Пустяки за серебряник

Йоланта Ипимурт Грин
А тетка оказалась на удивление добродушной что редкость даже в наши времена. Может быть, у нее была куча деток под прилавком, а может просто настроение хорошее кто знает.
Кстати тонкости лингвистики не оказались для меня невозможным. Сродный перевод был весьма кстати. Я конечно понимаю несколько языков но не во временных тонкостях. Даже не знаю, как накладывается это понимание и когда со мной успели провести такой ритуал. Наверно во время нашей первой встречи с наставником. Может тогда когда он задумывался, а может когда он задумывался, когда мы возвращались. Все же всякое воздействие требует концентрации. Если рассуждать теоретически, ну не задумывалась же я когда шагнула это средневековье. Да и в том ресторанчики с животными тоже не боялась. Значит, не стоит и волноваться.
Кстати Рис где-то носился, не удивлюсь, если пошел по полям и лесам в поисках добычи. Нас кончено за это могли и наказать, если заметят и мы не успеем унести ноги. Но мы ж шустрее, да и думаю, золотишко и здесь может сыграть свою роль. Ничего криминального Рис не совершит я уверенна.
- Что будешь кушать девонька.
- Можно мне сварить мяса и картошки немного.
- А яйца надо? Не стала спорить хозяюшка.
- Нет но можно помидорчика, огурчика по одному маленькому, и если есть перец.
- Перец девонька, да откуда? Он только у королей растет. А ты часом не из знати раз перчик любишь.
- Нет, а как вас зовут хозяюшка, может я буду чаще заходить к вам в таверну.
- Люся меня зовут детонька.
- Просто про перец мне рассказывал один знакомый господин.
- А девонька, если сможешь подсобить буду тебя кормить бесплатно. Нам бы этого перчику. Вот девоньки бы и заглядывали побольше.
- Не знаю Люси. Люси я сказала наверно, потому что так больше подходить для английских традиций. Я подумаю
- Ну ты поговори с господином, я приплачу.
- Да Люси, непременно.
- Тогда бегу девонька, за твоим обедом.
- Хорошо.
Блин опять сквозняк в голове, не спросила, какое мясо есть. Но наверно молодой конины ждать не стоит.
Не стала разглядывать по сторонам или теребить скатерть. Все же человек который тут тоже обедал не вызывал доверия, уж слишком он был огромен. Мой капюшон все же скрывал лицо и волосы, не выдавая белизну лица. Она всегда, кстати считалась признаком аристократизма. А капюшоны я и вовсе любила. Что хорошо богатырь на меня и не поглядывал. Видать слышал наш разговор с хозяюшкой. А так всегда стоит упомянуть о своих серьезных связях люди как-то серьезней становятся.
Люси принесла заказ в деревянной тарелке. И даже ложке принесла, видимо подумала что я культурная. Эх как не добавляй грубости в разговор, так и не прикрыть свою воспитанность.
- Люси, а вы слышали, что произошло в городе? Остановила я ее побег на кухню.
- Как же не слышать девонька, слышала.
- Я пообедаю, а вы мне потом расскажите, хорошо? Я приплачу.
- Да зачем, девонька так расскажу. Почти чуть ли не пропела она. Видимо рассчитывает на мою благосклонность в ответ.
- Посмотрим. Сказала я. Все же в деловых отношениях я чуток понимала. И знаю, что за доброту надо платить добротой хоть и применяя при этом грубость.
Я быстренько скушала говядинку с картошечкой и овощами, запила водичкой. Уже подозревая что меня ждет от сплетен. Но даже не могла предположить что именно. Судя по рассказам мальчишек это действительно необыкновенно. Я не разу не встречала подобных объяснений. Мало кто даже рассуждал об этом. Конечно, со временем люди могли забыть об этом как можно понять природном явлении.
Посетитель уже ушел, я и не заметила, пока поглощала пищу. Блин, а Риса тоже надо покормить.
Люся подсела ко мне, убрав тарелки.
- Может что-то еще хочешь девонька.
- Люси, а сок есть?
- Нет девонька только вино, хочешь принесу. Горилла она торопливо поднимаясь. Эк сноровистая бабенка.
- Нет Люсь, спасибо. Только скажи вот еще что. Можно к вам с собаками заходить?
- Да можно, чего ж нельзя. И покормим если надо.
- Это хорошо. Мне понравилось, что заведение без притязательств. Люси не знаю, врут ли мальчишки, говорят, что видели мечи. А ты что слышала?
- Да, не врут беспризорники эти.
Я не обратила внимания на грубое обращение к мальчишам, ведь за грубостью добрые чувства иногда скрываться тоже. 
- Там такие огромные мечи были, вернее один меч и пару копьев, но размером с дом. Вояки говорят, что они как на картинки были, только потрогать их нельзя. И пыли много, не пойми откуда взялась.
- А что-то было необычное до этого.
- Да кто ж их знает, девонька.
- кого их.
- Там говорят, что рядом с этой пылью первыми увидели мальчишей из высокородных. По краям. Прямиком с одной стороны и с другой. Мальчишей само собой сразу домой отвели. Даже не стали ничего спрашивать. Да им и дома хорошо попадет.
- А за что попадет, да что б не крутились где ни попадя.
- Откуда пыль говоришь, не знаешь. Вот тут я задумалась. Как бы связаться с мальчишами. Мне пришла на ум одна идея. Можно представиться ученым изучающим пыль. Но как объяснить, что я так быстро добралась до них. Придется возвращаться через пару дней. И узнать где у них в окрестностях научные дома.
- Так Люси, скажи мне имена этих мальчишек.
- А тебе зачем девонька, тебя все равно к ним не допустят.
- Допустят, допустят не переживай, ученая я.
- А ну раз так. Погоди а женщинам ученым быть не гоже, как тебя взяли.
- Да и не взяли меня, ученик я только, одно мудреца.
- Ну вообщем Норфолк и Тетфордом.
- спасибо Люси. Сказала я положил на стол серебренник. Свидимся.
- Да что ты девонька, много это. Забери.
- Знаешь как у нас говорят, не жалей не живых, жалей живых.
Вот тут она вообще в ступор впала. Видимо подумала что-то крамольное про меня.
- Я имела в виду, что это только деньги, хорошее обращение к себе гораздо дороже них.
И ушла в вечер. На улице меня встретил довольный Рис, и мы пошли к молельне. Первым делом я его потрепала за ушком. Давая кусочек мяса, который я припасла от обеда. Он скушал и довольно тявкнул. Странно он был какой-то мокрый и взлохмаченный, не уж то озеро недалеко.
Первым подозрением было, что мальчишки разыгрались. Всякое бывает, детская непосредственность может совершить такие открытия, что взрослым и не снилось. Потом я решила спросить у девчонок, наших.