверь на свободу, и ей ничего не мешает взять и спокойно вылететь туда, откуда и прилетела. И даже дуновение свежего ветерка не коснулось её чувств. Иллюзорная картина мира, видимая через стекло, казалась ей более доступной и реальной. Всё это вновь мне напомнило знакомую ситуацию в жизни, и я вздрогнул. Был конец рабочего дня, и в это время обычно всегда приходят мысли о чём-то большем, чем может выразить это биение о стекло. Солнце медленно опускается в облака, не успевши еще исчезнуть за высотками, и сразу начинает холодать, летний зной дня резко растворяется в свежести вечера. Насмотревшись на небо, я вновь перевёл взгляд на незваную гостью. Сразу же после чего, словно прячась от меня и желая скрыться из виду, она отлетела от окон и села на кубический электрощиток, расположенный в другом углу, который не работал, а лишь изображал отсутствие связи с лапой проводов, идущих из розетки,  словно тянущейся к нему. Бабочка, погуляв по стенке щитка, юрко нырнула в замочную скважину, нереально маленькую для ее размера, для чего ей пришлось прижать свои крылья в узкую дудочку. «Дурёха, - подумал я.  –Оттуда-то она точно не выберется». И, словно подтверждая мои слова, сколько не смотрел я туда, появления не последовало. Отчего-то стало холоднее, чем обычно ощущается в это время, и я это снова связал с какой-то абстрактной аналогией, возникшей в голове, и мне стало от этого неизмеримо грустно.
      «Я слишком много думаю» - сделал вывод я, вышел, запер дверь и направился прочь из будки.

13.07.2015